ЮРКА

Евгения Козачок
Юрий мой одногодка, друг детства, одноклассник и  по совместительству, можно сказать, родственник - племянник моего отчима. Шебуршной и балагур с детства. Нам, девчонкам, было сложно его переговорить,  а уж поговорить мы умели. Но  если  бы  кому-то захотелось включить в свои игры ещё и соревнование по юмору и всякого рода смешным прибауткам, то Юрка всегда был  бы победителем. На переменах в школе и на различных  посиделках  без него было пресно и скучно.  Думали, что и профессию он выберет в соответствии со своим характером.  Ошиблись. Юра  окончил медицинский институт и стал хорошим хирургом.

Больные его обожают за твёрдость рук во время операции, сопереживание, доброту, внимание за лёгкость характера и юмор.
- "Светлый человек", - говорят о нём пациенты.
 Во время обходов он своими шутками-прибаутками, анекдотами (всегда пристойными), поднимает дух даже самым грустным пессимистам  и послеоперационным  больным. Но он никогда не рассказывает им о смешных случаях с пациентами. Зато в ординаторской  отводит душу. Все это я знаю из уст моей дочери, коллеги Юры.  Теперь и не понять, то ли Юра рассказывал  «медицинские приколы» с «бородой», то ли они «помолодели» от передачи их из уст в уста, от появления в газетах,  и даже в  Интернете. Но это ни столь важно. Главное, что он своим  позитивом всех, кто окружает его,  делает более счастливыми  хоть на час, хоть на минуту – вызывая добрую улыбку,  облегчение.

Как-то на пороге  трудовой  деятельности дочери, расстроенной до слёз от незначительной  профессиональной оплошности, не нанесшей никому вреда,  Юра, успокаивая её, сказал: «Настя, ну ты даёшь. Это же несерьёзно плакать из-за небольшой ошибки. Вот однажды  у нас с молоденькой медсестрой, не буду называть её имени, ибо она  и сейчас наша коллега и почтенная дама, действительно произошёл казус. В хирургию по скорой поступил мужчина, который нуждался в экстренной внеплановой операции. Для нее необходимо было  сбрить ему с низа живота практически весь волосяной покров. А так как  предоперационная комната была занята, то эту медсестру срочно послали выбрить больному «зону  бикини» прямо в палату, куда его временно выгрузили. Залетев туда, сестричка тихонько сдёрнула с лежащего без сознания  мужика штаны и, жутко волнуясь и краснея, приступила к порученной процедуре, начав с его левой тестикулы. В следствии своего юного возраста,  она ещё относилась к мужским половым железам как к чему-то довольно сакральному.  И по причине такой неопытности и ввиду шарообразности обрабатываемого ею предмета  успела оный пару раз порезать, быстро, впрочем, замазав царапины зелёнкой с йодом из-за чего левое причиндало пациента стало здорово походить на пасхальное.

К этому времени больной проснулся и, сонно узрев происходящее, начал распадаться на молекулы. Правда, продолжался этот процесс недолго, так как  осознав происходящее, он широко выпучил глаза и возмущённо возопил: «Это что вы тут делаете???!!!» Короче, она забежала не в ту палату и побрила  там крепко спящего  после  снотворного больного, которого к  тому же в этот день вообще должны были после обеда выписывать. Пострадавший устроил  страшный скандал, обрушив весь свой праведный гнев на побелевшую от ужаса медсестру.

-  Ты бы ещё зажигалкой опалила!!! – голосил он на весь коридор, куда к  тому времени  высыпали уже все ходячие больные.

Не успокоившись на этом, он дошёл до замглавврача, с которого категорически затребовал справку для своей супруги о том, что  произошедшее с ним непотребство было намеренно устроено больничным медработником.

- Ничего не знаю, гоните справку!!! – доносилось из кабинета. – Я теперь как жене  это Фаберже показывать буду???!!!

Что тут поделаешь, пришлось ему выписывать бумагу, что при лечении такого-то пациента была допущена врачебная оплошность в виде  ошибочного и частичного выбривания его паховой области. После чего обозлённого обладателя оригинальной интимной причёски постарались  поскорее  отправить  на выписку. Жизнь в больнице вернулась снова в своё беспокойное русло. Вот это был казус!», – закончил свой рассказ Юра.

Дочь, слушая его, плакала уже от смеха, а не от переживаний из-за ошибки. Юра же, чтобы укрепить её иммунитет от стресса, сразу же поведал  ещё об одном случае.

«Раньше была заведена такая практика: организовывали  группы  опытных врачей, которых один раз в  два месяца отправляли в районные больницы для повышения квалификации тамошних эскулапов и оказания им помощи. Один из таких выездов запомнился навсегда. Представь! Сельская больница. Лето. Два часа ночи. За окном буря: сильный ветер, дождь, в общем «вихри враждебные». Из-за этих «вихрей»  мы не пошли в гостиницу, а остались в больнице.  Кто спал, кто читал.  Дежурный «скорой»  носом клевал. Вдруг сильный стук в дверь. Пришёл пациент. На вопрос его через дверь «Откуда?» ответил: «Из Воскресеновки» (село в 14 км от райцентра). Со словами: «Ну ты герой, в такую-то погоду идти до больницы!»  он открывает дверь и приглашает войти. Мужик  корячится-корячится, но пройти не может. На помощь приходит  медбрат. С его  помощью пациент влетает в комнату и плюхается животом на пол.  Мы все, кто находился в комнате, онемели и выпали в осадок, увидев, что к спине больного привязана дубовая крышка от рояля килограмм десять весом. На вопрос: «А что  это у тебя?» мужик заявляет, что  это сделала  их  фельдшер и протягивает персоналу записку от неё с диагнозом «Перелом позвоночника».

…???

… Оставшееся время ночи мы провели с этим мужественным пациентом, облегчая его участь».

Поведала мне дочка как-то и такую историю: «Сидим  как-то в ординаторской, отдыхаем после  очередной сложной операции. Юрий через каких-то минут десять-пятнадцать поднимается и, сказав: «Иду к гинекологам. Посмотрю вчерашнюю пациентку после кесарева сечения», вышел.  Возвратился где-то через  минут сорок, в очень весёлом настроении. Переступив порог начал смеяться так, что стены содрогались.  Уставились на него, не задавая вопросов. Знали, успокоится, расскажет. Успокаивался с трудом, рассказывал  прерываясь  на очередной всплеск смеха.  Оказалось, что в отделении встретил давнюю  знакомую, которая  из-за стресса, в силу «некоторого конфуза» с её стороны, попросила  наших коллег  определить её  в одноместную палату. Благо она оказалось свободной и знакомая третий день пребывает в ней. «Увидев меня  в приоткрытую дверь,  замахала руками, приглашая к себе.  Думал, что ей необходима моя профессиональная  помощь, но ошибся.  Попросила, чтобы я поговорил с коллегами об ускорении процесса выписки её из больницы, так как к её персоне повышенный интерес и медперсонала, и рожениц».  Далее Юра рассказывал от лица своей знакомой.

- Ты, представляешь, Юра, говорит она мне, - они приходят посмотреть на меня в дверную щёлочку, как на мартышку в зоопарк. Правда, я сама в этом  виновата.  Поспешила – людей насмешила. Дома  была одна. Начались родовые схватки. В панике не найдя сумку, начала  запихивать всё, что могло бы мне понадобиться при родах, в рюкзак мужа. Взяла сорочку  и меховую зимнюю шапочку (они у меня счастливые!)  «Скорую» вызвать  не сообразила. В состоянии аффекта вместе с ношей и животом наперевес  доехала до роддома, благо, что городок у нас маленький.  В приёмном покое  попросила доктора,  чтобы обязательно на мне были все вещи, которые я привезла с собой - они у меня счастливые. Понимаю, что не положено, но я за это  финансово отблагодарю. Только, пожалуйста, не задавайте на счёт вещей вопросов, пунктик у меня такой. У доктора глаза загорелись, говорит, мол, не вопрос, я распоряжусь. Я дала ему такую сумму, что самой теперь страшно, но тогда мне было всё равно. И ещё заявила ему, что это предоплата. Доктор аж подпрыгнул от радости. Если  ты догадался  о ком речь, не говори ему о  том, что я жалею о деньгах. Вот и хорошо.
Завели меня в палату, а у меня уже такое состояние, что от схваток ничего не понимаю.  Медсестра привозит  инвалидное кресло и даёт мне вещи. Смотрю, а там ночнушка лежит  моя, шерстяная шапочка и  коньки хоккейные. Я спросила, что это и зачем, на что сестра ответила: «Одевайте всё и быстро,  доктор сказал,  чтобы всё было на вас». Я уже совсем ничего не соображаю. Доктор сказал, значит  надо, может коньки одевают, чтобы не сбежала. Везут меня по больнице в сорочке,  вязаной шапочке и коньках. Народ на меня смотрит огромными глазами, даже знакомые  не здоровались, только странно смотрели на меня. Думаю, наверное, летом я зря тёплую шапку одела. Завезли  в палату, помогли мне в коньках на кресло забраться. Лежу я вся такая интересная с расставленными ногами и всё думаю: «И какого чёрта на меня коньки одели».

Забегает доктор и кричит на сестёр, мол, почему  коньки бинтами не перемотаны? «Или вы хотите, чтобы  она меня всего изрезала?!»

Сёстры забинтовали коньки, а я как-то успокоилась насчёт  них. Доктор ведь даже не удивился, а ещё и сестёр пожурил, видно ноу-хау у них такое. Я читала про роды в воде, но чтобы в коньках - первый раз слышу. Но тут  же замечаю, что как-то с недоверием на меня все поглядывают. И врачи, зайдя, посмотрят  на меня, хватаются за рот и выбегают. Слышу, ржут в коридоре. И снова думаю о тёплой шапке, что всё же напрасно я её летом одела. Привезли другую роженицу, на  соседнее кресло положили. Вижу, она без коньков. Непонятно…  Спрашиваю у доктора: «А почему она без коньков?» Доктор, мол, так она и не просила их одеть. А у вас в рюкзаке лежали, сами так заказали!!!

И тут я эти коньки узнала. Это они в рюкзаке мужа лежали. А  я в состоянии аффекта и не заметила. Объяснила им ситуацию.  Ржач начался  полнейший. Они говорят, а мы ведь все ваши  справки от психиатра просмотрели, прежде чем вам коньки нести. Да и деньги за это заплачены… Может хотите, чтобы сын хоккеистом был. Вы же сами просили лишних вопросов не задавать…

Родили под общий смех. И очень быстро. И тужиться особо не пришлось. Вот теперь прошу отпустить меня домой. Не отпускают. А ведь  не всем любопытным  будешь разъяснять  создавшуюся ситуацию. Поэтому и  прошу твоей помощи».
Пришлось помочь. Пообещали завтра  выписать её».

Я всегда с нетерпением жду дочь с работы, чтобы услышать очередной  Юрин  рассказ.  Это как бальзам на душу и привет от Юрки из нашего весёлого детства.  Какое это прекрасное ощущение, когда  сердце не страдает, а поёт, душа не болит, а улыбается! 

***
Иллюстрация из Интернета и приколы "Роженица в коньках" и «Фаберже» тоже из интернета. Понравились! И мне захотелось в форме  рассказа «познакомить с этими приколами» тех читателей, которые незнакомы с ними.

И уж никак не ожидала что этот рассказ увижу на сайтах:
https://ok.ru/liznam/statuses/70098631808285 — полностью рассказ (под моим именем), опубликовала Елизавета Беленкова (Наумова)и30 сентября 2019 г. Хайфа, Израиль (рубрика + Добавить в друзья)

https://ok.ru/gedichte/topic/152451476147089 — фрагмент из рассказа

https://vk.com/wall-148376574_297708 — полностью  рассказ (под моим именем) -  сайт «Топовое Чтиво»
https://vk.com/wall-149827575_126985 — полностью рассказ (под моим именем) -ChillOut story - лучшие истории — 21 сентября 2019

 А  «Роженица в коньках» и «Фаберже» - есть на многих сайтах.