Сказка об отважной липе

Инесса Степаненко
Фото из интернета


В  большом и роскошном саду жили-были деревья. Они приносили хорошие плоды.
И вот, совсем рядом с домом, возле которого красовался  сад, принялась Липка и стала расти. Она была скромненькая и росла себе тихонько. А когда деревья её заметили, то удивлённо зашелестели:

–  Здравствуй, деревце! Как тебя звать-величать?
–  Липа, –  просто ответила незнакомка. И деревья посмотрели на неё вопросительно:

– Очень приятно! Будем знакомы. Меня зовут Яблоня. Я здесь старшая и славлюсь своими ароматными яблоками.
– А я – Груша. Могу плодоносить до самой зимы.
 –  Слива. Мои плоды сладкие, как мёд.
 –  Абрикос. Мои плоды похожи на персики.
– А мы – Вишня и Черешня –  сёстры…
Так маленькая Липка познакомилась с садовыми деревьями.

– Вот все мы плодовые и ягодные, – продолжила Яблоня. – Мы приносим миру урожай. А что ты хочешь принести?
И Липка запела песенку:

Вы, деревья так прекрасны:
Жизнь живёте не напрасно –
Украшаетесь цветами,
Ароматными плодами.
С вас я брать пример стараюсь –
Выше к солнцу поднимаюсь.
Одарю всех вас я летом
Медоносным своим цветом.
Будут люди очень рады
Праздничным моим нарядам.

– Очень интересно! – прошелестела Яблоня. – У тебя цветы. А у меня – душистые жёлто-красные плоды. Люди считают их очень полезными.
– А мои плоды тоже полезные, – включился в разговор Абрикос.
– И наши, –  отозвались Вишня и Черешня…
      И так, пока деревья рассказывали друг другу о своей жизни и витаминах, прошли годы, и Липа выросла большая, раскидистая, что могла укрыть собой крышу дома, возле которого стояла.

      И вот однажды на небе появилась большая, тёмная, грозовая туча и закрыла собой солнечный свет. Налетел сильный ветер, сверкнула яркая молния,  грянул гром. И густой, сильный дождь волнами пошёл по траве и деревьям, наклоняя ветки. С неба лились потоки воды. С  шумом потекли ручьи с крыши дома, словно водопады. Ничего не стало слышно, кроме шума воды. Все птицы и букашки куда-то  попрятались. А гроза бушевала. Ветер трепал мокрые кудри деревьев. И им некуда было спрятаться от непогоды.

–  Уйди отсюда, туча! – Кричала отважная Липа, – не трогай моих сестёр и братьев! – И она своими ветвями закрывала крышу дома от молнии,  не пускала её к деревьям и та  не могла ударить в них.
 Побушевала гроза некоторое время и полетела прочь.

     Когда грозовая туча исчезла и погода наладилась, в сад прилетели две синички, и одна сказала другой:
–  Смотри, сестрица, этот сад уцелел, потому что здесь растёт Липа. Это она защитила сад от молнии.
Услышав это, деревья очень удивились. А Липа стояла себе, и шелестела о чём-то своём.
И так деревья стали называть Липу не липой, а сестрицей. И люди теперь сажают липы около своих домов. И растут липы и цветут, и радуют людей своими душистыми лечебными цветами.