Забота. Конкурсное https www. proza. ru 2017 11 10

Петров Сергей Петрович
Не склонен к простуде, не восприимчив к инфекциям, однако на этот раз подхватил какой-то вирус. Ясное дело - хорошего мало. Позвонила соседка.

- Пятрович! Нешта (почему-то) ня чутно (не слышно) вас. Ни станок ни робиць, ни молоток не грукациць. Рашила позвониць, разведаць, мо захварэли?
- Да, простудился видно. Хочу полежать… - слабым голосом пояснил ей.

Я действительно себя чувствовал неважно и мне тяжело было говорить – кашель, казалось всё вывернет из организма… Но соседку было не остановить.

- Пятрович! Вось и у мяне калисьци (когда-то) было… Дык вы ведаеце (знаете), яки у мяне быу кашаль – завушницы позлётывали (серёжки повыпадали)… А у маёго мужыка апасля грыба (гриппа) была такая слабасць, што стакана с гарэлкай ня мог адной рукой трымаць (держать).  Двумя яго схапиць и смокча… А у нявестки…

- Семёновна! Спасибо за звонок, но не будем долго разговаривать. Вы слышите, как я кашляю в трубку, ещё нахватаетесь от меня вируса, а зачем вам это нужно? У вас ребёнок маленький…

- Пятрович, вы мабыць, правы. Усё, я кладу трубку… Усё…
Через пару часов опять звонок от соседки.

- Пятрович! Адкуль у мяне  узялись лишние сопли у носе? Гэта ад вас. Пакуль заправила краваць, ды засцялила дяружками (постилки самотканые), то тры разы нос выкалачвала, але ащэ засталося…

- Семёновна! Так вы не усугубляйте своё положение. Не звоните мне больше, а то осложнение получите – серьёзным голосом посоветовал я соседке.

- Пятрович! Ничога! Я начапила (нацепила) на сябе марлю, як дохтара (доктора) робяць, дык  мо далей мяне ня возьме…

- Семёновна! В марле дырочки есть, а микроба маленькая, пролезет…
- Ой, добра, што сказали, бо я дурница (дура) и пляскала (болтала) бы языком…

В трубке раздались короткие гудки. Больше Семёновна не звонила.