Экземплярище

Дарья Михаиловна Майская
Я уже говорила тебе, дорогой читатель, что не жалую кошек,
но это такой экземпляр!.. Экземплярище!!!

Николай всегда относился к кошкам с большой симпатией: искренне восхищался ими, с нежностью поглаживал, самое лакомое щедро отдавал милому зверьку. Подолгу играл
с кошкой и заразительно хохотал при этом. Кошек он всегда называет уважительно и многозначительно: хищник!

Закончились школьные годы, началась учёба в ВУЗе и уже по окончании
второго курса Николай... женился. Ему так хотелось, чтобы у них была дома кошечка! Но, как он об этом будет говорить молодой жене, если она никогда об этом и речи не заводила?

По окончании учёбы молодожёны отправились к месту работы.
Как-то они были в гостях у своих друзей. В уголочке их комнаты расположилась кошечка с несколькими малюсенькими котятами, только открывшими глазки. Николай тут же взял одного в руки (по мне - так самого страшненького). И ему уже ни разговоры, ни стол не нужны были - он возился с этим маленьким, чёрным с какими-то подпалинами, мохнатеньким комочком.

Домой они пришли... втроём!

За такой крохой ухаживала, конечно, жена Люда. Но Коля, как только приходил домой, искал глазами  Тосю (так он её назвал), а потом брал в руки и уже не отпускал. Если они выходили погулять, он не оставлял Тосю одну дома - слишком маленькая, переживал за неё - держал её у себя за пазухой... Даже в гости он обязательно брал крошечную любимицу с собой.

Тося подрастала. Люду она не признавала: шипела, если та проходила мимо, старалась царапнуть. Утром просто бросалась ей в ноги и старалась порвать её
в клочья. (Может ревновала маленькая?) Люда, как ни старалась приласкать Тосю, не получалось: та с шипением, дикими злыми глазами уворачивалась, немедленно спрыгивала с колен и пряталась.

- Я кормлю тебя, убираю за тобой, гигиену тебе навожу, а ты неблагодарная! - с обидой высказывала Люда ей вслед.

По работе Николай часто уезжал в многодневные командировки. Они не меняли Тосю. Наоборот, в эти дни она целыми днями сидела в прихожей на тумбочке и не понятно было: Николая поджидает часами или ждёт, когда мимо пройдёт Люда, чтобы зашипеть на неё и царапнуть.

И вот у молодожёнов родилась дочка Любочка.
Все переживали: не обидела бы её Тося. Но всё обходилось нормально.
Только когда ребёнок плакал, Тося запрыгивала к девочке и старалась потереться о неё - все поняли: успокаивает.

Приехали мои дорогие ко мне в отпуск и Тосю с собой привезли. Никому её не доверили. Она быстро обошла весь дом. Мне просто пройти не давала - бросалась на меня... Не взлюбила и меня, значит.

Как-то Тося так внимательно пригляделась к Коле. Он спрашивает у неё:
- Что? Скучно тебе? Ну, давай поиграем. Неси свой шарик.
Тося завертела головой побежала к сумкам. Люда вытащила мягкий шарик, бросила Тосе. Она немедленно схватила его зубами и принесла Николаю. Я была в шоке.

Он бросил шарик в конец прихожей (она длинная, почти 8 метров). Животина стрелой метнулась за шариком и, схватив его зубами, принесла Николаю. Он снова
и снова стал бросать. Я с места не могла сойти от удивления. Тоська принесла шарик к моим ногам, положила его передо мной. Я бросила. И Тоська стала поочерёдно подносить нам шарик... так играли мы втроём.

- Как же ты научил её этому?- спросила я у сына.

- Я бросил ей шарик. Она догнала его и смотрит на меня. Говорю ей, мол, неси ко мне, давай сюда. А сам руками чуть показываю, что мне в руки надо...
принесла!

Тося по-прежнему не выносит слёз Любочки - тут же бежит к ней и трётся о неё, мурчит, мяукает. Вообще, она относится к ней, как к своему котёнку: вылизывает, кусочки еды приносит.

Однажды я прикрикнула на Любочку: она расшалилась и уже могла навредить себе. Тоська внимательно посмотрела на меня, на девочку. Я заметила её взгляд и уже для кошки продолжила громко:
-Ишь ты! Что выдумала! Не слушаться!

Кошка метнулась ко мне, запрыгнула на колени и стала нежно мурлыкать... Я обомлела: таким образом она хотела "нейтрализовать" меня.

Собрались мои уезжать, а Тося пропала... Искали, звали... нет, как нет...
И тут папа говорит Любочке:

- Иди на крылечко и поплачь понатуральнее.

"Заревела" Любочка во весь голос и кошка стрелой примчалась откуда-то из глубины сада.

Приехала я к сыну на долгое время: им с женой в одно время пришлось проходить
длительное обучение на курсах повышения квалификации.

Всё у нас шло хорошо, но... пропала Тоська! Как ей удалось сбежать с третьего этажа?!

День прошёл, другой, третий... Мы весь городок обошли вдоль и поперёк - разыскивали нашу страшилку. Любочка "надрывалась в плаче"- приманивала Тосю -
без результата. Ночами я просыпалась от каждого писка кошек за окном. Выходила на балкон и кричала: - Тоося!!!  Тооося!!! Мне кажется, все в округе это слышали, я ведь и днём обходила домА и вызывала...

И стала я раздумывать. Кошка очень домашняя, на улицу её не выпускали, кроме редких наездов к родителям. Не могла она далеко уйти: побоится.
Идём с внучкой, а у нашего дома, около соседнего подъезда, женщины стоят.
Подходим с внучкой, я спрашиваю, нет ли у них в подъезде приблудной чёрной кошечки?
- Тосю ищете?
- Тосю.
- Она у нас под лестницей несколько дней сидит. Не выходит... мы ей в дырку
еду бросаем. Она оттуда не выходит, как ни приманивали...

Всей дружной компанией человек шесть-семь, зашли мы в подъезд, стали вдоль стен.
Я стала нежно-ласково звать: - Тося! Тооося!
Она подала голос, но... не выходит. Что ж, выход один:

- Любочка, отойди поближе к двери и плачь!

Любочка громко "заплакала". Тося тут же вылезла из своего заточения и с жалобным
"мяу, мур-мур" побежала к девочке. Она, казалось, никого собравшихся и не видела. Её глаза, полные тревоги и участия(!) смотрели только на девочку!

Я готова была разрыдаться: животное столько претерпело, настрадалось, но
полно тревоги за свою маленькую хозяйку, нет, своего детёныша!

Женщины, поражённые увиденным, качали головами, удивлялись, говорили, что такого в жизни не видели...

С этих пор в поведении Тоси произошло одно изменение. Она уже не бросается
разодрать в клочки Люду. Но садится напротив неё и сидит, будто присматривается к ней, смотрит долго и пристально. Особенно это ярко проявляется, когда Люда смотрит фильм: во всё продолжение которого Тоська не сводит с неё глаз.

Коля хохочет: Люда смотрит своё кино, а Тоська - своё!

Но настоящей любовью Тоси остаётся только Николай. Она подходит к его креслу, вытягивается на задних ножках, кладёт голову ему на ногу. Поза неудобная, но она замирает в немом восторге! А её друг нежно проводит рукой по  чёрненькой с немыслимыми коричневато-жёлтыми пятнышками головке.

Это для неё знак - можно прыгнуть на колени и она немедленно делает это, сворачивается клубочком на коленях. Её счастью, покою и умиротворению нет предела.

Я давно смирилась с тем, что у них в доме кошка.

Ещё бы - такой экземплярище!!!