Легенда о Cеверном сиянии

Братислав Либертус-Кармина
руны


ЛЕГЕНДА О СЕВЕРНОМ СИЯНИИ
(текст песни)

1.
Это было тогда, когда ещё
Солнце не всходило на горы.
Это было тогда, когда ещё
Не звенел серебром месяц.
Встретились на зеркале Топярви
Два лебедя белых-белых.
Один другого прекрасней был,
И потому расцвели в душах их
Прекрасной любви бутоны.

2.
- "Я обнимаю тебя Душой,
Своими крыльями обнимаю.
Как ты прекрасен, Лебедь мой!"
- "Как ты прекрасна, моя родная!
Моя Лебёдушка, ты моя жизнь,
И моё сердце любовью полно!"
- "Мне без тебя, Лебедь, не прожить!"
- "И без тебя мне не прожить,
Потому я сейчас с тобою!"

3.
И благословило их Топярви
На любовь долгую-долгую.
Было им матерью Топярви,
Не знали лебеди горя.
И было спокойно Топярви
Но вдруг, когда никто не ждал,
Как это страшно бывает: вдруг!
Стало вдруг больно Лебедю:
В крыло стрела вонзилась.

4.
- "Я обнимаю тебя Душой,
Своими крыльями обнимаю.
Не опускай крыльев, Лебедь мой,
Больно тебе - я всё понимаю!
Мой Лебедь, ты за меня держись,
Ведь моё сердце, любовью полно:
Мне без тебя, Лебедь, не прожить,
Мне без тебя, Лебедь, не прожить,
И потому я сейчас с тобою!"

5.
Но воспарила душа его,
К звёздам поднявшись тихо.
Только развеял ветер пух,
В снег превратились перья.
И Лебедица, заголосив,
В сияние превратилась.
И потому с тех пор горит
В память о чистой их любви
Северное сиянье.

6.
(мелодия рожка, соответствующая куплетам 2 и 4)

17.10.2013
автор мелодии и текста - Братислав Либертус


иллюстрация: картина Анны Михайловой "Легенда о лебеде", акварель, 2013
карельско-русский мини-словарик:
runot (руны) - эпические песни (поэмы) карел, финнов (суоми) и эстонцев
jarvi - озеро
Топярви = Топозеро = озеро Топ

Топярви (или Топозеро) - имеется в виду одно из крупнейших озёр на Севере Карелии, в Лоухском районе.
Итого в Карелии известно два озера с идентичным названием: также на Юге Карелии есть небольшое озеро, с карельским названием "Topasjarvi" (в русской транскрипции - тоже Топозеро).
Название Южного озера Топ, вероятно, произошло от карельского слова "topakas", что значит "замусоренный" ("topat", "toppu", "toppaine" - "мусор", "сор", "соринка"), - что может объясняться засорённостью озера листьями и ветками с деревьев, которыми плотно окружено озеро (собственно, как и все озёра в Карелии). Истинное название Северного озера Топ пока не установлено, - но, ввиду близости Лапландии, название озера может быть и саамского (кильдинского) происхождения, ввиду того, что раньше, до прихода карел, на данной территории проживали саамы.

Приглашаю Вас присоединиться к голосованию на сайте "Лучшие люди страны": http://www.bestpeopleofrussia.ru/persona/Bratislav-Libertus/ - для меня каждый голос важен,
поэтому буду очень рад Вашей поддержке.
И, если хотите, то оставьте мне свой э-майл, - и я буду извещать Вас о самых свежих
и важных новостях, касающихся моего творчества.
БУДЬТЕ БЛАГОСЛОВЕННЫ