Баба Яга и новый год

Надежда Сергеева
В самой чаще леса, где нет и не было хоженых тропинок, где сквозь густые кроны никогда не пробивалось солнышко, стоит странная избушка. То ли дом, то ли игрушка… крыша есть, окна, стены есть, и даже крылечко! Но ещё у домика есть… ноги! Да не простые, а куриные, вернее, курьи.  А живет в этом  смешном домике, избушке на курьих ножках, по слухам,  самая вредная старушенция на свете, которая очень любит всем портить настроение, особенно под Новый Год!
А ведь, если разобраться, не такая уж старушка и плохая! Ведь помогала же она Ивану-Царевичу! Просто  живёт она одна, а от одиночества у кого хошь характер испортится! Да ещё люди прозвище дали обидное – Баба Яга, костяная нога! А нога-то у нее вовсе не костяная, а нормальная! А что походка неловкая, так лет-то бабушке сколько??? Не меньше трехсот. Зря люди ее обижают, дразнятся.

Приближался Новый год, а настроение у Бабы Яги было совсем не праздничное. По своему волшебному блюдечку с наливным яблочком она видела, как люди украшают свои города и дома сверкающими огнями, ставят пушистые ёлки в красивых нарядах, покупают подарки.
- Эх, а мне никто подарочка не принесет и ёлочку нарядную не поставит, - совсем загрустила старушка.
Вдруг в самом центре блюдечка появилась улыбающаяся красавица в голубой шубке с белым мехом, в украшенном жемчугами кокошнике.
- Снегурочка! – прошептала Баба Яга и стукнула по своему «телевизору», - ишь, веселится, а про меня и не вспомнит. Ни она, ни Дед ёйный.
От обиды на глаза набежала слезинка, но старушка поспешила её смахнуть, так как в двери кто-то громко стукнул.
- Входи уж, Леший, только ты так стучишься, силушку,  видать, девать некуда, - открыла Баба Яга дверь гостю.
- Это летом у меня забот полон рот, вот сила и тратится, - сбив на пороге снег с латаных валенок, вошел в избушку Леший, - привет, Бабулечка, а я к тебе новый год праздновать пришёл.
Баба Яга, молча,  ему кивнула, села на приступочек у печи и промокнула глаза кончиком платка.
- Ну-ка, ну-ка, - Леший подошёл к ней поближе, - а чего этоть у тебя глаза на мокром месте? Ноне праздник, а ты плакать удумала.
- Праздник, - Баба Яга всхлипнула, - это у них праздник.… Вон как веселятся!
Леший вздохнул:
- Опять в свое блюдце волшебное на людей смотрела? - Баба Яга кивнула, - и Снегурочку видела?
- А знаешь, что? – Леший поскреб в затылке, - надо с ней разобраться, наконец! Вот пусть скажет, почему тебя на праздник не приглашают?!
- И как ты думаешь с ней разбираться? – Баба Яга посмотрела на Лешего, - мне ж нельзя к ним, разбегутся.
- А мы эту красавицу к нам позовём! – Леший аж притопнул.
- Ага, пойдет она, как же! – проворчала старушка и отвернулась.
- Так, Бабуля, сиди здесь, никуда не уходи, и избушку никуда не перемещай! – Леший направился к двери, - я скоро вернусь!
Баба Яга хотела, было, его остановить, но Лешего и след простыл!
Ожидание всегда томительно. Вот и Баба Яга не знала, чем себя занять, пока дожидалась возвращения своего дружка лесного.
Она и в окошко смотрела, и в лес прогулялась хворосту собрать, и опару в квашне поставила, и грибочков сухих в тарелке замочила, а Лешего все не было. Баба Яга даже задремала, сев возле окошка. Проснулась она, услыхав крики из леса. Поглядела в одно оконце, в другое, а там Леший с подружкой своей Кикиморой мешок большой тащат. А мешок-то извивается-трепыхается, да кричит-ругается!
В избушке Леший достал из мешка саму Снегурочку!
- Вот, Бабуля, ты хотела с ней поговорить, - улыбался он во весь свой рот.
- Опять ты! – возмущенно закричала Снегурочка, - Баба Яга, да как же ты можешь так поступать и со мной, и с праздником!
Баба Яга села на табуреточку возле стола и грустно посмотрела на невольную гостью:
- С праздником… Всегда считала тебя, Снегурочка, воспитанной девочкой. А ты вошла,  раскричалась, даже не поздоровалась!
Леший взял под руку свою подружку Кикимору и заявил:
- Ну, я своё дело сделал, я пошёл, не буду вам мешать выяснять отношения. И ты уходишь, - потащил он к выходу упирающуюся Кикимору.
Когда дверь за лесной нечистью закрылась, Баба Яга не глядя на Снегурочку, сказала:
- Садись к столу, чайку с пирогом попьём, да поговорим.
Снегурка села на лавку, огляделась и поморщилась:
- В такой обстановке, да ещё силой сюда приведённая, я с тобой чаи распивать не намерена!
- Вот снова ты не те слова говоришь, милая, - старушка терпеливо не повышала голоса, налила в две расписные чашки чаю, аромат от которого мигом наполнил избушку, - чай у меня на лесных травах, с земляникой да черникой.
- Баба Яга, что  тебе от меня нужно!?  Отпусти, меня дети ждут, - проговорила Снегурочка, отпив из чашки ароматного напитка.
- Вот ты поморщилась, мою избушку оглядев, не понравилось тебе… А что? У меня прибрано, полы помыты, окна тоже, шторки новые специально для тебя повесила. Не нарядно? Не празднично? А если у меня настроение не праздничное! -  Баба Яга говорила тихо, грустно.
Снегурочка невольно посочувствовала ей:
- А почему у тебя не праздничное настроение?
- Ты вот скажи, почему вы с Дедом меня никогда с праздником не поздравите, на праздник не позовёте? – наконец решись Баба Яга задать главный вопрос.
Снегурочка растерялась:
- Так ты же всегда мешаешь нам! То меня украдёшь, то ёлку, то дедов посох… Детишек пугаешь вместе со своими друзьями! Вот дедушка тебя и не любит.
Баба Яга вскочила с табуретки:
- Да я, может, потому и проказничала и вредничала, чтобы ваше внимание привлечь, да на праздник попасть! А вы…. Вы меня всегда-всегда прогоняли. А знаешь, как и мне праздника хочется! Чтобы никто меня не боялся, чтобы весело было… зх, - махнув рукой, старушка села обратно и отвернулась от гостьи, - а притащить тебя сюда Леший сам придумал, чтобы мы с тобой поговорили, воть.
Баба Яга, сама от себя не ожидая  такого, всхлипнула.
- Ты плачешь, Баба Яга? – удивлению Снегурки не было границ. Она подумала, снова оглядела убранство избушки, потом улыбнулась, достала из кармана небольшую коробочку и, насыпав на ладонь серебринок, что-то прошептала над ними. Серебристые звёздочка взлетели верх и, падая, меняли всё вокруг. В углу появилась украшенная ёлка с огоньками, с потолка протянулись блестящие нити, на стенах засверкали разноцветными огоньками большие снежинки.
Баба Яга с изумлением смотрела на изменения своей избушки. Когда серебристые звездочки коснулись самой старушки, она тоже изменилась – растрепанные волосы спрятались под белый в синий горошек платок, морщинки на лице разгладились, пропала бородавка на носу, всегда так раздражавшая хозяйку. Лохмотья сменились синей юбкой, белой блузкой, а на плечи старушке легла мягкая пушистая шаль, а на ногах вместо лаптей появились аккуратные белые валенки.
- Ой, что это, - прошептала Баба Яга, - что происходит?
- А я захотела сделать тебе праздничный подарок, поднять твоё настроение! – улыбалась Снегурочка, - получилось?
- Ага, - закружилась по избушке Баба Яга, потом села на свою любимую табуретку и снова загрустила, - вот ты сейчас уйдёшь к своему Деду Морозу, к детям, будете там петь, танцевать, а я в этой красоте опять останусь одна. Разве что Леший с Кикиморой наведаются.
Снегурочка встала рядом со старушкой, погладила её по голове:
- Ты прости нас, пожалуйста, что мы прогоняли тебя с праздника, не знали мы, как тебе хочется просто повеселиться с нами.
- Чего уж там, - проворчала Баба Яга, - ступай. Да не серчай на Лешего, он просто за меня переживал.
- Погоди, Баба Яга, - присела перед нею Снегурочка, - я, кажется, придумала, как тебе на нашем празднике побыть, чтобы дедушка не заметил и не стал прогонять.

Веселился, шумел новогодний праздник. А сквозь ветви нарядной ёлки смотрела на всех и улыбалась Баба Яга – ёлочная игрушка. Ох, и весело было ей, будет что рассказать Лешему с Кикиморой!