А хотел пойти в монахи

Нелли Мельникова
 Начало 80-х годов  прошлого века.
Ленинград… Вечер…
 Красивый светлый зал Академической капеллы им. Глинки наполняется божественными звуками  пения детского хора Ленинградского радио и телевидения под управлением Ю.М. Славнитского  и его солиста, уже давно и прочно награждённого слушателями символическим именем «Питерский Робертино Лоретти».

 Крым…
Лазурное море, пляж…
Высоко, на одном из волнорезов удобно устроился юный бард с гитарой и поёт… поёт… Лирические песни, Вертинского, Высоцкого и безмерное количество русских романсов.
Даже море утишило приливный шорох волн…
Люди и море слушают юного барда.

Кузбасс…
Дворец культуры шахтёров…
Вот они, чёрные, чумазые, только что из забоя  идут в свой зал  на огонёк и дивные  звуки русского романса.
«Я Вас любил, любовь ещё, быть может…»
Это он, кого назвали «Королём романса» (кстати, к его неудовольствию!?) научит шахтёров не только любить, но  и говорить  о своей любви.

Одна из улиц германского города Бонн…
 Два молодых и, видать, не только талантливых, но и хорошо обученных  молодых человека с гитарами увлечённо поют на разных языках мира.
Слушателей, конечно же,  море…
Как позже оказалось, одному из друзей срочно понадобились деньги, а второй  - не оставил друга в беде. (Увы… Редкое сегодня явление).

Петербург…
Девяностые годы XX столетия…
Квартира академика Дм. Серг. Лихачёва…
По просьбе писателя Д. Гранина для уже очень больного, не выходящего в свет, учёного поёт «король романса», даря минуты радости, счастья и воспоминаний.
И ещё…и ещё… и ещё…

Хотел стать монахом, а стал «Серебряным голосом России» – Олегом Погудиным.
Вот такой вираж судьбы.
 Хотя, почему вираж?
На мой взгляд, путь Олега Погудина к романсу довольно понятен и прям, хотя и не без «переулков».
В одном из интервью певец рассказал, что сумел проследить своё родословное древо до XVIII века –все мужчины рода всегда хорошо пели.
Да и фамилия означала «песня», а в некоторых диалектах «гудок» - скрипка.
Ну как тут не петь!?
Вот так, накапливаясь веками, гены вылились в «Серебряный голос России», уже почти четверть века радующий своих слушателей (а это, почитай, почти весь мир) поэтически проникновенным исполнением романса, лирической  и народной песни, духовными песнопениями, прекрасными,  мелодически и гармонически богатыми песнями советских композиторов, несравненными песнями тёплой Италии, да и творчеством народов мира.
 Олег Погудин далеко не всеяден, он тщательно отбирает для исполнения только те произведения, которые соответствуют природе его небольшого, выразительного, совершенно индивидуального тембра голоса.
Когда-то давно, окончив в 16 лет школу, Олег  пробовался в консерваторию, но ему посоветовали подождать, пока окрепнет голос,  ждать не хотелось, и он поступил в театральный институт. И правильно сделал, ибо голос его до требований оперы не окреп, зато приобрёл уникальный, неповторимый тембр, что для успеха камерного, да и иного певца, является наиглавнейшим качеством.
Вспомним незабвенную Анну Герман!
Вот именно её пение и вывело Погудина на тот путь, которым он идёт, «набирая очки», мастерство, успех, популярность и любовь публики на любых континентах планеты.
ПУТЬ К СЕБЕ певец искал упорно и смело, обретая его методом проб и ошибок.
После театрального института сразу же Ленинградский БДТ, где ряд лет поручалось только «кушать подано», что совершенно не устраивало нашего героя. А параллельно он уже с успехом давал концерты, и вот они, первые гастроли в Швеции, где за две недели с успехом прошли 28 концертов.
 Шёл 1993 год.
Это была путевка в жизнь на ниве, казалось бы непопулярного жанра. Однако певец собирал и продолжает  собирать самые большие и престижные залы.
И не мудрено: ведь по определению самого певца, пение  - это его стихия, его счастье. Он создан для того жанра, который выбрал.
 И слушатели, и критики, пытаясь словесно объяснить слагаемые успеха певца, называли в числе важнейших такие качества,  как уникальность тембра, его теплоту, проникновенность и задушевность, выверенность каждой интонации, движения, особую, чисто петербургскую интеллигентность с точностью чувства меры и ещё много чего, что легко обобщается словами ТАЛАНТ  и  МАСТЕРСТВО.
Роль ведущего программы «Романтика романса»  на канале культура
(2005-2006) также имела своё положительное влияние, особенно в области сценического поведения перед камерой; абсолютно раскрепостила певца, дав простор и свободу творчеству.
Попробовал Олег Евгеньевич (и не без успеха) себя и на педагогическом поприще (доцент кафедры эстрады и музыкального театра Санкт-Петербургской Академии театральных искусств).
Одним из « переулков», в который Погудин только заглянул, но не вступил, стал монастырь.
1988 год – год очень заметного возрождения духовной жизни страны.
Для многих молодых людей привлекательной стала семинария. Не избежал её влияния и Олег, но его духовный наставник оказался человеком мудрым и дальновидным, сумевшим убедить молодого Олега, что на поприще, выбранным ранее, он принесёт бОльшую пользу. 
Послушавшись своего духовника, Олег стал не монахом, а  «Серебряным голосом России» - заслуженным артистом России.
 В правильном выборе его совершенно неожиданно для самого певца поддержала и Великая Вишневская, с которой Олегу посчастливилось ряд лет заниматься вокалом и крепко подружиться.
Сегодня – это зрелый, во всеоружии мастерства и опыта артист, глава музыкального ансамбля из 15 человек, слившихся в единое целое  на музыкальной ниве РУССКОГО РОМАНСА.
Когда-то, в далёком и счастливом детстве в семье учёных, учась в одном из младших классов, Олег на вопрос сочинения ответил, что хочет быть певцом и заработал «пару» по идейным соображениям.
Интересно, что бы сказала та учительница сегодня, увидев своего «двоечника» на вершине мировой славы?!

Знаков (без пробелов) 4. 895
_»_»_»(с пробелами)  5. 714