Монолог ссыльного

Алла Тангейзер
Это всё — не вчера и не вдруг.
НарочИто
мне приставлен общения круг
и просчитан.

Собеседники — мой приговор.
Пересменка —
и опять, и опять разговор,
как со стенкой.

Нет, со стенкой — удобней: она
не заставит
выворачивать душу до дна,
не подставит,

но выслушивает до конца,
понимая,
и не злит выраженьем лица…
И немая.

Только хочется мысли живой
и ответа…
Хоть бы кто,
                хоть бы этот конвой! —
хоть бы где-то —

проблеснула заветная нить,
завязалась!..
Я пытаюсь опять говорить,
с кем осталось:

и о красках, и о стихах,
и о звуках,
о далёких моих городах,
о разлуках,

о «сейчас» и невнятном «потом»,
о затишье…
Но не слушает снова никто
и не слышит.

Будто смыслы со слов отряхнув
по привычке,
будто все зазубрили одну
методичку,

не дают и ни договорить,
и ни плюнуть,
а внушают, внушают, как жить
и что думать.

Собеседники — мой приговор.
Пересменка —
и опять, и опять разговор,
как со стенкой.

Нет, со стенкой — удобней: она……

                2010, СПб.


_____________________________________
     *Это написано в Петербурге во время моего вынужденного пребывания там в связи с тяжелой болезнью отца. К отцу и к родительской ситуации как таковой оно не имеет никакого отношения, — там хватало других причин и поводов его написать. Но стихотворение - конечно, о себе.














Цикл:
"Из последних стихов"

       Все иллюстрации на моей странице (компьютерные работы, рисунки, картины маслом) - только мои. В некоторых случаях (пока только в единственном), где иллюстрация взята из интернета, это указано под рисунком.
        (Подробнее об иллюстрациях можно посмотреть в Предисловии к сборнику «СтихиИ разных лет», http://www.stihi.ru/2013/04/20/6833 .)

.