Дам прикурить!

Натуропат Владимир Красилов
Рождественские морозы, кажется, забыли дорогу в наши края, а рванули на Ближний Восток и там ударили по Ливану, Сирии, заскочили в Грецию и на южные берега Причерноморья.
Вообще, зима нас пока явно балует. Все до поры до времени.
Крещенские морозы все-таки  не обойдут нас стороной. Синоптики обещают похолодание.
Поэтому не стоит пребывать в расслабленном состояния в ожидании весны. Автомобилистам еще предстоит понервничать: заведется ли машина, оставленная на ночь под окном, после крепкого мороза?
Актуальными вопросами вновь будут: что делать и как быть, перемогая морозные дни и ночи? По случаю - пара наших картинок.
 
«Задира» на связи

Хожалая «девятка» лихо подлетела к стоянке около автошколы, развернулась так, что продемонстрировала тупой задник машины.
Явный расчет на  группу людей, которые стояли неподалеку от входа в автошколу. Они должны были обратить внимание на эту машину. Не могли не прочитать задиристый слоган на заднем стекле: «Дам прикурить!» Чуть ниже – номер сотового телефона.
Молодой парень из группы вслух сказал то, о чем подумали другие:
- Надо бы записать номер. Пригодится.
На дворе мороз только  разгуливается. Вся зима еще впереди. Проблемы с запуском машины – вполне реальные. А для новичков, которые только начинают осваивать автодело, любая техпомощь – палочка-выручалочка.
 «Девятка» постояла минут пять и, сорвавшись с места, улетела со стоянки.
Так случилось, что «задиру» встретил минут через 20 на стоянке около рыночной площади. И опять задник крикливо взывал: «Дам прикурить!».
За рулем «Жигулей» сидел парень лет тридцати. У него было время и желание поговорить, но только без «паролей, явок, адресов».
Так шутливо,  в тон слогана, начался наш разговор.
- Я на эту тему вышел, когда в правила ввели требование – ездить с включенными фарами ближнего света. Помните? Тогда повально начались проблемы. Не только «чайники», блондинки,  но и опытные мужики забывали выключить свет, а когда возвращались, то не могли запустить движок. Аккумулятор-то сдыхал, пока свет палился.
Свидетельствую: сам оказывался в этом дурацком положении. Я тогда звонил своему водителю, и он меня выручал: при помощи накидных проводов от батареи  своего авто подсоединялся к аккумулятору моей машины и после такой подзарядки моя машина заводилась.
- Ко мне пару раз друганы обратились за помощью - дать «прикурить» – и я уже на второй раз смекнул: на этом  же можно зарабатывать бабки! Крутым автосервисам до такой мелочевки нет интереса. Не их уровень. Маленьким гаражным шарашкам – тоже нет дела. Правда, не я один чухнул эту темы, есть конкуренты.
- Как уживаетесь?
- Вначале на всех хватало работы. Потом люди попривыкли ездить с включенными фарами и стали реже оставлять свет. Одно время показалось, что таким как я стало тесновато, но тут зима, начались другие проблемы – разогрев, подогрев, подзарядка…
- Зарегистрировался, как  ИП или как?
- Чуть было не зарегистрировался да дед вовремя отсоветовал. Он мой напарник. Дед на пенсии, а я себе «крышу» нашел – охранником на СТО работаю: сутки на воротах, двое – на линии, на себя работаю. Когда я занят, то дед всегда на связи, и он выезжает на заказ.
- Сколько зарабатываете, если не секрет?
- Дед в размере пенсии, а я больше, чем в охране…
У парня заговорил сотовый: «База! База! База!».
- Есть заказ! – парень распрощался и задним стеклом «девятки» напомнил, если что – «Дам прикурить!»

Не крути динамо!

Олег, автолюбитель с большим стажем, за рулем, как он говорит, сколько себя помнит. А ему уже за 50 годков. Он с юности оказывает услуги по авторемонту, и это для него хороший приработок. Зимой чаще всего его спрашивают, как самостоятельно завести двигатель, если на дворе крепкий мороз. Олег советует следующее:
- Рассмотрим два варианта – машины с инжектором и карбюраторным двигателем. Если у вас машина с инжектором, и она   простояла на морозе более одного часа, то ни в коем случае не пытайтесь  сразу же на «полную катушку» завести двигатель. Есть вероятность, что вы, таким образом, зальете свечи. Поэтому первый раз поверните ключ зажигания так, чтобы двигатель сделал четверть оборота. В топливную систему поступит горючее. Через минуту, полторы можно повторить включение.  К этому времени в топливной системе будет достаточно горючего, чтобы запустить двигатель.
- Карбюраторный двигатель надо начинать запускать с того, что вытягиваете подсос и дважды давите на педаль газа. Через пару минут включаете зажигание на четверть оборота. Стопорите. Через другую пару минут повторяете все в том же порядке. По опыту знаю, что уже со второй попытки в карбюраторе достаточно топлива для запуска двигателя.
- Если на улице совсем дубак,  а у вас машина долго простояла на морозе, то без основательного подогрева-разогрева не обойтись. Для этой цели сегодня в магазинах полно разных агрегатов. Есть тепловые «пушки» разной мощности, при помощи которых можно довольно быстро прогреть топливную систему двигателя.
- Главный совет – не насилуйте промороженный двигатель, лучше не торопиться, а отогреть его. Поспешите  с запуском автомобиля, то будут большие неприятности и соразмерные расходы на ремонт.
Для тех, кто совсем «чайник» или женщина, которая даже не знает, как открывается капот автомобиля, общий совет: заранее узнавайте номера телефонов «скорой технической помощи». Благо, сегодня «техдоков» на колесах предостаточно. Они откликнуться на ваш «SOS».