Сати. Глава 2

Александр Михельман
- Хорошо, - воительница пожевала губами, - когда я получила свою силу, мне примерно столько же было. И поверь, о карьере героини я так же не мечтала.


- И как же обрели вы свои магические способности? – оживилась я.


- Да, обычное дело, - сатира тяжело опёрлась на посох, - в селении, в котором я жила в детстве, а также родилась и ты, стоял древний храм. Сейчас-то от него уже и фундамента не осталось. Использовали его для нужд своих жрецы света, а кто построил, никому не ведомо. И, в один день, далеко не добрый, напали на селение разбойники, несколько десятков негодяев, вооружённых до зубов. Мужчин всех перебили, женщин и детей пленили и увели, дома же разграбили и спалили. Я в тот день в лесу ягоды с грибами собирала, как дым увидела, назад побежала, вернулась и обнаружила лишь головешки горелые на пожарище и чёрное копьё, знак убивцев, что всегда оставляли они после себя, дабы знали люди, кто сотворил эти злодеяния, и боялись. Единственным уцелевшим зданием оказался каменный храм. Не пожалели разбойники и жрецов, убили, как и остальных, так что некому было меня прогнать прочь. Поселилась я в древнем храме, питалась тем, что в лесу собирала. Не знала я только одной вещи, раз в году, в самую тёмную зимнюю ночь, в храме находиться запрещено строжайше. Сами жрецы покидали его и ночевали в отдельном деревянном срубе. Мне идти было некуда, да и чего бояться не ведала. Легла я спать, как обычно и вот приснилось мне странное существо, которое велело обыскать алтарь в главном святилище, нажать на определённый выступ. И поднялась я, и отправилась в святилище, отыскала выступ и нажала на него. И послышалась музыка таинственная, алтарь раскрылся, подобно цветку и увидала я пояс с кристаллами и посох. Взяла я их. А существо то странное явилось вновь, начертало вокруг нас круг и по периметру значки таинственные, запело на языке мне неведомом, и пронзила тело моё боль столь невыносимая, что пробудилась я с воплем, вскочила и…. обнаружила, что лежу в кругу на полу, подле меня пояс с посохом, а сама я обернулась сатирою. Не знаю, откуда, но я точно знала, как посохом пользоваться, превратилась в сфинкса, легендарное чудовище, вылетела из храма и отправилась на поиски. Долго ли коротко, но сыскала я разбойников, что погубили моих односельчан, атаковала и истребила всех до единого. Увы, пленниц и пленников давно уж продали в рабство, никого из них я больше не встретила, ни живыми, не мёртвыми.


- Какая печальная история, - я шмыгнула носиком, - но как же вы мне силу передадите, коли храма того больше нет?


- Кишарон с Ноазом в своё время, выведали всё про этот ритуал, - пояснила сатира, - и меня научили ему, на всякий случай. Ведь жизнь такая штука непредсказуемая. Как в воду глядели. Впрочем, рано ещё говорить об этом. Устала я, да и ты, небось, спать хочешь, пойдём, выберешь себе комнату. Теперь их много свободных-то.
               

****


Прошло три года. Не самых простых, если честно. Раньше думала, что крестьянский труд тяжёл, ох, как же я ошибалась! Тренироваться приходилось, чуть ли не целые сутки. Бег, плавание, джигитовка, лазание по скалам и стенам, фехтование, метание всевозможных предметов, стрельба и тому подобное. А всё, то время, что я не занималась физической подготовкой, я училась, училась, училась. Охотничьему ремеслу, тактике и стратегии. Чи-тать и считать я немного умела и раньше, а теперь ещё письму обучили, а так же языкам, в том числе, и общедемоническому, астрономии, зачаткам алхимии, медицине.


- Не понимаю, зачем мне так много учиться и тренироваться, - стонала я, - неужели средь множества монстров, в которых я буду превращаться, не найдётся тех, что хорошо бегают, плавают, лазают, охотятся, лечат, скачут?


- Потому что на магию полагаться нельзя, - поясняла мне достопочтенная Мифо, - она должна быть лишь одной из многих твоих возможностей. Ты можешь попасть в ситуацию, когда посохом воспользоваться будет невозможно, или тебе не дадут его применить, или времени не хватит на активацию. И если ты сама из себя не будешь представлять настоящую воительницу – умрёшь. Поверь мне, несколько весьма могущественных врагов наших потерпели поражение потому только, что слишком полагались на свои особые способности.


Хорошо хоть, что я с детства приучена терпеть и выполнять всё, что велят. Привыкнуть-то ко всему можно. К тому же, меня поддерживало ещё кое-что. Моя маленькая тайна. В те редкие минуты, когда мне позволено было отдохнуть, я бежала в комнату телепортации, она же, склеп с могилами великих героев. Но, спешила я, конечно не к ним. Статуя близнецов, а точнее, одна её половинка влекла меня. Я садилась сбоку, так, что видно было только одну голову – мужскую и любовалась. Близнецов звали, почти как родителей – Ширар и Ноазон. Не знаю, как сестра, но братик был фантастически красив, просто мечта.
Конечно, ни о каких ответных чувствах не могло быть и речи, но я мечтала, что однажды найду способ разделить близнецов, оживлю их и Ноазон, исключительно из благодарности поцелует меня. Разумеется, в щёчку, разве я, ничтожная сиротка, заслуживаю больше-го?! Он-то сын прославленных героев. Любая принцесса с радостью отправится с ним под венец. Кто же откажет такому красавчику? А ведь наверняка юноша ещё и храбр, и добр, и благороден. Но, чтобы заняться поисками лекарства, необходимо было самой стать настоящей героиней, обрести могущество Мифо, а значит, должна была я трудиться не покладая рук. И знаете, кажется, к концу третьего года у меня чего-то начало получаться. По крайней мере, наставница моя всё меньше хмурилась и бранилась, и вот однажды….


В тот день у меня буквально всё из рук валилось, стрелы упрямо летели не туда, копья будто окаменели, не поднять, меч упорно рвался из рук, мой ездовой монстр похоже взбесился, как из седла не вылетела, не знаю. Лань, за которой я охотилась, сбежала, а рыба в специальном бассейне, похоже, объявила голодовку. И голова вся, как в тумане, я никак не могла сосредоточиться и тем неожиданнее прозвучали для меня слова наставницы.


- Знаешь, - заявила мне сатира, - ты, конечно, ещё совсем не готова, но работы накопилось просто море, думаю, больше откладывать нельзя. Пора устроить тебе главное испытание. Выдержишь, я передам тебе мои особые способности. Нет, придётся тебе тренироваться дальше, в усиленном режиме.


От мысли, что придётся ещё больше заниматься, меня аж в холодный пот бросило, поэтому я вскочила и поклонилась Мифо низко.


- О, достопочтенная, клянусь, я в лепёшку расшибусь, но исполню, всё, что вы прикажите! – воскликнула я.


- Так не терпится умереть? – Мифо печально ухмыльнулась, - ведала бы ты, что ждёт тебя – умоляла вернуть обратно в деревню, к простому труду и мирной жизни. Поверь мне, с тех пор, как обрела я посох, не имела ни минуты спокойной жизни и лишь краткие моменты счастья. Не дар я тебе поднесу, но взвалю на плечи твои тяжкую, возможно, даже неподъёмную ношу. Нас-то хоть семеро было, а ты – одна.


- Но, вы же сами говорили, что поисковый артефакт меня на меня указал, знать такова моя судьба, - я вздохнула, - кому суждено сгореть, тот не утонет. Если я должна погибнуть, значит, так тому и быть, но может, я принесу какую-то пользу, спасу кого-нибудь, остановлю некоторое количество злодеев, разве такая судьба не лучше, чем прислуживать негодяю, вроде моего отчима, пасти его коз, и рожать незаконнорожденных детишек?


- Отличные слова, - сатира поморщилась, - но, посмотрим, как заговоришь ты, столкнувшись с жестокой реальностью. А пока, вот мой приказ – одолеешь меня в поединке, знать, готова, принять силу, нет, извини.


- Одолеть вас, – пролепетала я, - да как такое возможно? Пускай вы не так и молоды, но силой и скоростью намного превосходите меня, про опыт я вообще молчу, да я против вас и мига единого не выстою.


- Видать плохо я тебя учила, - наставница покачала головой, - нет непобедимых противников, и неважно, кто сильнее, ловчее или опытнее. Найди слабое место у врага и срази его. Если ты не в состоянии победить, подыщи себе другое занятие, по силам. Или думаешь, враги твои все будут исключительно слабее?


- Но, вас же за всё время только трижды сумели победить, да и то с помощью магии, - простонала я, - Дурбирон чародей, да Ноаз Доблестный, да Лажарра Хитроумная. Разве я ровня им?


- Отказываешься? – брови Мифо поползли вверх.


- Нет, как можно? - я вздохнула, - ох, и поколотите же вы меня сейчас.


- Ну, чтобы тебя успокоить немного, - сатира поставила свой посох к стене, расстегнула пояс с кристаллами, сняла перевязь с взрывающимися кинжалами, - я буду драться голыми руками. Выбирай оружие.


- Да какое ещё оружие, - я слабо махнула рукой, - вы же меня им и изувечите. Лучше уж так. Только молю вас, по лицу не бейте.


- А что враги тебя обязательно послушают? – поинтересовалась наставница и…. не успела я и понять ничего, как прыгнула она ко мне, кулак полетел прямёхонько мне в лицо.


Я отпрянула, споткнулась, полетела на спину, хоть приземлилась удачно, тут же перекатилась и вовремя, копыто сатиры врезалось в пол. Я крутанулась на земле, не то, чтобы я надеялась задеть противницу, Мифо вовремя подпрыгнула, но должна же была я хоть что-то предпринять, да и время выиграть, прыжок и я уже на ногах и, в этот раз увернуться не успела, от удара из глаз искры посыпались, я едва вновь не упала, от второго не то, чтобы уклонилась, скорее просто откачнулась. Сатира подпрыгнула и врезала мне обеими ногами в грудь, я отлетела к стене, впечаталась в неё и медленно сползла на пол. Не знаю, специально ли так наставница подгадала, или мне просто повезло, но посох, наставницы свалился на меня, а рядом оказались пояс и перевязь. Уже теряя сознание, я потянула кинжал из ножен и метнула в Мифо, которая уже взвилась в воздух, дабы добить меня последним ударом. Раздался взрыв и пала тьма.
               

****


Очнулась я уже в своей комнате, на циновке. Первая, кого увидела я, когда с трудом разлепила глаза, была моя наставница.


- Я проиграла, простите, - пролепетала я, как только смогла разомкнуть слипшиеся губы, попыталась встать, но тут же со стоном рухнула обратно.


- Отчего же, - достопочтенная Мифо ухмыльнулась, - ты меня победила. Способ сомнительный, но если имеешь дело с заведомо более сильным противником, и такой сойдёт. Видать, я и вправду старею, раньше после моего удара копытами никто не смог бы, не то, что догадаться, что можно воспользоваться оружием, пальцем пошевелить. Спасибо хоть, что использовала кинжал с малым зарядом, а то бы меня и вовсе тонким слоем плоти по стенам размазало.


- Вы ведь мне поддались, специально всё так подстроили? – я попыталась улыбнуться, - знали, что мне вас не победить.


- Даже и не думала, - сатира фыркнула, - с чего бы это мне тебе поддаваться?


Вот, хлебни эликсирчику, из старых запасов Кишарона осталось немножко.


- Но, разве вам самой не нужно? – обеспокоилась я.


- Я поддерживала жизнь в своём теле с помощью эликсира и собственной магии ровно столько, чтобы успеть обучить тебя, - достопочтенная Мифо покачала головой, - мне долго не протянуть, необходимо провести обряд и закончить обучение. Ты ведь не умеешь пользоваться силой монстров, заключённой в кристаллах. Вот и будешь осваивать в полевых условиях. Я стану выдавать тебе по одному кристаллу. Выполнила задание, молодец, нет, буду отбирать их обратно. Ты поняла меня?


- Конечно, поняла, - я закивала.


Странное у меня было состояние, с одной стороны, мысль, что обрету я, наконец-то силу и смогу бороться со злом, как настоящая героиня, так радовала и пьянила меня, но с другой…. Мифо, которую я успела полюбить, та, что спасла меня и стала мне второй матерью, умирает. Это, это так ужасно, разве можно с этим смириться? Хотя, а зачем смиряться-то? Вдруг получится мне найти способ спасти её? Какое-нибудь зелье омолаживающее  или ещё что. Я должна, просто обязана попытаться!