Двадцать девятое письмо Мизхаппара

Холдор Вулкан
    Глава из юмористической повести Холдора Вулкана "Странные письма Мизхаппара"
      
      
      Двадцать девятое письмо Мизхаппара
      
      
      
       Здравствуйте, Сайитмират-ака!
       К нам пришла весна. Нет, не политическая, а настоящая! Теперь суровая зима позади. Солнышко светит, птицы щебечут на тополях, во дворах кудахчут куры, а высоко в небе кувыркается на лету стая белых голубей. Бескрайное небо - словно синее море, а белые облака похожи на острова. Буйно расцвели деревья урюка, которые уцелели, едва не превратившись зимой в дрова. На хлопковых полях работают люди выравнивая грунт с помощью мотыг. Хотя я занимаюсь восточным единоборством, но я люблю работу, люблю широкие хлопковые поля, где раскрепощается дух человека. Поле, просторы - это моя свобода, моя радость и стихия! Поэтому я не стесняясь подошел бригадиру и попросил, чтобы он снова взял меня на работу.
       -Хорошо, Мизхаппар. Ты будешь помогать трактористу Галлаеву - сказал он.
       На следующий день я вышел на работу и поставил самовар на полевом стане, чтобы приготовить чай для тракториста Галлаева. Тут не только поблизости, но даже в селе, где мы проживаем, нет водопровода. Поэтому я черпал воду из арыка и наливал в самовар. Потом, наломав дров ребром ладони, как я обычно ломаю кирпичи во время тренировок, развел огонь. Когда в самоваре закипела вода, я громко позвал Галлаева на обед. Тот остановил свой трактор на краю поля и спрыгнул из кабины. Потом, помыв руки, взял свою миску и подставляя её к самовару открыл кран, чтобы налить кипяток. Но кран почему-то не открылся.
       - Техническая неполадка, я сейчас принесу ключ - сказал Галлаев.
       Я остановил его.
       -Не надо, товарисч тракторист. Вы подставьте свою миску к самовару, а я налью вам кипятка - сказал я Галаеву, открыв крышку самовара
        - Хорошо - сказал Галлаев и я осторожно нагнув самовар, начал наливать кипяток в миску Галлаева. Тут произошло невероятное, то есть, в миску Галлаева упала лягушка, которая в кипяченной воде почернела.
       -Ё мое, что это? - удивился тракторист.
       Я испугался, подумав, что он сейчас ошпарит мне лицо кипятком.
       -Это лягушка - сказал я ещё сильнее удивив Галлаева. Потом я продолжал:
       - Это чай целебный, то есть, он лечит зоб - сказал я.
       -Да? - сказал тракторист, держа в руках миску с целебным кипятком.
       - Ну, спасибо Вам огромное, Мизхаппар! Не зря говорят, что если больной хочет выздороветь, доктор сам придет собственными ногами. Я думал, что Вы занимаетесь только Каратэ. Оказывается, Вы увлекаетесь медициной тоже! Какой Вы скромный человек! Вот уже сколько лет моя жена страдает как раз этой болезнью! О, как она обрадуется, если я отнесу ей это лекарство! Представляете, её даже профессора не смогли вылечить! Бедная, во время приступа её глаза почти выходят из орбит, словно теннисные шарики! Видя это, внук наш плачет. Он плачет не от испуга, нет, дай, говорит, мне шарики. Иногда яблоки её глаз выходят из глазниц! Она их обратно впихивает в глазницы, чтобы мы не боялись! Ужас! Нет, я сейчас же отнесу ей целебный кипяток. Хочу обрадовать свою жену! - сказал он и, вытащив из железного сундука своего трактора большой термос, наполнил его целительным кипятком. Потом, гулливерскими шагами пошел домой через поле. А я сидел на чорпае в тени огромной ивы, где шумно чирикали воробьи. На полях поют жаворонки. Вдалеке работают дехкане, блестя лезвиями своих мотыг в лучах весеннего солнца. Ветви ив, которые плавно распускают почки, колыхались на вольном ветру, как косички узбекских девушек.
       Пообедав, я лег на чорпаю и начал думать о соседке Гуррабо, которая тайно влюбилась в меня с первого взгляда. Думал, думал о ней, и незаметил даже как я заснул. Когда я проснулся, опускалась вечер. Я встал потягиваясь как кошка, которая только что проснулась и зевал как бегемот. Смотрю, трактор стоит на прежнем месте, а тракториста нет. Наверно Галлаев празднует со своей женой - подумал я. И, взяв свои вещи пошел домой. Иду и думаю: "Дай бог, чтобы все обошлось. Если на самом деле выздоровеет жена Галлаева, то я открою частную клинику и буду лечить людей целебным кипятком. Когда разбогатею, на заработанные деньги отправлю свою мачеху в Хадж, а отчима в Ватикан в паломничество. Помогу друзьям по партии. Буду перечислять солидные деньги на ремонт свинарника. Потом купив себе роскошный дом, женюсь на Гуррабо, и вдвоем мы поедем во Францию, чтобы провести медовый месяц в Париже. Посетим Нотр-Дам-де-Пари, поднимемся на Эйфелевскую башню, сфотографируемся... С этими мыслми я пришел домой, умылся, съел свой скудный ужин и, зайдя в свою комнату лег спать. А что делать, если нет электричества? Было бы оно, я бы смотрел телевизор, пока он не зашипел бы от перенапряжения. Заснул короче. Во сне я увидел жену тракториста Галлаева в большой белой шляпе и в дорогом платье. Нежно махая веером, она низко поклонилась мне, как молодая принцесса на старинном бальном вечере. Тракторист Галлаев тоже там. Жонглирует гаечными ключами, одетый в джинсовый камбинизон, а на ногах - сапоги со шпорами. Мои друзья Курумбой, Юлдашвой, Мамадияр тоже кружатся легкими прыжками с красивыми девушками как в балете "Лебединое озеро" Петра Ильича Чайковского. Балл продолжался долго, пока я не проснулся. Поднявшись с брезентовой раскладушки, похожей на гамак, я вышел во двор. Потом начал заниматься утренней гимнастикой, как в сталинские времена, командуя сам себе: "Поднимаем руки вверх. Ноги держим в ширине плеч и под музыку - начали! Раз, два, три, четыре! Раз, два, три, четыре! Вернемся в исходное положение...". Отчим с мачехой тоже присоединились ко мне.
       После зарядки я умылся в умывальнике, который смастерил отчим из узколоба.
       Тут я услышал треск мотоцикла, который остановился у наших ворот. Смотрю, участковый Шгабуддинов со своим учеником, то есть, стукачом Ыррапом.
       -Что, случилось?! - спросил я у них удивленно, вытираясь дырявым полотенцем.
       - Гражданин Мизхаппар, вам повестка из прокуратуры! - сказал Шгабуддинов.
       Я подошел к нему и взял у него повестку. Хотел задать несколько вопросов по поводу повестки, но, Шгабуддинов сел на мотоцикл и вместе со своим подопечным, который уже находился в люльке, уехал.
       Узнав о повестке, мачеха моя, бедная, заревела. Отчим успокаивает её, а я читаю повестку снова и снова, никак не начитаюсь. Я даже выучил её наизусть, как стихи Александра Сергеевича Пушкина которое называется "У лукаморья дуб зеленый". Не хотелась завтракать. Аппетит пропал. Наконец я обратился к родителям своим приемным:
       - Если я не вернусь из прокуратуры то, не поминайте лихом. Будьте мною довольными. Мачеха ещё сильнее заревела. Отчим тоже. Услышав шум, вышли соседи, как всегда, прибежали односельчане и собрались родственники. По нашей семейной традиции отчим принес фотоаппарат "Зенит", и мы сфотографировались. После этого односельчане и родственники проводили меня до автобусной остановки. Когда я сел в автобус "Пазик" желтого цвета похожий на булку русского хлеба с деревянной дверью, отчим с мачехой завыли волком. Я поехал, махая руками провожающим, и мне казалось, что я покидаю родные места навсегда.
       Приехал я в город Чапаев и зашел в прокуратуру. Там меня стал допрашивать один следователь с большими глазами и маленькой, как у страуса, головой .
       -Скажите, гражданин Тахтаев, у Вас есть лицензия, чтобы лечить людей? Вы окончили медицинский вуз? - спросил он.
       -Нет, а что? - сказал я, не зная, о чем идет речь.
       -А почему тогда Вы предлагаете свои услуги по лечению зоба с помощи кипятка? Как это понять? - снова задал вопрос следователь.
       -Аааа, так бы и сказали! А-то, лицензия да вузы... Интересно, что, человек обязательно что ли должен иметь лицензию и окончить медицинский вуз, чтобы лечить людей? Может у него талант, то есть, божий дар! Допустим, у Вас инфаркт, а доктора который окончил Вуз, поблизости нет. Но есть рядом человек, вроде меня, который умеет оказать первую медицинскую помощь. Вы что, изволите подождать, пока, простите, не откинете копыта от нехватки воздуха?! А может доктор вообще не приедет, что тогда? То-то и оно, товарищ прокуратор - сказа я.
       - Эх, вы, знахарь, народный целитель, табиб Тахтаев! Вы бы знали, что Вы натворили самовольно занявшись лечением жены бедного тракториста Галлаева! Хорошо что у него случился инфаркт! А то он задавил бы Вас своим трактором, гоняя по широкому полю!
       - А что с его женой? Причем здесь я? - спросил я.
       - Вы, вместо того, чтобы вылечить больную, измучили её и погубили, понимаете?
       Я испугался и спросил с опаской:
       - Она умерла, что ли?
       - Да лучше бы ей умереть, чем лечиться таким образом - сказал следователь и скомандовал своим помощникам по телефону:
       - Внесите жену тракториста Галлаева, которая лечилась у доктора Мизхаппара Тахтаева!
       Открылась дверь, и в комнату зашли два милиционера, которые неся на палках огромный тент, похожий на палатку. Я подумал, зачем они несут палатку? Потом выяснилась, что этот лоснящийся огромный тент - это зоб жены тракториста Галлаева.
       - Вот, видите, что вы натворили?! Зоб бедной женщины увеличился вдвое после того, как она выпила Ваш целебный кипяток! - сказал следователь, нервно закуривая и указывая горящей сигаретой на жену тракториста Галлаева. Потом обратился к ней:
       - Не плачьте, тетя, бог даст, выздоровеете. Скажите мне, когда и в каком количестве Вы выпили это лекарство, которое принес Вам муж?
       - Мой муж принес в термосе ту жидкость и сказал:
       - Выпей, любимая, это лекарство от зоба. Я обрадовалась и выпила всё, не думая о последствиях - сказала женщина.
       Она плакала.
       - Ну что скажете теперь, господин Гиппократ? - сказал следователь.
       - Во-первых, я не заставлял её выпить этот кипяток, товарищ прокуратор. Во-вторых, я не знаю, принёс ли тракторист своей жене тот кипяток или нет. Может он, чтобы избавиться от неё, дал ей другую воду с медленно действующим ядом, который способен увеличить зоб. В-третьих, лекарство надо пить чайной ложкой, то есть, здесь я не виноват! - сказал я.
       После этого меня отпустили на все четыре стороны.
       Если есть на западе люди, страдающие зобом, пусть обращаются ко мне, Сайитмират-ака. Я отправлю им бесплатное лекарство в виде гуманитарной помощи.
       С хорошими намерениями, фармацевт Мизхаппар.
      
      
      
      
      8 апреля 2009 года.
      8 часов 18 минут вечера.
     Областная проклятура.