Внимание-остановка платформа Трудовая!

Арсений Одуорб
История  названия  «Платформа Трудовая» Савёловской железной дороги (Московская область).
Савёловская ветка, существующая с 1902 года,  привлекла особое внимание руководства нашей страны во время индустриализации  ( 30-е годы прошлого столетия).
 Генеральный план Большой Волги, подразумевавший создание на верхней Волге каскада плотин, а также строительство Канала Москва - Волга, утвержденный правительством в рамках программы ГОЭЛРО включал в себя и развитие транспортной сети для нужд строительства. В связи с утверждением Дмитровского варианта Канала Москва - Волга, участок Савёловского радиуса от Москвы до Дмитрова был перешит на две колеи, а в местах пересечения с будущим каналом были выстроены грандиозные мосты (два в Долгопрудном и один на перегоне Влахернская (позднее переименована в Турист) - Яхрома).
Для обеспечения подвоза строительных материалов к месту строительства первого Волжского гидроузла у села Иваньково, в начале 30-х годов XX столетия была проложена 39 километровая линия от станции Вербилки Савёловского радиуса до станции Большая Волга, где располагался штаб строительства гидроузла. Отсюда строительные материалы доставлялись в Иваньково по канатной дороге. Другой штаб строительства располагался близ Дмитрова, где была построена станция Каналстрой.
Новые названия станций и остановочных пунктов, как на самой Савёловской линии, так и на ветке Вербилки - Большая Волга говорят об энтузиазме строителей канала - Ударная, Соревнование, Темпы, Техника…
 "Ударными Темпами Соревнований и Техникой  Каналстрой ведет в Большую Волгу" - поговаривали тогда.
Название платформы Трудовая близ Икши, также в духе того времени, тем более что недалеко от Трудовой, в районе Икши также есть поселки великой стройки 30-х годов - Канала имени Москвы.
Таким образом, название платформы и микрорайона Трудовая идёт из героических  лет индустриализации, труда сотен тысяч людей по развитию советской страны в нашем Московском регионе, а так же тяжёлой истории ГУЛАГа.

До 1952 года по одну сторону железнодорожных путей (вдоль «дмитровского направления» ) располагались «генеральские» дачи – они были построены для высших военных – победителей в Великой Отечественной войне 1941-1945 г. по личному распоряжению И.В. Сталина.

В конце 1952 года вдоль другого пути , «московского», началось строительство военного городка и «позиции» для размещения войсковой части 52147 , входящей в систему Противовоздушной обороны Москвы (подробнее в книге В.Б. Броудо «Военный городок Трудовая. 60 лет на страже мирного неба Москвы. Факты и воспоминания», Москва, 2014 г., 200 стр.  )

Участок пути Москва – Икша  был электрифицирован в 1954 году , в этом же году построена платформа Трудовая ( до этого  ллатформы Трудовая ещё не было, и в подошедший поезд  забирались с трудом, помогая друг другу…( из воспоминаний жительницы Трудовой , участницы ВОВ, жены офицера в/ч 52147 Софьи Владимировны Афанасьевой).
Вагонов было два-деревянных пассажирских,прицепленных к паровозу. Эти "двухвагонки" и ходили два раза в сутки (из воспоминаний Волошиной Людмилы Семёновны, жены офицера Анатолия Волошина, прибывшего служить в Трудовую одним из первых).

Участок пути  Икша – Дмитров электрифицирован – в 1956 году, Дмитров — Каналстрой — в 1961, Каналстрой — Вербилки — Дубна — в 1970. Вербилки — Савелово — в 1978. На всех участках постоянный ток, напряжение 3 кВ.

В микрорайоне Трудовая с 2015 г.планируется масштабное строительство жилых домов и объектов инфраструктуры,в перспективе поселения в Катуаре и Трудовой сольются,  в связи с этим к платформе Трудовая будет подведена асфальтированная дорога, организованы маршруты  общественного транспорта и построена сеть торговых центров.

На фото - платформа Трудовая, 60-годы XX века