Портативный квазарчик цвета индиго

Анна Мир
 Смотри, смотри, сейчас он искранет! – восторженно пихнулся локтем Чиба. – Он всегда так, сначала радужкой покрывается, а потом ПЫЩ! И белым светом вспыхивает! Только надо мячиком вот сюда вот попадать, чтобы шлёпко так !

- Круууто, - выдохнул Горька, отчаянно завидуя неразлучному приятелю и завороженно разглядывая, как вспыхивает и переливается огоньками новенький гаджет. – А у меня опять какой-то полудохлый, как пиньинская подделка..Иногда только тускло так засветится, и то сереньким.

- А зато однажды я его уронил, и он каак красным полыхнул! Честно-честно! Я даже думал, что он починился! , - не выдержал маленький Горька Чибиного торжества. Но вздохнул и добавил – а он – нет, только красным, и только если его сильно швырять, с большой высоты. Совсем неинтересный. - малыш даже всхлипнул от расстройства.

Двое пацанят играли с гаджетами, известными еще их бабушкам и дедушкам, со смешным именем Томогати . Конечно, нынешние томогати практически совсем не были похожи на тех, древних, черно-белых и почти ничего не умевших, перегоравших в три раза быстрее самых ярко-быстрых сегодняшних, у них даже самопрограммирующихся модулей не было поначалу. Не говоря уже о мощностях. Но несмотря на старинность и общеизвестность этих игрушек, несмотря на огромное количество разнообразных девайсов, девайсиков и прочих достижений технического прогресса в области игрушек, томогати оставались популярными и среди современных подкованных детишек. Тем более, что они практически ничего не стОили – их производство наладили даже ленивые.

Может быть, эта непредсказуемость (заранее нельзя было понять, какими цветами, как ярко и на какие именно действия и другие гаджеты игрушка будет реагировать, и будет ли вообще) привлекала? Дети любят сюрпризы, даже когда взрослеют.

- Ничего, попадется кайфовый и тебе, - пожалел Чиба своего друга, - а зато он у тебя еще много-много лет будет работать, а такие вот, они же быстро сгорают! А поставь своего полудохлого рядышком.. Во, глянь сюда, глянь сюда! Зацени, как красиво! Вот так, зыряй!

Две детские головы склонились над квазарчиком, вспыхивающим разноцветным, ярким аж до слепоты ритмом.

- Йоу, - Горька, приоткрыв рот, смотрел, как переливаются и мерцают синие, желтые, зеленые, красные линии, складываясь и рассыпаясь на причудливые геометрические фигурки. – Ну вот, а мой опять только коричневую полосочку высветил, и все, а теперь вообще почти потух, да ну его совсем, не буду с ним больше играть! – Горька хотел уже было совсем расстроиться, и даже всхлипнул, но тут мама позвала обоих пить какао с малиновой пастилой, и забытые гаджеты остались валяться на полу; один светился как маленький искусственный инопланетный пожар, все чаще покрываясь блестящими черными крапинками, а второй почти не имел цвета, только легкая серая дымка изредка преломляла буйство соседних красок, так, что со стороны, да из темноты, могло показаться, что светятся оба.

****
..По улице шел человек. Немного сутулый, с невыразительным взглядом, он шел небыстро и осторожно, не замечая всполохов разноцветного огня вокруг, не догадываясь о собственном серовато-дымчатом, тусклом, энергосберегающем свечении. Да и как он мог это все видеть, ведь люди не запрограммированы на настоящее зрение. Они вообще весьма ограничены своим трехмерным пространством. Все-таки, как ни крути, а самопрограммирующиеся модули – это еще далеко не искусственный интеллект. А кому это надо – снабжать игрушечные гаджеты дорогостоящими комплектующими? Хватит с них нейронных сетей.