Вспоминая Олимпиаду

Инна Овчинникова
 

Вот уже год нашей триумфальной, Золотой Олимпиаде. Страна ликует, гордится и вспоминает, как это всё начиналось.
У меня тоже есть свои воспоминания. Сейчас они кажутся знаковыми, но тогда почти четыре года назад, я не придала никакого особого значения событиям, произошедшим в салоне самолета.

… Самолет из Риги в Москву вылетал буквально на рассвете. Огромное, величественное Светило проникало в каждую клеточку маленького салона. Пассажиров было немного, молча занимали места и любовались восходом.  Было умиротворенно и почти торжественно.

Самым последним вошел и сел рядом со мной молодой латыш, лет двадцати.  Я не сразу поняла, что он уже пьян. Он никак не мог застегнуть ремни и зло ругался: «Ёхайды да ёхайды!» Что за ругательство, я не знаю. Но знаю точно, что так ругаются латыши.
 
Сказать, что мне подобное соседство было не по нраву, ничего не сказать!  Когда попросила стюардессу пересадить его или меня, она сделала вид, что по-русски не понимает ни слова. Но она и по-английски ничего не понимала. Мне пришлось смириться с нежелательным соседством.
Парень почувствовав себя хозяином положения, вытащил бутылку водки из рюкзака и стал пить её прямо из горла.  Я всё-таки спросила  парня, зачем он пьёт, ведь запрещено?  Он ответил мне по-латышски какую-то пошлость.  Я поняла, обиделась, но  решила всё-таки отвлечь его от бутылки и спросила, куда он направляется в России.

Его ответ (по-русски) меня огорошил,  ведь он летел в Сочи на строительство Олимпийской деревни. Пригласил его русский парень, друг по Интернету. На мой повторный вопрос, зачем же пить в самолете, ответил, что летит первый раз в жизни, что боится русских террористов, всего боится.
 
Ответила, придумав на ходу, что я экстрасенс и точно знаю, что полёт пройдет благополучно. Мне хотелось еще о многом поговорить с этим противоречивым парнем с информационной кашей в голове, но он стал допивать водку жадными глотками. То ли заснув, то ли впав в бессознание,  он высоко закидывал ноги на передние кресла, что-то бубнил, орал про кровожадных русских. Я надеялась, что хоть кто-нибудь отреагирует на это.
 
Нет, нет и нет!  Ну, прямо истые англичане, джентльмены, летели с нами! Так красиво начавшийся день, для меня он вмиг посерел.  Что это было? Цивилизованные граждане летели к варварам, или невмешательство норма их жизни? Вспомнились слова американца Р. Эберхарта: «… Бойся равнодушных – они не убивают и не предают, но с их молчаливого согласия существуют на земле предательство и убийство».

Удивительная вещь получается. Презирая страну, людей России, едут на заработки, обогащаются, кто как сумел и тут же предают. С их «молчаливого согласия»  убивают и унижают русский народ в их родной же стране. Или не так? Может, генетическая память бывших советских граждан тянется в Россию, ищет кров и пищу, защиту интересов?
А  их новые власти насильно делают им прививки, содержащие  яд и ненависть ко всему русскому. А ещё – жуткую зависть!   
Россия  живёт, перестраивается и побеждает. Прошлогодняя Олимпиада тому доказательство. Им, бывшим, тоже хочется приобщиться к нашему триумфу, но прививки ненависти делают своё дело. 
Каков же срок их действия?