Не в нужном месте

       
     Однажды  на  одной  из  станций  Метро  в  Вашингтоне,  играл  скрипач-виртуоз  Джошуа  Белл, 
но  его  игра  не  привлекла  к  себе  внимания,  за  исключением  нескольких  человек,  остальные 
продолжали  спешить,  проходя  мимо  великого  скрипача  и  прекрасно  звучащей  классической  музыки. 
Люди  в  Метро  становятся  пассажирами  и  всегда  спешат...
          
     Прочитав  об  этом,  я  не  удивилась,  такой  эпизод  в  Метро,  не  является  каким-либо 
показателем,  и  совсем  не  важно,  в  какой  стране,  и  в  каком  городе  находится  Метро. 
Главное,  это  действительность  жизни,  которая  в  некоторых  вопросах  не  может  быть  лучше 
или  хуже.  Уклад  жизни  в  обществе  строится  по-временному  графику  действий,  и  это 
непреложный  факт  любого  общества.  А,  Метро,  как  самый  удобный  вид  городского  транспорта, 
и  существует  для  быстрого  преодоления  расстояния,  в  котором  личность  теряется,  она  становится 
частью  людского  пассажира-потока  –  от  работы  до  дома;  от  одного  адреса   до  другого. 
Пассажиры  Метро,  это  люди  в  основном  спешащие.  И,  наверно,  уместно  заметить,  что  они, 
скорее  всего,  мало  знакомы  или,  скажем  так,  мало  посвящены  в  мир  классической  музыки, 
которая  требует  к  себе  музыкально-образованного  подхода. Поэтому  при  неожиданной  встрече 
с  титулованным  виртуозом-скрипачом,  многие  просто  не  могут  расслышать,  и  как-то  по-особому 
отличить  гениальную  игру,  от  игры  часто  и  разнообразно  звучащей  в  переходах  станций.

     И  тот  факт,  что  Джошуа  Белла  заметили  всего  несколько  человек,  есть  то  правильное 
число  людей,  которые  хорошо  разбираются  в  музыке.  Они-то  смогли  и  в  Метро  расслышать, 
музыкальные  шедевры  в  исполнении  скрипача  с  мировым  именем,  и  по  достоинству  их  оценить.

     Сегодня  трудно  себе  представить,  как  в  переходе  московского  Метро,  вдруг  заиграли  бы 
на  скрипках,  великих  мастеров,  В. Спиваков  или  Ю. Башмет.  Моя  реакция,  да  и  реакция  сотен 
прохожих,  даже  при  узнавании,  была  бы  просто  не  однозначной.  А  представители,  скажем 
так,  музыкально-театрального  бомонда,  они   и  вовсе  услугами  Метро  не  пользуются. 
И  опять  же  непредвиденный  случай,  и  кто-то  неожиданно  попал  в  Метро,  то,  скорее  всего 
он  подумает,  что  скрипач  в  джинсах  удивительно  хорошо  играет,  и  даже  чуточку  похож, 
то  ли  на  Д. Белла,  то  ли  на  М. Венгерова.

     Общество  при  всей  провозглашённой  демократии,  устойчиво  социально-неравное,  состоящее 
из  групп,  слоёв,  классов  и  каст,  и  все  они  живут  обособленной  жизнью.  Люди  этих 
разных  слоёв  никогда  близко  не  пересекаются.  И  те,  кто  ходит  в  смокингах  и  вечерних 
туалетах  на  концерты  артистов  с  мировыми  именами,  они  зачастую,  но  конечно  же,  не  все, 
делают  это,  согласно  неписаному  протоколу  о  светской  жизни.  Быть  в  присутственном  месте, 
для  некоторых  из  них,  просто  стиль  жизни. 

    Сегодня  сфера  музыкально-театрального  искусства,  это  сложившаяся  и  устоявшаяся 
веками  традиция.  Музыка  многих  великих  композиторов  превратилась  в  шедевры,  которые 
исполняют  музыканты-виртуозы,  в  концертных  залах  и  оперных  театрах,  названия  которых 
овеяны  славой  и  вековой  историей.  Поэтому  люди,  пришедшие  на  концерт,  не  спешат,  они 
готовы  внимать  музыке,  они  готовы  к  возвышенной  и  тонкой  работе  души.

     Я  думаю,  что  в  этой  истории  с  виртуозом-скрипачом  в  Метро,  наблюдалась  нормальная 
реакция,  спешащих  людей,  что  называется  –  встреча  не  в  нужное  время,  не  в  нужном  месте.


Рецензии
В Москве я очень редко пользуюсь метро, бывая заграницей,часто.Довольно много мне встречались музыканты,в основном, прилично исполнявшие свой репертуар.Делали они это в целях заработка.Всегда около них находилось несколько человек,с видимым удовольствием слушавших импровизированный концерт.В Москве,мне кажется,очень трудно найти место для "выступления",так как в метро,особенно в центральной его части,просто остановиться проблематично.Мне очень нравится слушать музыкантов и я с радостью это делаю.Конечно,странно было бы сравнивать игру великого мастера с исполнением музыкантов в метро,тем более непонятно,что подвигло Белла на это.Ведь на "жизнь" ему хватает,а рекламу создавать себе таким образом не имеет смысла. Разве,что "поозорничать" или на спор.Большое спасибо,понравилась миниатюра.С уважением,Павел.

Павел Лосев   05.04.2017 15:24     Заявить о нарушении
Благодарю, уважаемый Павел!
Когда-то мне, Д.э.н. профессор В.М.Соколинский, предложил почитать эссе своего друга Б.В.Сребника, об этом случае в метро в Вашингтона.
И попросил меня высказать по этому эссе своё мнение. От Вадима Михайловича, вскоре пришёл ответ и он, на мой взгляд, был одобрительным.
«Надежда, я отправил Ваш отзыв моему приятелю. Поскольку Ваши мысли очень интересны.»
И вот через какое-то время я опубликовала свой ответ, так скажем - эссе на эссе.
С признательностью, неизменным уважением и светлым чувством к Вам, Надежда.

Надежда Дмитриева-Бон   05.04.2017 19:06   Заявить о нарушении
Большое спасибо Надежда! Примите мои искренние наилучшие пожелания,с уважением, Павел.

Павел Лосев   05.04.2017 19:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.