ВОПРОС. Полагаю, это должно стать девизом каждого верующего - ни дня без добрых дел! Можно и просто поддержать ближнего молитвой.
А как быть если силы во время молитвы кончаются?
Где начерпаться новой силы?
ОТВЕТ. Дорогая Иисусу Христу, Наталия!
Наверное, добрые у вас были родители, которые дали вам такое доброе сердце.
Молитва это, конечно, необходимая составляющая христианина, но не определяющая. Определяющей составляющей христианина является любовь к Иисусу Христу, а через Него - любовь ко Святой Троице. В любви к Иисусу Христу и следует нам возрастать. Любовь к Иисусу Христу есть дар Святого Духа, Его благодать, потому ап.Павел и говорит: "а кто Духа Святого не имеет, тот и не Его (не Христов)".
Когда любовь ко Христу полностью возобладает человеком, это называют "сошествием Святого Духа". Это и есть преображение человека или его "первое воскресение". Такой человек уже приобретает истинную (Евангельскую) веру в Иисуса Христа и по слову Его: "и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь". Святой Серафим Саровский называл это "стяжанием Духа Святого", ибо "одно дело благодать, другое - Дух Святой" (св.Варсонофий Великий).
А что должен делать человек, чтобы возрастать в любви к Иисусу Христу?
1) Хотеть любить Иисуса Христа;
2) Жертвовать Отцу Небесному страдания Иисуса Христа, размышляя о них (для этого и служит моление по Святому Розарию или Богородичного Правила, которое так желал внедрить в обиход православных верующих св.Серафим Саровский);
3) Любить и чтить Божью Матерь (этому также служат молитвы Святого Розария), прося для себя Ее молитв о "стяжании Духа Святого", ибо только Ее предстательством Он и подается;
4) Молиться Духу Святому, прося Его даров и полного обладания тобою;
5) Желать и просить у Иисуса Христа взаймы Его Сердце, ибо только посредством Его Святейшего Сердца и можно возлюбить Святую Троицу, Единого истинного Бога: Отца и Сына и Святого Духа;
6) Из любви к Иисусу Христу любить ближних своих, творя дела милосердия каждому нуждающемуся в твоей помощи, посылаемому тебе через обстоятельства Отцом Небесным.
Что касается молитв за каждого встречного, то Господь устами моего духовника однажды ответил мне так: "Молись за весь мир, а Бог Сам знает, кому помочь по твоей молитве".
О своем (часто горьком) опыте я поделился во многих публикациях, в частности:
"Что я хотел сказать, написав всё это?": http://www.proza.ru/2009/09/07/812
"О ком и когда можно молиться?": http://www.proza.ru/2011/02/16/1295
"Действия злых духов и способы их воздействия":
http://www.proza.ru/2009/08/26/796
Если решился на молитву за кого-то так, что готов и душу свою положить за него, то тогда все труды молитвенные и их последствия принимаешь покорно со смирением. Высшим молитвенным даром (по слову Спасителя) есть посвящение за просимого своей смерти.
Молитва есть соединение с Господом, поэтому в Его власти быстро восстановить твои силы или дать тебе возможность претерпеть малые страдания.
Одного святого старца просила его духовная дочь помолиться за свою подругу, которая в это время тяжко мучилась в родах: "Мне ее так жалко!", - воскликнула она. Скорбно взглянув на нее, старец заметил: "А меня тебе не жалко?". Затем, встав на колени, он воздел руки в молитве. Через минуту, он уже валялся на полу, скорчившись от болей в животе. Все старания девушки успокоить его боль были тщетны. Прошло достаточно времени. Наконец, он сел на полу, вытер рукой крупными каплями стекавший с его лица пот и тихо произнес: "Все. Родила".
"Молиться это кровь проливать", - говорят святые отцы Церкви.
Рад, что вы испрашиваете вначале Бога о Его воле даже по отношению к молитве.
Полностью солидарен с вами, что тяжесть молитвенного труда не есть повод для его оставления.
Рад за вас, что познаете ни с чем не сравнимое общение с БогоМатерью. Она - наша Мать во спасение!
Я написал, что высшая молитва это, когда человек посвящает (по примеру Господа Иисуса Христа (Иоан.17:19)) за просимого свою смерть (это и значит жертвовать за него свою жизнь или себя). Не следует, однако, принимать это, как молитвенную формулу, но как искреннее движение любящего сердца.
Приведу пример. Один человек, всем сердцем скорбя о бедных людях, которые могут сильно пострадать от бездождия, взглянув на потрескавшуюся от жары и сухости землю, встал на колени, вознес руки к небу и, заплакав, возопил ко Господу: "Милосердный Господи Иисусе Христе! Лучше прими мою жизнь, но не дай этой земле умереть от жажды и оставить людей без урожая на страшный голод. Смилуйся над ними, милосердный Господи, и приняв мою смерть, подай земле этой дождь". Стоя на коленях, он все плакал и плакал, продолжая неустанно повторять слова пришедшей на ум молитвы. И только мощные раскаты грома и сильный шум дождя заставили его уже с радостью сменить свое прошение на благодарение. Теперь он уже плакал слезами радости и благодарения, неустанно повторяя: "Спасибо Тебе, милосердный Господи, спасибо Тебе! Спасибо Тебе, милосердный Господи, спасибо Тебе!".
Рад также за вас, что вместе с молитвой о каком-то человеке, просите Господа о помощи для всех, находящихся в подобной ситуации. Этим прославляется Его милосердие. Бог сотворил нас, как общность.
Что же касается того, что есть первое, а что второе в действиях человека, то Иисус Христос, отвечая одной святой, выстроил следующую иерархию для действий человека:
1. Действие через дело, поступок.
2. Если невозможно делом, то действуй словом.
3. Если и это не представляется возможным, то действуй молитвой.
А теперь можно всюду первое, что услышать, это о молитве. Реже говорят о слове, а о деле почти вообще забывают сказать. А в Иисусе Христе, оказывается, все наоборот: вначале дело, потом слово, а уж когда и это невозможно, то молитва.
Вот так.
Когда я уже не имею сил, а мне необходимо обязательно что-то выполнить, я искренне прошу Господа: "Милосердный Иисусе Христе! Я уже не имею сил, а мне необходимо это сделать. Помоги мне, Господи!", - и с уверенностью берусь за дело. Господь всегда приходит на помощь! Совершенным способом моления есть молитва Святого Розария. Как бы мне ни было тяжело, после Розария всегда - облегчение и новые силы для борьбы.
С любовью во Христе Иисусе, Господе нашем,