Подарок от Бога. Часть четвертая

Иван Супрунович
Глава 4

Вера – от слышания,
а слышание  – от слова Божия.
 Римлянам 10:17

Впервые страх перед Богом появился в моем сердце, когда я начал читать Библию. Начали приходить тревожные мысли: «А что, если Бог существует? Если действительно придется ответить за каждый прожитый миг?»
Подобное состояние души – благо для человека. Если его не угасить повседневной суетой, то оно приведет к верному решению, потому что «страх Господень научает мудрости» (Пр. 15:33).
Но как трудно заставить себя читать Библию! Сначала это можно сделать довольно легко, но потом всегда найдется причина, чтобы оставить ее пылиться на полке. Не понимая исключительной важности Божьего Слова, не испытывая тревоги в душе, человек идет на поводу у лености. Ну, не хочется, не понимаю, и ладно. Зачем ломать голову, когда вокруг уйма неотложных дел?!
Если же человек не желает читать Библию и утверждает, что он верующий, то это, по меньшей мере, звучит наивно. Он похож на чудака, живущего возле моря и на этом основании утверждающего, что он моряк. Но еще печальнее слышать, когда религиозные люди делают такое замечание: «Библию писали люди, и не всему в ней можно верить!»
Да, Библию писали земляне. У нее около 40 авторов. Среди них цари и священники, полководцы и люди самого низкого сословия, но все они были в равном положении, потому что получали Истину и вдохновение из одного и того же Источника...
Послушаем, что сказали о Библии те, через кого она была написана: «И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших, зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии люди, будучи движимы Духом Святым» (2 Пет. 1:19-21).
В свою очередь, Апостол Павел так говорит о Библии: «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» (2 Тим. 3:16).
Как мы видим, эти святые люди – ученики Христа, именем которых названы самые величественные христианские храмы, – утверждают, что пророческое слово – Библия – была написана по вдохновению от Святого Духа. Во все времена истинно верующие люди хорошо понимали огромное значение Библии – этого единственного документа на земле, в котором Господь Бог открывает Себя людям, приподнимает завесу над тайной мироздания, над смыслом нашего существования.
Когда было изобретено книгопечатание, то первой книгой, сошедшей со станка, была Библия. До этого, боясь потерять или прибавить хоть один знак, ее переписывали посвященные этому делу, глубоко верующие люди. Они понимали, какую силу имеет Божье Слово. «Так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, – оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его» (Ис. 55:11).
Искренний человек, читая Библию без предрасположенности, по меньшей мере, подумает: «Какой же я грешник, если Бог видит меня таким, как об этом сказано в Писании».
Нас, людей, более семи миллиардов на земле. Есть такие, что «мухи не обидят», но есть и те, кто под горячую руку отца родного зашибут. Многие не возьмут чужого, но есть и такие, которые силой отнимут то, что им нужно. С одним человеком можно провести весь день, и он покажется за минуту. Минутное общение с другим на долгое время оставит тягостный осадок. По нравственному принципу нас можно «отсортировать» на несколько категорий, но это будет истинным только в наших глазах. Господь, в Своей абсолютной святости, смотрит на это по-другому: «Бог с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога. Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного» (Пс. 52:3-4).
«Почему Бог так категоричен? Почему нет делающего добро?» – возразите вы и расскажете не один случай, когда не отказали просящему, подали на хлеб нищему. Вы в трудную минуту поддержали человека, поделились своими прибытками с ближним. Разве это плохо? Вы довольны собой. Такой поступок приводит в хорошее расположение духа. И вместе с тем, даже делая такие дела, люди часто грешат перед Богом, потому что приписывают все себе: «Я помог, я дал, я поддержал!» Библия же утверждает, что «всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов» (Иак. 1:17).
Этому нищему помогли не вы, а Бог. Воздействуя на совесть, Он расположил ваше сердце поделиться тем добром, которое вы получили от Него. Получили благодаря здоровью и тем способностям, которые заложил в вас Творец.
Когда-то нищие просили подаяние так: «Подайте, Христа ради!» Такой формулой прошения они словно уберегали подателя от греха превозношения. Вся слава должна идти Христу, а не нам, «ибо все из Него, Им и к Нему» (Римл. 11:36).
Не читая Библии, не разумея святости Бога, мы не способны понять всю глубину нашей греховности и вместо истинного раскаяния в лучшем случае облачаемся в одежды религиозности...
Как-то я встретил друга юности. Разговорились. Свидетельствую ему о Господе, о том, как Он терпеливо стучит в наши сердца, как ждет от нас покаяния и желания переменить свою жизнь. Мой собеседник внимательно меня выслушал, но, так и не поняв главного, говорит:
– Ты знаешь, иду на исповедь и не знаю, что сказать священнику: не пью, не курю, хороший семьянин. И на пенсии «вкалываю», чтобы поставить на ноги внуков. В чем мне каяться?
Я не был шокирован таким заявлением. Очень многие люди, особенно те, кто на старости «взялся за ум» и начал более-менее пристойную жизнь, отвечали подобным образом. Хотелось спросить соучастника греховных утех молодости, как он распорядился этими грехами, до судного дня повисшими дамокловым мечом над многими головами, но в это время возле нас продефилировала молодая мама с коляской. Стояло знойное лето, и в ее облачении самой большой частью туалета оказалась панама... Мой визави проводил хозяйку панамы тягучим взглядом, на что я ему заметил:
– Скажи честно, о чем ты сейчас подумал.
– А что, нельзя?
– Почему же, можно. Только это грех, дружок! Ты сейчас нарушил седьмую заповедь: «не прелюбодействуй», которая следует за шестой: «не убий».
– Да ты что, серьезно?
– Твоими глазами – несерьезно. Глазами Бога – очень! – и я привел ему слова Христа из Нагорной проповеди: «А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Матф. 5:28).
Услышав цитату из Библии, религиозный человек на мгновение смутился, но по всему было видно, что этот грех его скорее позабавил, чем напугал...
Не понимая испорченности нашего сердца, не осознавая того, что не способны жить угодной Богу жизнью, мы не захотим поменять свою сущность, не возненавидим в себе того человека, который, по словам одного писателя, «любит только себя, пользуется взаимностью и не имеет соперников в этой любви». Мы по-прежнему будем делать то, что нам по силам: грешить и каяться, поститься и жертвовать на храм, исполнять всевозможные, придуманные людьми обряды и надеяться, что когда-то перед нами откроют двери рая...
Некогда глубоко верующий фарисей Ни¬кодим навестил Христа. Он пришел со своими «заслугами» перед Богом и надеялся, если не на похвалу, то во всяком случае на то, что Иисус – «Учитель, пришедший от Бога», – подкорректирует его религиозную жизнь, укажет на небольшие промахи, устранив которые, можно будет надеяться на Царство Небесное. То, что ему пришлось услышать от Христа, ошеломило: «Истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия» (Иоан. 3:3).
Так впервые это необычное словосочетание «родиться свыше» достигло ушей высокопоставленного Иудея и привело его в недоумение. «Как может человек родиться, будучи стар? Неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?» Иисус отвечал: «Истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: “Должно вам родиться свыше”. Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа». Никодим сказал Ему в ответ: «Как это может быть?» Иисус отвечал и сказал ему: «Ты – учитель Израилев, и этого ли не знаешь? Истинно, истинно говорю тебе: Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства Нашего не принимаете. Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, – как поверите, если буду говорить вам о небесном? Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах. И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия» (Иоан. 3:4-18).
Выслушав Иисуса, Никодим так и не смог понять, каким образом можно обрести вечную жизнь в Божьем Царстве. Даже когда Иисус привел аналогию с медным змеем, как прообразом Сына Человеческого, он не прозрел духовно, хотя очень хорошо знал этот знаменательный случай, происшедший во время выхода Евреев из Египта.
«От горы Ор отправились они путем Чермного моря, чтобы миновать землю Едома. И стал малодушествовать народ на пути, и говорил народ против Бога и против Моисея: “Зачем вывели вы нас из Египта, чтоб умереть нам в пустыне, ибо здесь нет ни хлеба, ни воды, и душе нашей опротивела эта негодная пища”. И послал Господь на народ ядовитых змеев, которые жалили народ, и умерло множество народа из сынов Израилевых. И пришел народ к Моисею и сказал: “Согрешили мы, что говорили против Господа и против тебя; помолись Господу, чтоб Он удалил от нас змеев”. И помолился Моисей о народе. И сказал Господь Моисею: “Сделай себе змея и выставь его на знамя, и всякий ужаленный, взглянув на него, останется жив”. И сделал Моисей медного змея и выставил его на знамя, и, когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив» (Чис. 21:4-9).
Милостивый Господь откликнулся на зов гибнущего народа. Моисей сделал медного змея – символ осужденного греха – и вознес его на древо, чтобы ужаленный мог легко его увидеть. Решение оставалось за человеком. Поверь Богу и взгляни. Взгляни не на рану, не вокруг себя в поисках помощи. Взгляни на медного змея, веря, что это принесет исцеление.
Медный змей – прообраз Иисуса Христа, Сына Божия, Который «однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею» (Евр. 9:26). Бог предлагает спасение только через веру в Христа, вознесенного за наши грехи на древо Креста.
 «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан. 3:16). Это основополагающий, «золотой стих» всей Библии. В нем обозначено основание истинной веры. Ради нашего спасения Господь пришел на землю, во тьму греха, чтобы взять наши грехи на Себя и, взойдя на Голгофу, «Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена, и языка, и народа, и племени» (Откр. 5:9).
Это Иисус сделал для нас. Это Его по¬дарок нам, грешникам. Библия говорит, что те, «которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились» (Иоан. 1:12-13).
Принять Христа – значит осознать себя погибшим грешником, не способным ни к какому доброму делу для Бога. Осознать, чтобы сделать второй шаг – покаяться за свои грехи и, верой получив прощение, весь остаток жизни посвятить служению Христу...
Родившись от Бога, «родившись свыше», человек становится христианином, со всеми вытекающими отсюда последствиями. С этого времени «тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого вы имеете от Бога, и вы не свои. Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» (1 Кор. 6:19-20).
Вдумаемся хорошенько в эти слова: Святой Дух поселяется в человеке. Поселяется, чтобы научить нас новой жизни, дать нам силы побеждать грех. Рожденный свыше человек – это не протестант, не католик, не православный. Это христианин, который больше всего в жизни любит Христа и любит своего ближнего, сотворенного Богом. Такие люди объединяются между собой единой, живой верой. Национальность, социальное положение, цвет кожи – это становится второстепенным, потому что все внимание сосредоточено на Христе. Само собой разумеется, что у таких христиан будет «один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас» (Еф. 4:5-6).
Те же, кто не отдает свои сердца Христу, помещают Его в храмы или молитвенные дома, чтобы «ревностно» служить Богу там. Закрывая за собой двери культовых учреждений, такие христиане оставляют за ними Христа – до востребования, до следующего посещения.
Но Господь не хочет быть востребованным только по праздникам или определенным часам суток. Христу нужны наши сердца, отданные Ему всецело. Он хочет прожить в них еще одну земную жизнь. Хочет через нас любить ближнего...
«Благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Матф. 5:44). Жить такой посвященной Богу жизнью без Святого Духа невозможно. Вот почему Апостол Павел призывает нас испытать, пока не поздно, свою веру: «Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть» (2 Кор. 13:5). В другом месте, обращаясь к римской поместной церкви, он еще более категоричен: «Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его» (Римл. 8:9).
Можно иметь веру, красиво молиться, держать посты, щедро жертвовать на храм, идти за Христом, но это все будет тщетным для личности, если мы не будем иметь Христова Духа в себе. Христов Дух в нас – это прежде всего жизнь христианина, наполненная скорбями, чувствованиями Христа. Это всегда тяжело, но это и есть наш духовный крест. А по-другому нельзя, все иное – лицемерие.
Христос обличал в Своих проповедях лицемерие религиозных людей – фарисеев. Он и к нам обращается со страниц Библии: «Кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня» (Матф. 10:38).
Ни одна душа, когда-либо жившая на земле, не смогла обмануть Бога, потому что Он не человек. «Я смотрю не так, как смотрит человек; ибо человек смотрит на лицо, а Господь смотрит на сердце» (1 Цар. 16:7). Но это говорит и о том, что ни одно наше движение к Богу не останется Им незамеченным. Если человек через Библию, через совесть, через различные обстоятельства жизни поймет, что верит в Бога, но не верит самому Богу, Его слову, то он еще сможет поменять «свою веру», за которую крепко держался всю жизнь. Бог многомилостив, Он «долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2 Пет. 3:9).
Все люди по вине Адама должны были бы оказаться в аду, но Господь, по Своей великой милости, пожертвовал Собой, чтобы этого не случилось. На пути, ведущем в место вечных мучений, стоит Голгофа, с распятым за наши грехи Христом. Взгляните на Него с верой. Подойдите к Нему с молитвой покаяния. Господь возьмет на Себя и ваши грехи. Этот акт доброй воли позволит Христу записать вас в Книгу жизни.
Как нет на земле одинаковых людей, так и наши молитвы покаяния могут быть разными. Здесь для Бога важнее всего состояние нашего сердца.
И все же для тех, кто еще не полностью осознал путь спасения, хотелось бы оставить образец примерной молитвы: «Господь Иисус Христос! Я верю, что Ты пришел на эту землю, чтобы спасти и меня, грешника, от вечной кары. Я верю, что Твоя Кровь, пролитая на Голгофе, очищает и меня от всякого греха! Будь не только моим Спасителем, но и Господином всей моей дальнейшей жизни! Благодарю Тебя, Господь, за дар веры, за спасение! С этого дня посвящаю Тебе все мои мысли, желания и дела! Прошу, чтобы Святой Дух научал меня правде и давал силы жить жизнью, угодной моему Богу Отцу, Сыну и Святому Духу! Аминь!»

                Конец  четвертой  главы. Окончание:
   
                http://www.proza.ru/2015/02/05/1286