Где та таверна?

Гуаров
   
     Я, реалист и прагматик, никогда серьёзно не воспринимал стихи, считая их в большинстве своём выдумкой и заумью (чуть было не употребил встречающееся в сетях – «розовые сопли»... чёрт, таки употребил...).
     Но однажды, услышав песню на стихи Новеллы Матвеевой «Девушка из таверны», я захотел найти и прочитать, нет, вернее  вчитаться в сей странный текст.  Было в этих стихах нечто загадочное, непонятное, будто бы даже знакомое...

                Любви моей ты боялся зря,
                Не так я страшно люблю.
                Мне было довольно видеть тебя,
                Встречать улыбку твою...
 
Вспоминается нежное личико... тень образа... Как её звали? Забыл...

                А если ты уходил к другой,
                Или просто был неизвестно где,
                Мне было довольно того, что твой
                Плащ висит на гвозде...

Мы встречались взглядом, я улыбался – из вежливости? Или чтобы не засмеяться?

                Когда же, наш беспокойный гость,
                Ты умчался, новой судьбы ища,
                Мне было довольно того, что гвоздь
                Остался после плаща...

Всё-таки жаль, я не могу вспомнить, как её звали. Помню только пушистые прядки тонких, светлых волос на лбу. Очень худенькая, даже костлявая, но худоба не портила её. Она была похожа на новорожденного оленёнка...


                Теченье лет, шелестенье дней,
                И снег, и ветер, и дождь...

Ух, было, было, чуть не сдох, как собака, в этом шелестеньи дней...
 
                А в доме событья нет страшней:
                Из стенки вынули гвоздь.
                И снег, и ветер, и шум дождя,
                Теченье дней, шелестенье лет...
                Мне было довольно, что от гвоздя
                Остался маленький след...

А я о тебе ни разу не вспомнил... Ни разу...

                Когда же и след от гвоздя исчез
                Под кистью старого маляра,
                Мне было довольно того, что след
                Гвоздя был виден вчера...

Знал бы, никуда б не уехал... Впрочем, это я сейчас так считаю. Не уехать тогда для меня было невозможно...


                Любви моей ты боялся зря:
                Не так я страшно люблю,
                Мне было довольно видеть тебя,
                Встречать улыбку твою...

Да не боялся я! Просто не понял, что ты способнa так любить...

                И в теплом ветре ловить опять
                То скрипок плач, то литавров медь...
                А что я с этого буду иметь –
                Того тебе не понять!

Ошибаешься, милая... Я могу это понять. Я даже могу приехать к тебе и сказать об этом.
Только я не могу вспомнить, где была та таверна...