Хлебом не корми

Ирина Минкина
А нам по-прежнему бы всё кого-то обругать. Эх, словесная ты цивилизация, птица-тройка, и ничего с этим не поделать… Иногда это порядком раздражает.
Прежде всего тогда, когда любое мало-мальски приличное начинание захлебывается в помоях критики. И в результате закономерно вырождается в помои. Вот и несчастный
«Год литературы» в России, еще толком не начавшись, уже так получил по шапке от многих особо отличающихся умом и сообразительностью чукчей-писателей-журналистов, что, конечно же, он теперь должен умереть в зародыше, чтобы долго не мучиться.
Нет, это-то всё понятно! До масс не дойдет, толку не будет, и вообще – литература в глубоком и круглом заду… Никто и не спорит. Только постоянно апеллировать к данному утверждению – это, товарищи, БЕСПЕРСПЕКТИВНЯК (сорри за плагиат, мой давний друг).

Коротенечко, тысячи на две-три знаков без пробелов, обозначу типовые аргументы типового текста на типовом новостном портале. А вот аргументы против чего? Этого я не знаю. То ли против «Года литературы» в России, то ли против русской литературы как таковой, то ли против всего в целом.

Литературы в России нет. Ну правильно, это еще, мол, Белинский сказал. Ну и ладно, и отлично. То есть логика проста: раз литературы нет, то и «Года литературы» никакого быть не может. Класс. Очень оптимистично. А какой любовью к собственной культуре пахнуло вдруг! На это можно сказать только одно: если уж в мире считается доказанным факт существования американской литературы, то русская литература тем более есть. И холодная война тут ни при чем, конечно же.

Президент только дал указ, а всеми организационными вопросами должен заниматься Организационный комитет. Это что, плохо? А что, было бы лучше, если бы Президент сам сидел и зачитывался до дыр программой мероприятий? Пускай уж лучше антикризисный план принимает. А то если он вдруг займется поплотнее братьями нашими писателями, то общественное мнение его вообще трутнем выставит. Мол, не работает, а литературой страдает.

Достойных имен из огромной выборки пишущего множества – единицы. Ну, собственно, после этого опять, как припев, следует про то, что литературы в России нет. Так достойных имен в истории вообще остается не очень-то много. Если сравнить с общим количеством живших когда-либо на земле нашей грешной.

Вывод: любое начинание можно загадить. Даже если оно уже и так подпорчено инициативой сверху. Но ведь инициатива-то не самая плохая. Правда, как это говорится? Ах, да: не в тренде! Вот если бы провели «Год флэшмобов», или «Год компьютерных игр», или «Год планшетов» - это вот да… А то – литература! Старьё….