Об экспертах

Стасик Мармеладов
Вот как прочитаю в новостях или ещё где-нибудь фразу: «…эксперты полагают…» или «…по мнению экспертов…», так вспоминаю один показательный случай, красноречиво говорящий о ценности  мнения людей, именующих себя экспертами.

Один добрый человек очень любил быстро ездить на машине. Я не буду давать правовую оценку этой его любви и уж тем более рассуждать о морали. Наверно потому, что езда «на ушах» долго была моей большой страстью и я не чувствую себя вправе осуждать других. Не исключено, что этот наш герой (назовём его Сева) подхватил эту бациллу скорости у меня. Вполне может быть. Другие-то заражались, знаю точно.

Так вот, одной прекрасной тёплой белой ночью мчит Сева на своей машине по загородной трассе.  Эта был грозный истребитель ВАЗ 2112 с шестнадцатиклапанным мотором, да ещё и слегка форсированным. По спидометру этот сгусток передовых технологий разгонялся  до ста восьмидесяти и даже немного больше. Понятно, что указатель спида завсегда льстит водителю, завышая истинную скорость, но всё равно неплохо.
 
Гнал Сева в эту ночь не на все деньги, но сто сорок держал уверенно. И вот на всех этих ста сорока влетает он на участок дороги с односторонним движением, плавно закругляющийся вправо, да ещё и огороженный с обеих сторон металлическим ограждением. Газ не сбрасывает, выходит из правого поворота и с ужасом видит метрах в семидесяти  уткнувшийся мордой в ограждение, стоящий строго поперёк дороги микроавтобус Газель. На такой скорости это чуть меньше двух секунд. Немало. Сева успевает отчаянно  затормозить, понять, что едет ровно в середину Газели, найти в себе силы ослабить давление на педаль тормоза, повернуть поправее, прицелиться в зазор между задницей Газели и ограждением, ещё раз нажать на тормоз. Двенашка прижалась передком к асфальту, поддела Газель под задний бампер, отчего та нехило подпрыгнула,  и остановилась метрах в двадцати от места столкновения.

Оказалось, что дятел на Газели заблудился,  решил развернуться и «тихонечко» вернуться обратно, к каким-то известным ему ориентирам. То, что дорога с односторонним движением, показалось ему несущественной мелочью. Ментов-то ночью нет.  В процессе разворота этот упырь ткнулся в ограждение и вышел посмотреть, что с бампером, так что в момент столкновения его в кабине не было.

В итоге двенашка осталась без левой фары, с помятыми капотом и левым крылом, оторванными зеркалами, но на полном ходу, без существенных повреждений. В принципе, Сева, благодаря умелым действиям,  минимизировал урон от аварии до приемлемого уровня.

Ну, вызвали ГАИ, долго ждали. Гаишники неторопливо  меряли, записывали, чертили. Было также сделано много фотографий, зафиксированы все следы. В процессе выяснения кто виноват (ха-ха),  дело дошло до автотехнической экспертизы. Сева загрустил. Отчётливо замаячила перспектива обоюдной вины.

 А вот тут, внимание, ключевой момент. Эксперты определили скорость двенадцатой на момент начала торможения как восемьдесят девять километров в час! Сева ржал, не веря своему счастью. Ржали все, кто был в курсе дела, кроме этих счетоводов. Но бумага и в этот раз всё стерпела.

Н-да. Не надо думать, что это единственный известный мне случай, когда так называемые эксперты с умным видом метко попадают пальцем в небо. Просто тема близкая и наглядно очень.

Так что всем советую, если человек называет себя экспертом, не относитесь к нему с излишней серьёзностью. Лучше приборами померяйте.