Улыбка Лизы

Виктория Файвуш
1995 год.
- Ничего не было,- устало сказал я. Уже целый час мы с моей девушкой Светланой выясняли отношения. Кто-то рассказал ей, что видели меня с другой. Я живу в небольшом городке Х, в Карелии. Новости у нас разлетаются очень быстро. Если в одном конце города каркнет ворона,то в другом об этом сразу же становиться известно. А уж "кто и с кем" это самая излюбленная тема для сплетников.

- Ничего не было?!- глаза Светланы метали молнии, она у меня очень эмоциональная и впечатлительная.
- Мы просто гуляли,-  мне вообще не хотелось разговаривать, мои мысли были как раз заняты "этой другой".
- Ты просто гулял с какой то малолеткой, а я просто живу с тобой уже пять лет! А еще "просто" приезжает твоя бывшая жена с твоей дочкой! И ты "просто" ничего не хочешь мне объяснить? Пойми, я УСТАЛА!- последнее слово она прокричала мне прямо в ухо. Я почувствовал раздражение.
- Свет, ну что ты начинаешь!
- Я начинаю? Скажи мне  - ЧЕГО ТЫ ХОЧЕШЬ? Я хочу семью, хочу детей, хочу быть с тобой!
- Разве мы не вместе? - мне начало казаться, что этот разговор никогда не закончится.
- Я хочу, что бы мы как нормальные люди поженились! И хочу свадьбу, хочу платье! Понимаешь, хочу счастья! Ты со мной или нет?
- Мы уже это обсуждали. Эта бумажка, регистрация, она ничего не значит! Хочешь, позовем друзей, устроим праздник, скажем, что любим друг друга?
- И  что дальше? Ты будешь продолжать жить в своей квартире, а я в своей? Все останется на своих местах. Ты будешь гулять с девушками, и это ничего не будет значить?!!!
- Света, я устал...- у меня действительно не было сил продолжать этот спор. Я чувствовал, что она на меня давит.
- Сережа...-она вдруг произнесла мое имя очень тихо, и села передо мной на корточки, - Я сейчас уйду, а ты подумай. Я прошу тебя подумать о нас, не хочу больше просто встречаться.

Потом она встала, взяла свою сумочку и ушла. В комнате стало тихо, и только крики игравших во дворе детей, доносились до меня через открытое окно. Я закрыл глаза, и увидел копну светлых волос, улыбку, голубые глаза, и начал тонуть в них, а там было глубоко и тепло. Что я мог сказать Светлане? Как объяснить то, чего я сам не понимал. Лиза, так звали девушку из-за которой состоялся этот разговор, она была не с этой планеты. Мне хотелось ее видеть, постоянно...

Если бы я сразу, тогда отказал продавцу в моем ларьке с мороженным. Лида попросила, что бы ее на неделю заменила подруга. Сказала очень хорошая девочка, приехала отдыхать в наш город к тете. Я конечно, дурак, про возраст не спросил. Лиде было двадцать, я думал, что и подруге так же. Тогда мне было все равно, я думал о другом, об очередной ссоре с матерью. Как всегда она просила внуков, шантажировала своим плохим здоровьем. Мне тридцать лет, ну и что? Вся жизнь впереди, и потом есть Маша. Ну, да живет далеко в Таллинне, редко приезжает, но все же внучка! Моей бывшей жене повезло. Как это у нее получилось? Удачно вышла замуж. Я сам виноват, появилась Света, Алена узнала и брак рухнул. Дочке был годик, а сейчас шесть, скоро в школу пойдет, большая уже. Хорошо, что у Алены мать здесь живет, а так наверное с Машуней вообще не виделись бы. Как Света не понимает, что мне трудно решиться на ребенка. Маша растет без отца, точнее без меня, отец у нее этот - идеальный, правильный и богатый. Я не могу позволить себе сделать еще одну ошибку, я должен быть уверен. Нет, еще рано заводить вторую семью, второго ребенка. Бессонные ночи, непонимание. Алена еще спокойная была, а Света взрывная...нет. И вообще, и так все хорошо.

  К тому же еще Лиза. Нет, никакого романа у нас нет. Эта девочка она такая...просто хочется ее защитить. Оказалось, что ей семнадцать лет. Она многого не понимает, ей нужно подсказать, что бы она не ошиблась в жизни. Лиза такая смешная. Меня поразило ее поведение, ей было грустно и хотелось увидеть меня, и она пошла меня искать. Нашла дорогу к Витиному домику, а ведь мы тогда шли с ней практически через лес. И как она запомнила? Пришла, а там все, Витя с женой, Света. Все кроме меня... И Витя растерялся. Света сразу все поняла, не глупая. Только Лиза не поняла, почему все такие озабоченные, но я же не мог сказать ей, что у меня есть девушка, потому что между нами ничего не было. Тот поцелуй в магазине не в счет, он случайный.

  Мы с Лизой закрывали ларек, она написала отчет за сегодняшний день, и у нее что-то там не получалось. Она так переживала. А мне было все равно, хотелось ее обнять и успокоить, сказать, что эти печенья - такая ерунда, сколько их было, сколько стало. И не важно, что не хватает шоколадок. Я решил ей помочь, стал проверять отчет, склонился над ним, а ее волосы упали на мое плечо, и тогда я ее поцеловал. Знаете, бывают такие поцелую, когда им нет конца, хочется продолжать целоваться бесконечно. Мы оба смутились тогда, и сделали вид, что ничего не произошло. Она практически убежала из ларька, не захотела, что бы я ее провожал.

  Потом мы гуляли в лесу. Вы когда-нибудь гуляли в лесу в Карелии? В этом пропитанном свободой лесе, с его бесконечными озерами. А какой тут воздух? Вдыхаешь его, и падаешь в неповторимый аромат соснового бора, стараясь различить запах мха, черники, грибов. А эти неписанные картины в глубине леса, с затейливыми полянками, поваленными деревьями, где-то вырванные с корнями, а где-то переломившиеся у основания, покорившиеся стихии, когда находишься здесь, становишься таким же диким, и лишь просеки с длинными линиями электропередач возвращают тебя в реальность цивилизации. Я обнял Лизу так крепко, как не обнимал никого. Мне не хотелось ее отпускать. Никогда. Тогда я ей сказал:" Я тебя никому не отдам". Я по-настоящему так думал, мне казалось, что Лиза самое ценное, что есть в моей жизни. Мы были одни, посреди леса, слушали пение птиц, наблюдали за природой. У меня такого ни с кем не было. И я никогда не думал, что наблюдать за природой так интересно. 

 А в дугой раз я пригласил ее покататься на лодке. Сказал, что мне нужно съездить на дачу, но на самом деле это был предлог, что бы лишний раз побыть с ней наедине. Оказалось, что она никогда не каталась на моторной лодке. Лизе было страшно, но она стойко перенесла это путешествие. В дом мы зашли на минутку, Лиза предложила перекусить на полянке, оказывается она о нас позаботилась, и взяла с собой бутерброды, помидоры, огурцы. Я был так счастлив, что она рядом, но не мог позволить себе большего, чем поцелуи, я поцеловал ее коленки, а она так застеснялась. Ее улыбка сводила меня с ума, она у нее такая особенная и неповторимая...

  Вечером я собирался рассказать Лизе о своих чувствах, решил пойти к ней к закрытию ларька, и пригласить в свою комнату в общежитии, что бы спокойно с ней поговорить. Она согласилась. Мы сидели на балконе. Но Лиза была какая то странная, отводила глаза, не реагировала на мои шутки. Я не понимал, что происходит.
- Знаешь Лиза, я тут подумал, почему крыши пустые? В том смысле, что сколько метров пропадает. Вот хотя бы на этой крыше общежития взять и посадить что-нибудь. Скажем помидоры. Представь, как было бы здорово!- Мне хотелось ее развеселить.
- Глупо, - резко сказала она.
Мне было не приятно, что она так резко оборвала мои фантазии. Ведь я просто шутил. Это было грубо с ее стороны. Я посмотрел на нее, она как-то по другому выглядела. Бледное осунувшееся лицо, пустой взгляд, в котором отсутствовал интерес к происходящему. Я почувствовал что-то с ней случилось, что-то серьезное. Вдруг дверь балкона открылась и тут же захлопнулась. Мы повернулись на звук, и я увидел убегающую Свету.
- Кто эта девушка,- спросила Лиза,- я видела ее у Вити. Она так не добро на меня смотрела.
- Ее зовут Света, мы встречались. Но теперь я хочу быть с тобой. Я влюбился в тебя, ты даже не представляешь как сильно, ты необыкновенная. Я хочу, чтоб мы жили в одном городе, главное вместе. Что скажешь?
- Нет, мы не будем вместе. Я уеду, а ты останешься,- я был так взволнован, что даже не сразу понял, что она мне ответила, когда до меня дошел смысл, я удивился не ее отказу, а тому, как спокойно она это сказала.
- Почему?- осторожно спросил я , мне было трудно поверить в ее отказ,- мне казалось, что ты тоже испытываешь ко мне чувства?
- Поздно, если бы ты это сказал вчера. Если бы мы встретились вчера...- она вся как-то сжалась в один маленький комочек, я попытался ее обнять, но она отбросила мои руки.
- Лиза, что случилось? Нам было так хорошо вместе, я надеялся, что сегодня мы проведем вместе ночь.
Лиза вдруг засмеялась, но это был нездоровый смех. Когда она успокоилась, то очень тихо сказала:
- Меня изнасиловали, теперь никогда не будет как раньше. Я не могу встречаться с тобой. Я уеду, тебе лучше обо мне забыть.

 Это были очень страшные для меня слова. Я почувствовал горечь несбывшейся надежды, потом сильнейший гнев вспыхнул внутри меня, вместе с обидой маленького ребенка и  досадой взрослого мужчины. Я готов был разорвать на кусочки того кто это с ней сделал. Я так дорожил ею, а кто-то взял и разом растоптал в Лизе то светлое, что я так любил в ней.
- Кто это сделал?
- Я тебе не скажу.
- Почему?
- Не хочу, что бы ты с ним разбирался. Я не хочу, что бы об этом кто-то знал. И я не хочу больше тебя видеть и общаться.
- Почему, Лиза?- тихо прошептал я, в глазах у меня стояли слезы. Я так давно не плакал, - я буду с тобой, я помогу тебе. Мы вместе справимся с этим.
- Нет, прощай

 Она ушла, а я не заметил как прошли следующие шесть дней. Я пил, засыпал, просыпался и снова пил. На седьмой день пришла Света. Она следила за моим ларьком, он был закрыт все дни. Она поняла, что что-то случилось и пришла. Она все убрала, и помогла мне привести себя в порядок. Я понял, что Света всегда будет рядом, не предаст, и простит мне все. Она меня любит. Я сделал Свете предложение. И жизнь стала продолжаться, идти своим чередом. Все встало на свои места.

  Через две недели, после моего запоя, я должен был встретиться с одним человеком, что бы вернуть одолженные у него деньги. Его звали Скотников Виктор Александрович. В нашем городке, он был одним из влиятельных людей. У него была собственная лесопилка. Ходили слухи,что проституция и наркотики, тоже часть его бизнеса. Наверняка я об этом ничего не знал, но не удивился, если это оказалось бы правдой, темным он был человеком. Но мне очень нужны были деньги, а у него всегда можно было одолжить. Я собирался вернуть ему долг, и очень надеялся, что больше не придется у него занимать. Я ждал его в летнем кафе. Скотников подъехал к кафе, вышел из машины и направился ко мне. И тут я увидел ее, Лизу. Она сидела у него в машине. Но это была не моя Лиза, а размалеванная кукла. Она курила.
  Меня начало мутить. Я понял, кто ее изнасиловал. До меня как то доходили слухи, что были случаи изнасилования девушек этим человеком, но никто на него никогда не заявлял. Да и девушки эти были из неблагополучных семей, кто им поверит.
- Новая малышка?- спросил я у Скотникова, кивнув в сторону Лизы.
- Да, но она только моя, так что, извини старик. Любую другую, пожалуйста.
- Да, нет спасибо. Я женюсь. Вот мой долг.
- Обращайся.
Я посмотрел на Лизу и почувствовал брезгливость, жалость, и ничего из тех нежных чувств, что чувствовал к ней две недели назад. Я подумал, когда же это случилось? И понял, в тот момент, когда она отказалась принять мою помощь, во мне что-то уже тогда сломалось. Лиза должна была довериться мне! Должна была остаться со мной. Теперь она чужая. Я ничего с ним не сделал, не разорвал на куски как хотел, не дрался, даже ничего не сказал. Я был опустошен, и ничем не мог ей помочь. Скотников забрал деньги и ушел, а я больше никогда не обращался к нему за помощью.

  Однажды много лет спустя я встретил Лизу. Это произошло в ее городе. Я часто езжу туда по делам. Обычно за товаром и обратно, а в тот день я встречался с другом. Лиза шла мне навстречу с каким то мужчиной. Один маленький ребенок был у него на руках, второго, постарше, она вела за руку. Ее лицо светилось улыбкой, улыбкой той Лизы, которую я когда то встретил и полюбил. Лиза меня не узнала, да это было и не важно, главное теперь я знал, что она справилась, вернула прежнюю себя, вернула свою улыбку, она счастлива. Я тоже улыбнулся, глядя на них, и пошел своей дорогой.