Как я немца замочил

Александр Белислав
     Я родился в крымском городе Керчи в феврале 1942 года в зоне боевых действий Керченско-Феодосийского десанта, освободившего Керчь, в первый раз, от гитлеровцев. В мае 1942 г., когда мне было всего 3 месяца, войска Манштейна прорвали фронт наших войск на перешейке Керченского полуострова под Феодосией и повторно заняли Керчь. Наша многодетная семья, я самый младший, находилась в деревне Катерлез (ныне пос. Войково), чуть северо-западнее Керчи. Через Катерлез, отступая с боями, шли наши войска к переправе через Керченский пролив на Тамань. Часть войск переправилась через пролив, часть - не успела... С женщинами и детьми военных и партийных работников Керчи почти дивизия наших ушла в Аджимушкайские каменоломни, где совершила подвиг героического сопротивления в нечеловеческих условиях борьбы. Герои погибли, но не сдались... Вечная им Слава!
       Население осталось под немцем. Мама и старшие сёстры рассказывали мне в детстве, что в нашу хату заскочил немец с автоматом. Мне три месяца, я лежу на кровати, ещё шесть детей и мама прятались в хате. Повисла мёртвая тишина, и только я её нарушил, заорав вдруг благим детским плачем. Все застыли! Немец взял меня из кровати на руки, и тут-то я  и замочил его... малым детским грехом. Все замерли, ни живы-ни мертвы - думали, что в хату вошла сама смерть: сейчас меня - головой об угол, их всех - из автомата. Дело в том, что в первую оккупацию Керчи в конце 1941 г. немцы зверски расстреливали всю семью за плач детей. Но... этот немец только рассмеялся, отряхнул мундир, аккуратно положил меня на место и вышел. Оказался человеком, а не фашистом! Обошлось... Это был первый случай возможного смертного исхода в моей судьбе.
        И я теперь особо отмечаю День Победы, как участник хоть и не боевых, но всё-таки действий! Вся наша семья поминает брата и сестру, погибших от голода при гитлеровцах. Выжило нас пятеро: три сестры, старший брат и я. Но уже в 1954-55 г. г. мы остались круглыми сиротами (я - в неполные 13 лет) - молодые ещё, отец (53 года) и мама (49 лет), умерли от тяжёлых болезней, не выдержав последствий того, что им пришлось пережить: отцу - на фронте, маме с семью детьми - в немецкой оккупации, причём вне дома. Ведь гитлеровцы выгнали всех, кого не успели расстрелять в Багеровском рву, оставшихся жителей из Керчи, чтобы  те не помогали партизанам в каменоломнях и нашим десантам, наступающим при повторном взятии Керчи. Вернувшись обратно, семья нашла свою хату разрушенной до основания. Потом отец, придя больным с фронта, ещё и надорвался, строя новый дом для своей многодетной семьи.
       Этот Праздник Победы для нашей семьи всегда со слезами на глазах. И герой-ветеран у нас есть: муж старшей сестры, Корнаков Василий Григорьевич, белорус, матрос-десантник, освобождал Керчь, был тяжело ранен в лицо - вложил частицу своей крови в Звезду Города-Героя Керчи. И мы, все наши поколения в семье, очень им гордимся! Время неумолимо - уходят Победители... Василий Григорьевич умер в 2014 г.
       Победителям - Слава! Ветеранам - Слава! Всем павшим за Родину и не дожившим до светлого Дня Победы - Вечная Слава и Вечная Память!
Великой Победе Советского Народа - наши благодарные сердца!