Сати. Глава 6

Александр Михельман
Поисковый вращающийся брусок я видела раньше, а вот как он работает ещё лицезреть не приходилось. Близнецы были тут же, подле меня и наставницы. Шир хмурилась, Ноазон, к моему облегчению, был настроен благодушно, более того, подмигнул мне заговорщицки. Это хорошо, значит мой случайный удар , хоть и запомнился, не стал причиной полного разрыва с любимым.


- И вы вправду уверены, что в этот раз сумеете найти то, что нам нужно? - поинтересовалась сестричка вредина, - до того, артефакт оказался бессильным.


- Так прошло, сколько времени, - мягко возразила достопочтенная Мифо, - вполне могло уже появиться нечто полезное. Сама я временно оставила поиски, когда почувствовала, что стала слишком старой и слабой, но теперь, когда есть у меня ученица и вы, можно возобновить их. Или у вас есть другие предложения?


Шарир открыла, было, рот, но, не найдя что ответить, захлопнула его обратно.


- Итак, если никто больше не хочет ничего сказать, я, с вашего позволения, начну, - наставница нажала на крышку стола, и выдвинулся чёрный брусок.


И вот достопочтенная произнесла заклинание, артефакт завертелся. От волнения я сжала кулачки, что же покажет чудесный брусок куда отправит нас?
Артефакт замедлил своё движение и остановился, покраснел, и узрели мы надпись – «Пакдаррон - артефакт разделения»


- Что, вот так просто, – Ширар потрясла головой, - с первой попытки обнаружился вдруг какой-то разделяющий артефакт?


- Ну, ещё пока не ясно, что именно он разделяет, - возразила наставница, - может, это какой-то меч – кладенец, способный любую материю разрубить на части. Вам же с братом разделиться надо так, друг от друга, чтобы остаться в живых при этом. Жаль, что с хранителями храма мог общаться только Кишарон. К Ноазу они тоже явились раз, но не общались, а лишь вложили в его голову свои знания. Вот кто смог бы пояснить, поможет нам этот волшебный предмет или нет.


- Так раздобудем его и выясним, - Ноазон пожал плечом, - какой смысл стоять здесь и рассуждать?


- Меня смущает, что эта вещь спрятана, не слишком надёжно, нет упоминаний ни о храме, ни о лабиринте таинственном, ни даже о хранителе, - достопочтенная Мифо нахмурилась, - такое впечатление, что Пакдаррон просто закопали в землю или положили в дупло, или ещё что-то. Могущественные талисманы так не хранят! Если только эта штука не настолько опасна, что к ней и без охраны по доброй воле никто не приблизится.


- Кроме тех, кому уже нечего терять, - юноша сплюнул презрительно.
               

****


- Итак, вот и отправляетесь вы в путь, - наставница печально вздохнула, - помните об осторожности, в драку без лишней необходимости не лезьте, с местными властями не ссорьтесь, но особенно опасайтесь артефакта. Кто знает, какой таинственной силой он обладает?! Сами не активируйте, на себе не проверяйте. Всё поняли?


- Угу, - кивнул Ноа и открыл портал.


Я и забыла, что подобно отцу, близнецы наделены магической силой.
И вот, следом за братом и сестрой я, немного робея, шагнула в портал. С тех самых пор, как Мифо спасла меня от отчима, я не отходила от храма дальше, чем на пару миль, и то затем лишь, чтобы тренироваться в лесу.


- Ух, ты, - я рефлекторно отшатнулась, ибо мимо меня пронеслась стрела.


- Это мы удачно выбрали время прибытия, - воскликнул Ноазон, - сразу в драку!


Воитель выхватил из-за спины свой меч.


- Но нам запрещено лезть в схватку! – напомнила Ширар.


Братец даже не счёл нужным отвечать, просто ринулся вперёд, таща за собой упирающуюся девушку. Я, более осмотрительная или робкая, предпочла всё же оглядеться, прежде чем лезть в заварушку. Так, судя по всему, мы в каком-то поселении. Обычное такое, низкие домики, обмазанные глиной, соломенные крыши, изгороди. По улицам с воплями носились мужчины, визжали женщины, плакали дети, рычали и выли ездовые монстры и домашняя скотина, а за поселянами гонялись какие-то оборванцы, одетые необыкновенно пёстро и вооружённые кто чем. Топорами, старыми мечами, дубинами, кольями. Ага, значит, разбойники. А коли так, долг мой состоит в том, чтобы защитить мирных людей от злыдней! Ноазон, привыкший действовать, а не рассуждать уже вовсю увяз в схватке. Его меч лихо отсёк навершие копья ближайшего бандита, Шир, уже смирившаяся с тем, что драться придётся, обрушила на другого негодяя свою цепь, так что бедняга рухнул на колени и выронил палицу. И близнецы обрушились на нападающих, подобно смертоносному шквалу. Я подпрыгнула, копыта мои врезались в голову ещё одного негодяя, приземлившись на руки и на ноги, я вскочила, подхватила рогатину, выпавшую из рук поверженного разбойника и поспешила к моим соратникам, не забывая раздавать удары направо и налево.


- Чудовища, – взвыл кто-то, - спасайся, кто может!


И тут же и разбойники, и местные жители бросились врассыпную, кто куда.


- Эй, куда вы, я даже не разогрелся ещё! – крикнул им в след Ноазон, - вот что значит, чернь трусливая.


- Главное, чтобы эта «трусливая чернь» не поспешила за представителями местной власти или охотниками на монстров, объясняй им потом, что мы не чудища, а зачарованные потомки великих героев, о которых, кстати, эти люди могли никогда и не слышать, - Шир фыркнула, - говорила тебе, не лезь, слабоумненький, не в своё дело. Тебе бы только кулаками помахать, а отвечать всем придётся. Вот чего ты добился? Что разве эти люди сказали нам спасибо? Нет, только испугались и убежали.


- Зато мы остановили кровопролитие, - попыталась возразить я, - разве это не главная наша задача?


- А тебя вообще кто спрашивает? Защитница нашлась, – прошипела сестрица, - мы за артефактом прибыли, между прочим, и как его теперь искать, ежели кругом одни потенциальные враги?


- Лучше, молча, - огрызнулся Ноа, - сколько можно? Ноешь и ноешь. Без тебя понятно, что у нас неприятности.


- Только давайте сначала, осмотримся, среди тех, кто не успел удрать, могут быть раненые и им необходима помощь, - снова решилась открыть рот я.


Я ожидала, что колючая сестричка вновь накинется на меня, но Шир только кивнула. Несмотря на скверный характер, девушка тоже была защитницей людей и о долге помнила.


- Я немного разбираюсь в медицине, - я сглотнула нервно, - но, может, вы умеете лечить с помощью магии? Так быстрее и надёжнее.


- Уметь-то умеем, - кивнула Ширар, - да только столь сильная магическая активность может привлечь ненужное внимание местных волшебников, в том числе и злых, и кто знает, вдруг захотят они завладеть нами или артефактом, что мы ищем? Уж лучше старые добрые обычные методы. Если только попадутся совсем уж безнадёжные.


К счастью, оказалось, что разбойники вовсе не стремились серьёзно калечить поселян. Несколько трупов попались на пути, но все были оружии. Значит, убивали только тех, кто оказывал сопротивление. В общем-то, логично. Людей ведь и в рабство продать можно, и просто заставить платить налог, на худой конец, подождать, пока ещё добра наживут и вновь напасть. Кто же убивает овец, если их можно стричь и стричь? Жаль только, что наши добрые намерения «оценить» могли только те раненные, что были без сознания, остальные, при виде нас, начинали вопить, пытались уползти. Попробуй, объясни перепуганному, обезумевшему от боли человеку, что мы не есть его, собрались, или душу отбирать, а лечить! Один мальчонка так испугался, что кошкой взлетел на крышу дома и оттуда смотрел на нас выпученными глазами.


- Нет, я этого не вынесу больше! – Ширар топнула ногой, - и как тут помогать несчастным, если нас бояться больше, чем разбойников, хотя мы ничего плохого и не делаем.


- Так, - Ноа поднял руку вверх, - у нас гости!


И точно, послышался гул человеческих голосов, топот ног и вот из-за домов показалась толпа оборванцев, а впереди всех шёл высокий, крепкий мужчина, немногим мельче близнецов. Одет он был в куртку из воловьей кожи с круглыми медными пластинками, пришитыми кое-где. Правое плечо закрывал медный наплечник, на левой руке – стальной шипастый наруч. Вместо штанов – килт, на правой ноге – кожаный сапог, на левой – лапоть. Правая сторона головы тщательно выбрита, с левой свисают длинные сальные пегие пряди, неопрятная бородища, закрывающая всю нижнюю часть лица. На правом глазу – бельмо, кончик носа начисто срезан, правого уха совсем нет, у левого отсутствует мочка. В правой руке – острая сабля с серебряной рукояткой, на левой покачивается маленький деревянный щит.


- Надо же, какой интересный типчик, - сестрица фыркнула, - дайте угадаю, это и есть вождь бандитов?


- Или какой-то из его подручных, - кивнула я.


Увидев нас, толпа притормозила.


- Это и есть те самые монстры, что всех напугали? – предводитель разбойников хмыкнул и повернулся к оборванцам, - как же просто обратить вас в бегство! Всего парочка странных уродцев.


- Язык придержи, безухий, - рыкнул Ноа, - если не хочешь, чтобы «уродцы» тебе его вырвали! Или думаешь, на твою банду и управы нет? Смотри, сейчас ноги тебе повыдёргиваем и на руках плясать заставим!


- Правда что ли, – разбойник рассмеялся, - вот так-таки, со всеми нами и управитесь? А силёнок хватит?


- А ты подойди поближе и узнаешь, - воитель кивнул, - давненько я никого не калечил, аж руки чешутся.


- А вот сейчас мы тебе их и почешем, - атаман осклабился злобно и сделал шаг вперёд, да только я выхватила кинжал Лажарры и метнула его. Лезвие воткнулось прямо у ног злодея, раздался взрыв, и разбойника отшвырнуло назад, комья земли полетели в разные стороны. Мальчишка на крыше завопил от ужаса, но крик его тут же заглушил вопль толпы. Разбойники живо развернулись и побежали прочь.


- Да куда же вы? – рявкнул им вслед Ноазон, - я же ещё за вас и не взялся толком! Ну, вот, проклятье, Сати, ты нам всё удовольствие испортила!


- Прости, - я смущённо потупила глаза, - я хотела лишь тебя спасти, ведь этих злодеев так много.


- Спасла, - Ширар хмыкнула, - правда, теперь нас будут преследовать не только, как чудищ, но и злых волшебников. И что делать будем? Или у тебя хватит кинжалов, чтобы взорвать всю округу?


- Волшебники, значит, - раздался вдруг голос атамана, - думаете, победили? Так вот, не только вы колдовать умеете!


Мы повернулись. Атаман разбойников стоял на одном колене, на левой руке болтались лямки от щита, который расщепило взрывом, сабля валялась в стороне, лицо было залито кровью, изо лба торчала длинная щепка. И вот стряхнул он лямки, сунул руку за пазуху и вытащил какой-то необычный предмет с привязанной к нему длинной красной лентой, похожий на игровую кость, только размером с человеческий кулак. На каждой из граней изображены были символы непонятные. Негодяй выкрикнул некие слова, «игральная кость» засветилась и в тот же миг, тело его упало на землю, а в воздухе явился невесть откуда огонёк, начал он расти, пока не превратился в абрису человеческого тела, а ещё через пару ударов сердца, обернулась она точной копией негодяя. Причём, в руках он держал призрачную саблю и такой же прозрачный щит.


- Посмотрим, что сможете вы противопоставить силе призрака, - атаман разбойников расхохотался злобно и поплыл к нам.


- Сможете отвлечь этого прозрачного мерзавца? – поинтересовалась я, - если мне удастся добраться до его тела и артефакта, то, возможно, получится уничтожить врага нашего.


- Спрашиваешь? – Ноазон сплюнул, - да я сотню таких одолею, и даже не притомлюсь.


- Хвастунишка, - фыркнула Ширар, но послушно послала свою цепь вперёд.


Увы, оружие смертоносное прошло сквозь прозрачное тело, не причинив вреда. Атаман хохотнул, поспешил вперёд, замахнулся саблей. Юноша ткнул мечом, угодил в призрачный щит и клинок его застрял, так, будто натолкнулся на настоящую сталь. Сабля опустилась, но так же отскочила от доспеха воителя. Волшебная сабля против волшебной же кирасы….