Накормить птеродактилей

Елена Лозовая
  Вы тоже считаете, что накормить кур  легче лёгкого? Я была абсолютно в этом уверена.

     Стой себе  посреди двора,думала я, приговаривай  ласковым голосом «цып-цып-цып», разбрасывай щедрой рукой вокруг себя зернышки и наблюдай, как  юркие пеструшки склевывают угощение.

 Как бы не так!
 
Оказалось, что  куры безнадзорно носятся по дворам только в моих детских воспоминаниях. В настоящей жизни они, как злостные правонарушители  сидят в специальном вольере.  Нет, сидят – это неправильное слово. Сидят они ночью на жердочке в курятнике, а днем старательно перелопачивают площадку  вольера, превращая её в полосу препятствий.

На следующий день  после  приезда в деревню,  я неожиданно для себя осталась  за хозяйку в тёткином доме.  Тетушка отправилась за сто верст на встречу с одноклассниками, оставив для меня пару тетрадочных страниц с указаниями. Дел было немного: грядки полить да  курей покормить.
 
 Горшки не боги обжигают, сказала я себе и приступила к кормлению в строгом соответствии с тётушкиными наставлениями.

Итак.
 
«Перво-наперво  готовишь  корм. Смешиваешь   зерно, мелко нарубленную  траву и комбикорм».

Сделано.
 
«Надеваешь Гришкины болотные сапоги и прорезиненный плащ».

Нет, только не Гришкины сапоги! У меня тридцать шестой размер обуви, а у моего двоюродного брата  - сорок пятый.  Хороша же я буду в его сапогах! Решаю не переобуваться и остаюсь в собственных кроссовках.

«Берешь веник,  тазик с кормом и подходишь к  вольеру. Первым делом отгоняешь  курей подальше от входа и кормушки. Иначе, эти оглоеды  в лучшем случае выбьют  из твоих рук таз, в худшем -  затопчут с непредсказуемыми последствиями».

Моя надежда, что увидев  незнакомого человека,  то есть меня,   куры благоразумно   спрячутся в курятнике или, хотя бы, разбегутся  по углам,  не оправдалась.  Вся шайка-лейка:   одиннадцать пестрых  курочек  и красавец-петух  Султан выстроились перед сеткой вольера.
«Ну, здравствуйте, цыпочки, - говорю я им. – Ваша мама пришла, корму вам принесла!»

Несушки  в ответ невнятно кудахчут, а Султан, воинственно помахав крылами, оглушает дерзким  «Кукареку!».
 Вздрагивающими движениями он вертит головой, потрясывая ядовито-красной бородкой. Поворачивается ко мне то одним, то другим боком, демонстрируя   пышный хвост пурпурно-бурого окраса с вкраплением  черно-зеленых перьев, мощную грудь и чрезвычайно подвижную шею, украшенную дивной гривой золотисто-желтого цвета.

Я перехожу к дальнейшим действиям, четко следуя тёткиным наставлениям.

   «Накидываешь на голову капюшон. Между колен зажимаешь веник, левой  рукой держишь тазик с кормом,  правой  осторожно приоткрываешь дверь на ширину двух кулаков.  Прихватываешь горсть зерна и швыряешь в глубину вольера…»

Это срабатывает! Куры бросаются вслед за кормом, а я хватаю веник,  правым плечом  широко отворяю дверь и делаю шаг вперёд…

«…делаешь шаг вперед и точным движением теннисиста веником  отбиваешь летящего на тебя  Султана.  Быстро подбегаешь к кормушке, левой рукой высыпаешь  в неё содержимое тазика, правой  отметаешь повторную атаку петуха».

Боже, я его убила! Бедный, бедный Султан. Но, он сам виноват.  Нечего было  налетать на меня, словно я  не кормилица, а террористка!
«Быстро отступаешь обратно. Движение начинаешь с левой ноги – так ты к моим птеродактилям будешь обращена боком, что сократит  площадь возможного поражения до минимума.   Будь  максимально собранной, потому что  теперь на тебя пойдет вся яйценосная банда».
 
Только несколько благовоспитанных несушек понеслось непосредственно к кормушке. Основной состав петушиного гарема кинулся на меня…

Я отступаю,  прикрываясь  пустым тазиком,  словно щитом. Одновременно с движением  не помню какой ноги, отчаянно  размахиваю перед собой веником, пытаясь  отмести особо агрессивных вдовушек, норовящих отщипнуть кусочек от моей голени.  ( Ну почему я не надела сапоги!?)  И вдруг, краем глаза  улавливаю  некие конвульсивные  движения  поверженного Султана. Он приходил в себя.

 «Он, конечно, опять попытается атаковать, но ты-то уже у двери! В  крайнем случае  - швыряй   таз!  Последнее перемещение левой ногой, и ты свободна».

 Я захлопываю дверь.  Закрываю задвижку. Всё!

 Я сделала это!  Я сделала это в лучшем виде, потому что заканчивались наставления так:
 
«Если внутри вольера произойдет  что-то не предвидимое: ты споткнёшься, у тебя закружится голова, выронишь веник -  вались на землю ничком и притворись деревом. Лежи тихо пока не стемнеет. Главное,  не елозь:  примут за червяка - порвут!»

Я стаскиваю плащ,  обессилено усаживаюсь  на лавочку и с тоской смотрю как куры во главе с оклемавшимся Султаном, как ни в чем не бывало, суетятся около кормушки.
 До возвращения тёти Раи осталось ещё два дня…

Работа написана для 11-й школы К2 "Действуем!"
Обсуждение здесь http://proza.ru/comments.html?2015/01/22/665