Поющие кустарники

Рустам Тухватуллин
ПОЮЩИЕ КУСТАРНИКИ.
В последнее время, куда бы я не шел по делам, на всякий случай беру с собой фотоаппарат. Вот и сегодня надо было заглянуть в городе в пару мест, захватил его с собой. Два дня идет легкий белый пушистый снежок, ненадолго укрывший серый грязный городской снег, и сразу в городе стало светлее, радостнее. Что интересно, все птицы зимой перебазировались в город. Вчера ходил в погреб, специально заглянул в сады-огороды, примыкающие к городу. Вроде, там и корм есть – остатки прошлогодней калины, черноплодной рябины, шиповника еще есть на кустах, и пугающих машин и людей нет, а птиц почему-то не видно. Сегодня иду по городу – всюду птицы: и в небе, и на деревьях, и на кустах, и на сугробах. То слева, то справа мелодично чирикают воробьи и желтогрудые снегири, в небе громко галдят сотни суетливых галок, на деревьях каркают вороны. Какой-то шумный день сегодня у птиц. Наверное, весну чувствуют.
Прохожу мимо высокой липы, вижу – на развилке веток притаился черный кот, смотрит вверх, его почти не видно на фоне темной коры дерева, только зеленые глаза ярко горят, словно фонарики. А наверху весело чирикают воробьи и негромко галдят несколько черных галок. Я почувствовал, что сейчас будет бросок, и приготовил фотоаппарат. Бросок был бесшумным и молниеносным, сразу метров на семь вверх. Птицы успели разлететься. Пришлось коту спускаться вниз. Причем спускался он тоже быстро, головой вниз. Сразу видно – бывалый кот. Успел сделать несколько кадров.
Иду дальше. За оградой детского садика целый ряд аккуратно подстриженных кустарников. И что странно – кустарники громко поют-чирикают. Подошел поближе, пригляделся – да в этих кустарниках сидят сотни и сотни воробьев, и весело щебечут. И высота то кустарников меньше метра, и что они там нашли, неужели не боятся котов-охотников? И по цвету хорошо замаскировались, если бы не чирикание, никто бы их не разглядел. Весело стоять возле поющих кустарников, но – некогда.
Пошел дальше. Смотрю, на ветке тополя в окружении черных галок сидит большая серая ворона и громко каркает, вытягивая шею в сторону соседнего тополя, облепленного воробьями. Первый раз вижу такую ругающуюся возмущенную ворону. Обычно они спокойные, без особой необходимости не каркают, не царское это дело. Ведь они и так самые крупные среди городских зимних птиц, не считаю уток, конечно. А эта ворона так ругала этих воробьев, так ругала, временами поворачивалась к окружающим галкам, словно призывая их присоединиться к своему возмущению. Но, обычно громко галдящие, галки молчали, наверное, из уважения. Наконец, устав, ворона улетела, тяжело взмахивая крыльями.
А по небу летали, словно тучи, сотни галдящих галок, они то и дело облепляли высокие тополя, и снова начинали суетливо метаться по небу. Да, шумный день сегодня у птиц. Вроде и солнца нет, а весна близко. Окончив свои дела в городе, я вернулся домой. Все-таки прогулки пешком снимают стрессы. Только надо ходить не уткнувшись под ноги, а немного посматривая по сторонам и вверх. И с закрытым ртом, на всякий случай. Птицы есть птицы.