В. Высоцкому

Алла Тангейзер
.

Долой «нельзя» и «можно»,
долой мечты и грусть!
Ты скажешь: «Осторожно!..»
Я – в тяжкие пущусь.

В пустой вседневной жути –
невмоготу.
                Сперва –
в разгуле захлебнуться,
а дальше – трын-трава.

И пеленой зелёной
обманчиво укрыт,
безудержности омут
надеждою манИт –

рутину и неволю
преодолеть броском.
Он и тебе – до боли
и дО смерти знаком.

Но из иных пристанищ
придя на крик немой,
в который раз восстанешь
в моей душе шальной,

свернуть сумеешь мысли
с отвесного пути,
совсем другие смыслы
поможешь обрести.

И, ведавший врождённо
и облака, и прах,
однажды обретённый
в моих земных веках,

ты снова первым примешь
удар –
              угар и ложь, –
в который раз погибнешь
и вновь меня спасёшь.











= - = - = - = - = - = - = - = - = - = - = - = - = - = - = - = - = - = - = - = - = - = - = - =

       Почти всю жизнь я прожила, считая, что рисовать не умею, и очень из-за этого переживая. В 1991 году был один занятный эпизод: я вдруг нарисовала с фотографий портреты Высоцкого и Бродского, но я возилась с ними неимоверно долго и всё равно тогда не поверила, что способна к какому-то рисованию (просто даже в голову не пришло), считая, что я их попросту скопировала, взяла усердием, "просиживанием штанов". Позднее оказалось, что у меня был всего лишь детский комплекс, и когда общий комплекс был профессионально снят (в других, правда, целях, - о рисовании тогда никто не думал, но "выстрелило" именно здесь, - об этом можно посмотреть в "Предисловии к сборнику" по указанному ниже адресу), я вдруг неожиданно для себя и к большой своей радости обнаружила, что рисовать как раз в состоянии. Удивительно, но, не рисуя от руки, я к тому времени уже пять лет отработала компьютерным дизайнером в области полиграфии...

= - = - = - = - = - = - = - = - = - = - = - = - = - = - = - = - = - = - = - = - = - = - = - =








Сборник «СтихиИ разных лет».
Цикл:
«2. 1990 - 1995 гг. Германия. Из потаённого...»


       В первоначальной версии авторской страницы стихи сборника были представлены только циклами, не разбитыми на отдельные произведения. (Подробнее см. в "Предисловии к сборнику", http://www.stihi.ru/2013/04/20/6833.) Далее находился сборник иллюстраций, созданных в разное время как самостоятельные работы, иллюстрациями не являющиеся (кроме картины "Художник", написанной именно как персонаж одноимённого стихотворения третьего цикла) и здесь разбросанные просто по настроению. Все иллюстрации на моей странице (компьютерные работы, рисунки, картины маслом) - только мои. Так что все рецензии до 11.04.2013 были написаны или к каждому из циклов полностью, или к отдельным иллюстрациям с указанием стиха, к которому они относятся. Сейчас структура страницы переработана, так что прежние рецензии я сохранила либо к "Обложке" каждого цикла, где его повторила, чтобы не обессмысливать прежние рецензии, либо к отдельным стихам, т.е. когда-то - только к иллюстрациям. Стихи в качестве произведений (многие из которых так же проиллюстрированы) следуют теперь в сборнике далее, после каждой "Обложки".
        О том, почему столь разнородные по форме и тематике стихи собраны в циклы, в "Предисловии к сборнику" можно прочитать подробнее.  В основном стихи объединены по времени их написания, но всё же связаны неким внутренним стержнем каждого цикла.


.