Сати. Глава 18

Александр Михельман
Будучи перевёртышем, мне ничего не стоило преобразить свои глаза, наделив себя ночным зрением, а шкурку смазать фосфором. Редкие тусклые магические кристаллы в стенках давали почти достаточно света. Побродив немного, наткнулась я на то, что сочла вначале стенкой тупика, а потом, ощупав, обнаружила, что это не что иное, как…. люк или некая иная преграда, заменявшая дверь, причём, слепленная из необожжённой глины! Идеальнейший вариант. Я вовсе не желала, чтобы меня обнаружили раньше времени, поэтому, просто размочила уголочек преграды и тонюсенько струйкой втекла внутрь. Угу, я не я буду, коли это не жилище Лепунов! Стенки глиной обмазаны, пол, да потолок, а на глине узоры начертаны. К счастью, не магические. И вот так, ручейком, я и поплыла дальше. Далеко идти не пришлось, обнаружила я ряд дверей в стенах, конечно же, глиняных.


За одной оказалась чудесная спаленка. Скромненько, кстати, пол устлан соломой чуть не до половины комнаты, в стену воткнуты несколько световых кристаллов. Эх, будь я волшебницей, заставила крестьян поднести мне кровать из чистого золота, да с пуховой периной! Суслики, они и есть суслики.
Следующая комната напоминала скорее детскую. В правом от входа дальнем углу всё та же солома, но в другом, самый настоящий сундук, а на полу везде разбросаны детские глиняные игрушки. Поскольку никаких предметов к ним привязано не было, знать не волшебные.


Третья комнатка, однозначно мастерская гончара – везде какие-то инструменты, мне неизвестные, и обычные в обиходе вещички, в кадках глина заготовлена, посреди мастерской, гончарный круг, на котором незаконченная фигурка, очень похожая на одну знакомую мне коровку с человеческим лицом, вот и углубление в боку оставили, для предмета, пока не похищенного. Да у меня их и нет, кроме перевязи с волшебными кинжалами, но их лучше не трогать, попробуешь украсть – взорвётся. Скукотища! И главное, хозяев не видать, над кем измываться-то?


И как будто кто подслушал мои мольбы, очередная нет, не комната, комнатища, оказалась складом! Представьте себе, помещение, стены коего заставлены были стеллажами, высотой от пола и до потолка, с бесчисленными глиняными фигурка однозначно, волшеб-ными, ибо в каждую воткнут, или привязан к ней был некий предмет. Ура-ура-ура, вот то, что мне нужно! Теперь найти хозяев и такое им устроить, если выживут, случайно, век не забудут.


Пометила я складик и потекла дальше. Рядышком ещё одно хранилище, но не интересное, сундуки с зерном, да цистерны с молоком и…. водой! А вот это мне и пригодится. Я поспешила заглянуть в последнюю дверку. О-о-о, это точно общая зала! Лари глиняные по стенам, служащие и для хранения имущества, и скамейками, на них шкурки брошены зве-риные, для тепла. Рядом стол огромный, на нём тарелки с зерном, да кувшины с молоком. Под потолком полки глиняные, на которых фигурки с воткнутыми предметами. Видать, любимые или самые ценные рабы. С потолка свешивались глиняные люстры с установленными в них световыми кристаллами. В дальнем конце – печка. За столом сидело само семейство Лепунов – два взрослых суслика и детишки, самочка подросток и кроха – самец. И какая сцена красивая, мамаша накладывает детишечкам в глиняные тарелочки зерно. Папаша за её спиной ласкает какой-то кувшинчик, наверняка, если не с вином, то самогоном. Какая скука, ужасное зрелище. Я чуть челюсть не вывихнула, зевая. Хотя, самое комфортнее время для злой шутки.


Я поспешно потекла обратно на склад продуктов. Вода ждала меня в цистернах, осталось только присоединить её к своему телу. И ведь много заготовили, видать, на всю зиму! Я потекла на пол шумливым потоком, превращая глину в грязь, вот устремилась я к двери, избавилась от неё и понеслась в соседний склад с фигурками. Понятное дело, полки так же были из глины, потому мне не обязательно даже было заполнять целиком всё помещение.


Не знаю, уж, наложено ли было на склад какое-нибудь сигнальное заклятье, или суслики сами почуяли что-то неладное, послышался громкий испуганный свист и на склад буквально влетели взрослые Лепуны, оба двое. Впрочем, сделать бедняжки ничего не успели, я обрушила на них волну грязи, миг и они влипли, и вот уже сами барахтались, пища от ужаса, не способные ничего предпринять.


- Прекрати немедленно, – завизжала самочка, - так нельзя делать, ты не ведаешь, что творишь!


- Правда, что ли? – я сформировала из грязи некое подобие лица, - а, по-моему, славная шуточка вышла, вы стольких несчастных поработили, а теперь лишились не только всего, но и сами превратились в глиняные фигурки. Дайте только, соображу, как вы свою ворожбу творите и о-о-о, вот тогда вы горько пожалеете, что на свет родились. До конца своей, увы, очень короткой жизни, будете моими игрушками, а для начала….


Убедившись, что на всём огромном складе ничего, кроме грязи, не осталась, я понеслась дальше, увлекая за собой тела сусликов. Вот и гостиная! Увы, только детишечки куда-то делись, неужели, сбежали? Я вздыбилась волной и прошлась по полкам, растапливая фигурки. Лепуны взвыли горестно, но я запечатала их рты грязью. О, вот и статуэтка андрогина, точнее, две её половинки, стоящие рядом. Можно, ох можно было завладеть ими и воспользоваться, но близнецы ведь были уже моей марионеткой, поиграла, надо новую шутку придумывать. Подшучивать над кем-то два раза подряд одинаково, это скучно. Мучения каждый раз должны быть новыми, чтобы жертва не привыкала к ним. Так, а это что? Последними статуэтками оказались фигурки четырёх сусликов! Неужели, над своими сородичами то же расправу творят? Я обрушилась на них и…. в тот же миг тела Лепунов начали быстро уменьшаться, не успела я и понять ничего, как обернулись они обычными зверьками. Знать, не суслики здесь балом правили, сами жертвами были. Знать и истинный Лепун где-то здесь! Я обрушилась на лари, размывая их, и в одном обнаружила двух маленьких детёнышей, обычные зверёныши, уж взвыла я от разочарования, когда наткнулась на единственный интересный предмет, не изготовленный из глины – железное колечко, такое, с печаткой, на которых рыцари свои гербы изображают, да только на этом, вместо картинки, вырезано было жутковатое человеческое мужское лицо.


Больше в туннелях никого и ничего не сыскалось. Сусликов я собственной водой отмыла и выпустила. Не интересно таких разыгрывать, да они и без того едва живы от страха и поспешила я наверх, там наверняка интереснее.
               

****


Когда я выскользнула из кротовой норки, то обнаружила всю тёплую компанию моих жертвочек, лежащими на земле и тихо стонущими. Ракселана держалась за лицо, у Ракелора «плясали» руки, Андрогин и вовсе трясся чуть ли не в агонии.


- Так, я пропустила что-то интересненькое? – я нахмурилась.


- Скорее, натворила ты что-то, - простонала ведунья, - что с Лепунами?


- Да ничего особенного, -  я поморщилась, - как оказалось, они были такими же зомби, как и их жертвы. Кто-то превратил обычных животных в волшебных существ. Увы, настоящего Лепуна я не сыскала.


- Но, фигурки уничтожила, - кивнула Ракселана, - разве не знаешь ты, что так делать нельзя? Необходимо сначала снять заклятье, потом отсоединить волшебный предмет и лишь, после этого уничтожить статуэтку. 


- Ну, простите, - я пожала плечами, - я не волшебница, ворожбе не обучена. И что, вы теперь умрёте?


- Нет, - ведунья покачала головой, - но следующие сутки не сможем толком, ни подняться самостоятельно, ни защитить себя.


- Жаль, - я вздохнула, - значит, моя проделка удалась лишь отчасти. Кстати, ведунья, ты не знаешь, что вот это за колечко такое, может, взглянешь?


- Как я тебе отвечу? – женщина скрипнула зубами, - моё зрение ещё до конца не восстановилась, я вижу лишь смутные тени, а магические способности свои я утратила, благодаря тебе, между прочим.


- Я знаю, - я хихикнула, - хорошо я тебя подколола, глазастенькая, а колечко могу и описать.


И я, как могла, подробно, поведала о том, как выглядела моя находка.


- Что, ты ничего не путаешь? – отозвалась почему-то женская половина Андрогина, хотя тело её всё ещё тряслось, - а ну покажи!


Я спорить не стала, поднесла сердючке колечко.


- Так это же ловчее кольцо с дедушкой Дурбироном! – охнула Шир, - у нашего батюшки его похитили, когда нам и пяти лет не было. Как я не догадалась, ведь дед наш был известен своей властью над глиной. Думаю, он заранее создал Лепунов, так как опасался, что попадёт в плен к одному из многочисленных врагов своих, и не сумеет освободиться самостоятельно. Суслики выкрали артефакт, вытащить повелителя не смогли или не захотели, но стали хранителем колечка.


- Но не думай, что я верну тебе эту штуку раньше, чем придумаю с ней славную шутку, - я хихикнула.


- Смотри только, шутница, не выпусти лодра Дурбирона, - фыркнула Андрогин, - ибо это станет твоей последней шуточкой, превратит тебя, да и нас, дедушка в рабов, как сделал с матушкой и её подругами и придётся тебе до конца дней своих заниматься серьёзными делами.


- Ай, забирай свою пакость, - я швырнула колючей сестричке кольцо, - единственное, чем можно напугать меня, так это утратой свободы! Как устраивать каверзы, если тело и разум не свободны?


- Чудесно, - Ширар с трудом поймала руку братца и натянула колец на палец гиганта, - братишка частично унаследовал дар батюшки и деда, умеет управляться глиной, да вот магической энергии не хватало. Теперь, подзаряжаясь от кольца, сможет он творить ворожбу, а значит, появился шанс с чудищами из иного мира расправиться.


И, конечно же, будто ждал, кто этих слов, открылся портал, и шагнули из него куклы механические, обликом жуткие.


- О, новые жертвочки! – обрадовалась я.


Стальные монстры дружно повернулись ко мне и дали залп из трубочек на своём теле. Лучи раскалённые коснулись моей плоти, послышалось шипение, повалил пар.


- Хи-хи-хи, щекотно же, - рассмеялась я, - разве можно причинить вред воде? Да, я превращаюсь в пар, да только и им способна управлять.


Я сделала несколько шагов назад и…. втянулась в норку кротовую. Только вовсе не бежать я собралась. Ахелойя ни от кого не бегает, как бы опасен не был враг. Собиралась я, всего лишь, сыграть очередную шуточку. Грязь, в которую превратилась вся обстановка норы Лепунов никуда не делась, всё, что надо было мне – присоединить своё тело к ней и рвануть обратно, навстречу врагам.
Монстры уже окружили моих спутников, не способных, впрочем, толком сопротивляться. Я вздыбилась гигантской волной и…. накрыла врагов своих. А пар, до того клубившийся в воздухе, послала в бой.


Как бы идеален не был доспех кукол, а щели всё одно имелись, в них и проник мой пар, а потом преобразился в воду. Рассчитывала я повредить тварей изнутри, но получилось даже лучше, чем я надеялась. Затряслись их тела, побежала по ним энергия, видимо и позволявшая куколкам двигаться, повалил дым и рухнули монстры на землю, моя грязь облепила их, я заставила её превратиться в лёд, сковав сталь.


- Отломи по кусочку их плоти, - попросила Шир, - теперь, когда умеем мы управлять глиной, получим власть над чудищами и с этой армией выступим против врагов наших.


Я поспешно исполнила приказ, но потому лишь, что задумала прекрасную шуточку с монстриками, пусть только их сделают движущимися.


Само собой разумеется, что колдовать соратнички мои были решительно не в состоянии, но через какое-то время, открылся портал и появились из него парочка старичок со старушечкой. Я аж подпрыгнула от радости, вот сейчас позабавимся! Да только поплыло всё перед глазами моими, странный холодок пробежал по телу, я покачнулась и начала заваливаться.


- Кажется, в этот раз просто энергия кристалла кончилась, - услышала я довольный голосок старушки, - а то чую, досталось бы нам!