Я тогда бросил всё...

Соколов Юрий Михайлович
Она вчера приходила в пять утра, так, минут на десять, просто заглянула..., но я успел за таблеткой, буквально за пару минут перед приходом, та взорвалась во рту, не оставляя ей шансов, даже успел фигу сложить, лежу, улыбаюсь... - усмехнулась дружелюбно... долго играть будем... - а тебе, что, надоело? - Мне - нет. - Так заходи... ну и Хорватия вспомнилась. Хорватия -99. Год, в котором я бросил всё! Всё - это и есть всё. Завод, семья, прошлое... и ушёл техническим директором в прокатную фирму аквабайков. Город Сплит. Перед отъездом на остров Гвар ( Hvar ) приехали знакомые ребята из Праги на супербайках и мы носились вдоль побережья. Солнце, море..., вообще, многое... Ну, а мне становилось всё хуже. После разгерметизации при посадке в 1992 салона нашего заводского самолёта, возникшие периодические головные боли вытягивали силы и настроение. Я нырял на 8-10 метров с максимальной задержкой дыхания. Боль уходила. Мне тогда казалось, что таблетка в день - это очень много. И... это был другой, чужой мне мир. Я задыхался от праздности, стремительно теряя самоуважение... И я бросил всё! Но вернуться в ту же реку - не смог. Видимо, древние были правы...


Который год, как на перроне,
чужие страны, города,
мелькают из машинных окон
и вдаль уходят, навсегда.

Я потерял счёт перегонам,
то ли я дома, то ль в гостях,
и сердце жмёт, но,- время гонит...
и дрожь... у жадности в когтях.

Манит, манит вагон последний,
близка подножка, как тут быть?
Бросаешь прошлое, как в бездну,
и, как дурак, за ней бежишь.

Семья расколота на части,
и сам расколот пополам,
так и не понял я, где счастье,
где уронил, и... что поднял.

***

Хоть и сытна жизнь на чужбине,
но горек мне её кусок,
разорван парус наш единый,
и как я от него далёк...

Но вот ушли кураж и смелость,
стал на машины я плевать,
высокопарно захотелось
свой труд - Отчизне отдавать.

Она - моя, и в ней - не сладко,
но там, в земле, моя родня...
пусть на работе шло не гладко,
но я - всё делал для тебя.

А здесь зачем, что здесь я встретил,
хотя и прошлого не жаль,
но накрывает каждый вечер
своим крылом тоска - печаль.

На сколько хватит сил, не знаю
и хватит ли их мне вообще...
я свою память закрываю,
снотворное.... и засыпаю,
но - с каждым днём его себе,
потребую всё больше, знаю...

сентябрь 1999

А в субботу утром мы снова на три недели помчимся к своим замечательным внучкам, плюя на транзитную Германию ( в сверкающих дорожных туалетах ), я снова буду верить, что на этот-то раз я всё-таки сяду за руль супербайка, я снова буду верить...

26.1.2015