Так мы живем...

Леонид Шиндер
Проработав более шестнадцати лет ремонтником оборудования, я переквалифицировался... нет, не в «Управдома», в уборщика.

В Израиле профессия уборщика – занятие весьма распространенное, но я всегда полагал, что эта область трудовой занятости не для меня. Ошибся, видимо, все таки судьба играет с человеком , а не наоборот. Да это и к лучшему...
 
Человек – существо многогранное, не познанное, не объяснимое. К такому выводу я пришел после пяти лет стажа с о шваброй, метлой и совком в руке. Такова правда жизни, которая раскрылась мне во время наблюдений за поведением жильцов вверенных мне зданий, которые я торжественно пообещал соблюдать в чистоте и порядке.

Посвящение в уборщики я получил от своего работодателя. Крепкого сложения, чуть старше сорока лет с постоянно убегающим взглядом – он с воодушевлением вручил мне все положенные инструменты, тележку уборщика и предложил начать немедленно работать. На предложение я отозвался положительно – для этого и пришел – но поинтересовался вначале, сколько он собирается мне платить, и сколько часов я должен работать.

На мое удивление он назвал сумму, превышающую зарплату минимум, а продолжительность рабочего дня оставляла мне большой отрезок времени для занятий личными делами. Правда, в день первой зарплаты я получил чек на двести шекелей меньше оговоренной суммы.

Имея за плечами достаточный опыт общения с израильтянами, а также пользуясь неплохим знанием Иврита – я шестнадцать лет работал исключительно  с  ивритоязычными – я подробно изложил работодателю свою точку зрения на взаимную ответственность при заключении трудового договора. Моя точка зрения была принята во внимание и со следующей зарплаты  я начал получать назначенную сумму.

Через год с небольшим, после того, как мне удалось отмыть запущенные до безобразия два моих подопечных дома, я стал пользоваться у жильцов хорошей репутацией. Однако это не изменило отношение жильцов к собственным обязанностям, суть которых – Соблюдение чистоты.

Признаюсь, что впервые в жизни я начал судить о людях по критериям, которые раньше не приходили мне в голову:
хороший человек – акуратный, следящий за чистотой дома;
плохой человек – неряшливый, швыряющий где попало мусор

В дальнейшем выяснилось, что каким-то странным образом отношение к чистоте влияет напрямую на отношение субъекта ко всем остальным жильцам, а также ко мне, уборщику. А может все наоборот? Плохое отношение к людям трансформируется в неряшливость и пренебрежительность?
 
Предлагаю вашему вниманию серию заметок с места работы, а выводы сделаете сами.

Любитель собак

В шестнадцатиэтажный дом въехала новая семья: муж, жена и двое детей – мальчик и девочка, лет пять-шесть.  В этом доме два уровня подземных стоянок и там же кладовки для личных вещей. На следующий день, после вселения, новый жилец вышел на прогулку в сопровождении двух здоровенных собак.

Я люблю домашних животных, кошек особенно, но и к собакам отношусь с симпатией. Каждая собачка была весом киллограм сорок, не меньше, но вели они себя вполне благовоспитанно. Находясь в плену общепринятого мнения, что любители животных – хорошие люди, я с полной доброжелательностью отнесся и к животным и к их владельцу.

Через пару дней, придя на работу, я обнаружил, что один из лифтов заплеван – стенки и дверцы, а на нижнем уровне подземной стоянки я обнаружил громадную кучу дерьма.

В меня закралось смутное подозрение, и я решил проследить за новым жильцом...
Следить за жильцами очень легко, поверьте моему опыту. Я быстро обнаружил, что привычка плеваться имеется и сильно развита у владельца собак. К тому же на восьмом этаже, где они сняли квартиру, оказались заплеванными также двери на лестничную клетку.

Обо всех из ряда вон выходящих явлениях я обязан докладывать своему начальству. Мое начальство – это мой работодатель и председатель жилищной комиссии дома. Выслушав мои претензии к поведению нового жильца, оба двое пообещали поговорить с ним. Через неделю я понял, что либо разговор не состоялся, либо жилец оказался глухой.

На проверку оказалось ни то и не другое – просто парень послал их обоих, и продолжил свое дело. Через месяц я просто отказался мыть подземную стоянку после его собак и прекратил вытирать плевки со стенок лифтов и дверей на восьмом этаже.

Меня начали терроризировать жильцы дома, но я стоял как скала, и только советовал им все вопросы обращать к начальству.  Начальство слабо отмахивалось от назойливых жильцов и все пыталось заставить меня убирать собачье дерьмо и вытирать заплеванное помещение.

Наступила зима, начались дожди и холода. «Собачатник» оказался очень сердечным и внимательным хозяином . Я с интересом наблюдал, как он выводил своих собак, одевал им на головы вязанные шапочки, застегивал на телах попоны, сажал обоих на свой мотороллер впереди себя и вез на прогулку.

К несчастью жильцов дома, во владении «Собачника» кроме мотороллера оказался небольшой джип. И однажды я обнаружил, что половина подземной стоянки загажена смесью глины с песком. Это после прогулки с любимыми животными на джипе, их хозяин помыл свою машину прямо на подземной стоянке  из пожарного рукава.

Я поставил обоим начальникам ультиматум: либо я прекращаю убирать дом и начинаю обслуживать только владельца собак, либо его призовут к порядку. Парнишка оказался на самом деле полностью отмороженым, и на уговоры и угрозы реагировал с точностью до наоборот – вел себя все наглее.

В общем воду на подземной стоянке пришлось отключить, но вонь и грязь в доме все усиливалась.

Помог случай. «Собачник» начал спускать на подземную стоянку полиэтиленовые мешки и ящики с пищевыми отходами, вместо того, чтобы выбрасывать это в мусоропровод на своем этаже. Помои были явно не свежими, и в лобби подземной стоянки прочно установилась непроходящая вонь.

По «уставу» я не должен вступать в конфликт с жильцами. Но однажды, когда я мыл подземное лобби, прямо на моих глазах «Собачник» вынес из лифта ящик с отходами, кинул возле урны, и пошел к своей кладовке. Тут я не выдержал, взял этот ящик и швырнул следом за ним к дверям  его кладовой. Потом я демонстративно повернулся и ушел домывать лобби.

Через секунду от сильного удара дверь распахнулась, в лобби влетел «Собачник», подбросил яшик вверх, и, как заправский футболист, поддал снизу ногой. При этом парень орал, как бешеный, так что я, на всякий случай, не выпускал из рук швабру. Содержимое ящика разлетелось по всему помещению...

Парнишка не подозревал, что в лобби была установлена камера наблюдения, и все происходящее записывалось на компьютер. Я позвонил работодателю и сказал, что прекращаю работать в этом доме, потому что с психами дел не имею, это очень опасно.

Дальше все решилась очень быстро. Видеозапись была показана хозяину квартиры, у которого ее снял «Собачник», также копия записи была приготовлена для отправки в полицию, в случае необходимости.

Через месяц парнишка съехал с квартиры, но перед отъездом запихал в мусоропровод крышку стола.

Ремонт мусоропровода обошелся жильцам в двенадцать тысяч шекелей...