Сати. Глава 37

Александр Михельман
Ох, и забавен же был незнакомец! Длинный нос, огромные щёки, рот с толстыми губами и уши, крохотные глазки, узкий лобик, шеи нет и в помине, коротенькие ручки и ножки, большой живот. Этакий колобок. Одежда самая простая, хлопчатая серая рубаха, короткие   серые же, штаны со штанинами по колено, белые чулки и сапожки.


Две механические куклы устремились к ново пришедшему, дали залп, да только ужасные лучи отразились от его тела, не причиняя вреда, сам же коротышка выкинул вперёд руки и из воздуха перед его ладонями ударили лучи, точно такие же, как у стальных монстров, только вдвое толще! Куклы взорвались. Тот час вся толпа, что атаковала до того моих союзниц и лекаря, устремились к жуткому толстяку, обрушили на него шквал, только, с тем же успехом, они могли палить солнечными зайчиками! Тело незнакомца сотрясалось, но и только. Вот в туловище двух стальных монстров раскрылись лючки, и из них выдвину-лись странные штуки, похожие на шлемы воинов, а через миг грохнуло жутко, вылетели кошмарные вытянутые столбики, сзади четыре пера, как у стрелы, понеслись к малышу и…. грохнуло так, что мы все повалились на землю, всё заволокло туча пыли, осколочки камня полетели в разные стороны, а потом мостовая сотряслась. Когда же пыль осела, мы, с трудом приподняв головы, узрели, что здание, на крыше которого стоял удивительный чародей, исчезло, а в земле образовалась изрядная воронка. Стальные куклы в воздухе завращались, пытаясь понять, уничтожена ли их жертва?


- Что, кого-то потеряли? – послышался весёлый голос.


Незнакомец совершенно спокойно висел себе в воздухе, чуть выше толпы врагов, причём, не просто так. Я могла бы поклясться, что чародей сидел на…. Невидимой гигантской птице, вроде моей дочки!


Стальные монстры живо повернулись к храбрецу.


- А теперь, простите, моя очередь веселиться, - хохотнул коротышка.


Толстячок чуть нагнулся, потом протянул руки немного выше плеч, нажал что-то невидимое, тело его вздрогнуло раз, другой, третий и куклы начали взрываться, их просто разносило в клочья! Такое впечатление, что наш спаситель использовал те же ужасные стальные столбики, что и враги наши, только были они невидимые и числом ровнялись с куклами.


Кошмарные металлические чудища, что ещё уцелели, развернулись и рванулись к  вновь открывшимся порталам. Когда же они скрылись, незнакомец устремился к нам.


Прежде всего, Бертек поползла к Ракелору, лежавшему неподалёку и поспешно коснулась его, превращая обратно в лекаря. Вернувшись, наш юный друг, в свою очередь, поспешил ко мне, ласковое прикосновение и…. плащ, которым я перетянула рану, зашевелился, боль стихла, а ещё через некоторое время отросла и конечность.


- Всем общий привет, - наш спаситель махнул нам рукой и опустился на мостовую, - все живы, надеюсь?


- О, да и всё благодаря вам, - воскликнула Бертек, - вы, вы ведь тот, кто я думаю? Сам великий и могущественный Баль-йэтоар?


- К вашим услугам, - коротышка низко поклонился, - Баль-йэтоар, обладатель артефакта, который не существует.


- Как это так, у вас есть артефакт, но его не существует? – Ракелор почесал затылок, - не сочтите меня глупым, но я не понял.


- О, не вы первый, мой юный друг, - толстяк рассмеялся, - мой артефакт, очень даже релен, просто его невозможно ни потрогать, ни рассмотреть никому, кроме меня. И он позволяет мне использовать разные предметы, которые, на самом деле, не существуют ни для кого, кроме меня, но всё же, достаточно реальны, чтобы я мог причинить вред другим или защитить самого себя. Например, доспех, которого не существует, невозможно пробить никаким оружием, кроме антимагического, он ничего не весит, не боится ни огня, ни воды. Мои стрелы, болты, метательные лезвия и прочие предметы всегда сами летят в цель, ведь предмету, который не существует, абсолютно не важны законы природы, он слушает лишь приказы хозяина, то есть – меня, кроме того, упомянутые стрелы невозможно извлечь из раны, ведь их не существует! Мои мечи, топоры и копья легко пронзают и рассекают и плоть, и сталь, их удар не отразить никаким оружием, кроме антимагического. Моя лошадка и гигантская птичка, которых не существует передвигаются с куда большей скоростью, чем их реальные собраться, не устают и не нуждаются в пище.


- Ух, ты, здорово, - наш лекарь восхищённо присвистнул, - получается, что вы почти непобедимы!


- Увы, один способ есть, но пока никому не удалось им воспользоваться, - коротышка вздохнул, - если отыщется скептик, столь упёртый, что не поверит собственным глазам, усомнится в том, что действительно возможно несуществующим оружием ранить и защитить своё тело несуществующим же доспехом, я не смогу ему причинить вреда, а он покончит со мной без труда.


- Воистину, ваш артефакт просто мечта для любого лентяя или трусишки, - кивнула я, - ой, я не имела в виду, вас, конечно.


- Отчего же, вы полностью правы моя славная Кентаврида, -  Баль-йэтоар подмигнул мне, - впрочем, я никогда и не утверждал, что являюсь храбрецом.


- А что вы делаете здесь, в развалинах, какой подвиг жаждали совершить? - вмешалась Бертек, глаза её горели от возбуждения.


- Полагаю, прибыл я за тем же, зачем и вы сами, - толстячок пожевал губами, - я узнал, что спрятан где-то здесь чудесный артефакт, открывающий проход в мир существ, чья цивилизация значительно превосходит нашу, в плане развития технологий. Хотел скопировать у них каких-нибудь средства передвижения и оружие, ну, чтобы ещё быстрее расправляться с монстрами и злыми волшебниками.


- К сожалению, артефакт уничтожили враги наши, с которыми вы так лихо расправились, - я вздохнула.


- Да ничего страшного, - коротышка хохотнул, - я получил то, что хотел и даже немного больше того, на что рассчитывал. Вам, кстати, бойцы не нужны? Я так чувствую эти стальные куколки, и их хозяева многому смогут меня научить.


- О, заполучить в союзники величайшего из героев, это просто мечта, - воскликнула наша рыжекудрая, - если вы присоединитесь к нам, нашему счастью не будет предела.


- Ну, вообще-то решения принимают достопочтенный Орбод и достопочтенная Мифо, - напомнила я, - но, что-то мне подсказывает, что они, хоть и не так восторженно, будут рады принять в отряд человека настолько могущественного, ибо враги наши столь опасны, что любая помощь не помешает.


- Какая речь, - Бертек фыркнула, - и не лень тебе было произносить её?


- Знаешь, подруга, кажется, нет, - я развела руки в стороны, - судя по всему, страх – лучшее лекарство от лени. Когда мне отстрелили руку, я о ней и думать забыла! 

               

****


- Вернулись, живые! – воскликнул Ноазон и бросился ко мне, таща за собой Ширар, - я чуть с ума не сошёл от беспокойства. Чтобы я тебя ещё хоть раз от себя отпустил, да я скорее позволю себе последнюю руку отрубить.



- За себя говори, - фыркнула колючая сестричка, - пока мы с тобой составляем одно целое, конечностями разбрасываться не позволю, тем более, ради этой рогатой!


- Да мы бы и не вернулись, - я поморщилась, - если бы не наш новый знакомый, позвольте представить вам достопочтенного Баль-йэтоара.


- И благодаря ему, Сати теперь всегда сможет сражаться в команде с тобой, Ноазон, - Бертек расплылась в улыбке, - Баль-йэтоар защитит нас от любого, самого опасного врага. Мы больше не слабейшие!


Близнецы повернулись к нашему новому знакомцу. Толстячок едва доставал до груди моего возлюбленного. Тем, кто не знал о волшебном амулете великого героя, могли счесть его весьма забавным типом.


- Если всё так, как говорит Сати, я вам безумно благодарен, - Ноа своей огромной лапищей схватил ручку Баль-йэтоара и затряс её так, что едва не оторвал, бедный коротышка даже не удержался и ойкнул.


- Баль-йэтоар? – достопочтенный Орбод уже спешил к нам, - неужели, тот самый? Для меня – честь лицезреть вас перед собой. Какая счастливая звезда привела вас на подмогу нашим девочкам и Ракелору?


- Да, я, в общем-то, случайно оказался рядом, - наш спаситель смутился, - искал тот же артефакт, что и ваши подопечные. Волшебный предмет спасти не удалось, но встреча с куколками оказалась весьма плодотворной, они поведали мне о новом оружие, сделали сильнее, так что я вдвойне счастлив, что забрёл в развалины.


- Артефакт уничтожен? – наставница нахмурилась.


- Да, - я скрипнула зубами, - один из механических воинов попал в него своим жутким лучом.


- Может, это и к лучшему, - жрец махнул рукой, - я волновался, не откроем ли мы проход в наш мир для новых врагов, возможно даже более жутких, чем те, что противостоят нам сейчас. Пойдёмте, удачное завершение приключения надо отметить!
               

****


Я подпрыгнула раз – другой. Какое удовольствие! Как же долго я этого ждала, наконец-то нормальные ноги! Теперь я уже не обуза для своих друзей, рога голову оттягивают, как и прежде, но мышцы шеи укрепились, если подбородок к груди прижать, можно даже пытаться драться.


- Ну, хоть следующий монстр будет полезным? – со вздохом поинтересовалась я, - до сих пор стыдно за Кентавриду, бездельницу.


- Как сказать, - наставница пожала плечами, - следующий по списку монстр всегда был одним из моих самых любимых, но… при условии, что сможешь сама с собой договориться. Три разные личности в одном теле и каждая жаждет лидировать. Непростая ситуация.


- Три личности? – я вздохнула, - дайте ка я угадаю, неужели это…


- Кербер, - достопочтенная Мифо кивнула, - также известный, как Цербер (по древтаркин-ски ;;;;;;;;) - в таркинской мифологии порождение Тифона и Ехидны (Тартара и Геи), трёхголовый пёс, у которого из пастей течет ядовитая смесь. Кербер охранял выход из царства мёртвых демиурга Аида, не позволяя умершим возвращаться в мир живых. Однако это удивительное по силе существо было побеждено Гераклом в одном из его подвигов.


Кербер имел вид трёхглавого пса со змеиным хвостом, на спине головы змей, такой же жуткий, как и его мать. По другим описаниям, у него пятьдесят или даже сто голов, а в другой мифологии он изображен с человеческим телом с одной головой безумной собаки с мощным телом и руками. В одной из них отрубленная голова быка, которая убивала своим дыханием, а в другой руке голова козла, которая своим взглядом поражала жертвы. В произведениях вазовой живописи иногда изображался двуглавым.


Перед спуском в царство мертвых Геракл был посвящён в Элевсинские мистерии, затем Кора приняла его как брата. Геракл одолел Кербера с помощью демиургов Гермеса и Афины. Кербера стошнило от дневного света, и от пены из его пасти появилась трава аконит. Упомянутый герой, когда вывел Кербера, был увенчан листвой серебристого тополя. Геракл, выведя монстра из Аида, показал Еврисфею, но затем вернул обратно. Именно после этого подвига Еврисфей отпустил Геракла на волю.


Существовало несколько локализаций выхода из царства мёртвых. По одной из них, Геракл вывел Кербера из провала позади храма Хтонии в Трезене и привёл его в храм Артемиды в Трезене. По некоторым поэтам, Геракл выволок монстра из пещеры в храме Посейдона на мысе Тенар; а по другим авторам, Геракл вытащил чудище около Коронеи (Беотия). Также этот провал показывали в стране мариандинов на Ахерусийском полуострове у Гераклеи.


Жрица, спускавшаяся в Аид с Энеем, бросила трёхглавому Керберу лепёшку со снотворным и усыпила.


По одной из версий, древнегреческое Kerberos может соответствовать санскритскому ;;;;;; sarvar;, эпитету одного из псов демиурга Ямы, от праинкарпийского *;erberos «пятнистый».


- Интересная лекция, - я вздохнула, - жаль мне вся эта информация никак не поможет в битве с самой собой. Я думаю, может попробовать превратиться в Цербера здесь, в храме? Из-за моей лени соратники едва не погибли, меньше всего мне хотелось бы, рисковать возлюбленным, Шир и Дракенотом!


- Увы, правила есть правила, - достопочтенный Орбод поморщился, как от зубной боли, - но, есть надежда, что, в этот раз, ты справишься лучше. Я тут уже покрутил наш артефакт. Ваш следующий объект – некий Разрыватель. Как я понял, какой-то специалист по разделению на части живых объектов.


- Надеюсь, это - добрая фея с волшебной палочкой, - ухмыльнулась колючая сестричка, - а «Разрывателем» её называют исключительно, ради смеха.