Два Я

Глеб Панченков
(стихотворение из книги «Возвращение в Лукоморье»)


Я каждый вечер жду с тревогой, что утром встречу бой с собой,
Там, на "ристалищной" дороге, лицом к лицу, но Я… другой.
Ревёт толпа от возбуждения, какое Я одержит верх?
Иль человека ждёт везение, или дракона ждёт успех?

Кто Я теперь? Понять бы стоит! Не человек Я, а дракон.
И Я, что на коне, достоин сегодня встретиться с собой.
Холодной кровь не назовёшь — кипит она, коль от азарта.
Рука покрыта чешуёй - понятно, как упала карта?
 
Пусть схватка началась небрежно. Гонг прозвучал, теперь вперёд!
Два Я сойдутся неизбежно. Пусть полюбуется народ.
Мир замер, до удара миг, и только мысль меня тревожит:
"Ты им убьёшь — себя, старик! Ничто под ложечкой не гложет?"

Не страшно жить одним лишь Я, страшнее знать, в чём Я виновен.
Я сам убил в себе, себя… Тихонько хлопаю коня. Так почему Я не спокоен?
Теперь не будет сон тревожить, что сам с собою в бой пойду.
«Дракон повержен!» - Быть не может. Всё за двоих теперь несу…