Сегодня родился бард Всея Руси В. С. Высоцкий

Симион Волков
эссе
----
77 лет назад родился бард Всея Руси В.С.Высоцкий
==========================================
Ждал, ждал, думал кто нибудь из друзей вспомнит, ведь сегодня 25 января. Родился  главный бард Всея Руси Владимир Семёнович Высоцкий.

Пусть про это не пишут, кому-то не нравиться и могут рассердятся на меня. В.С. Высоцкий имеет таки отношение к нашему народу - его папа еврей. И во многих своих песнях - балладах В.Высоцкий рассказывает про Израиль, про друзей и соседей, которые принадлежали к народу, который традиционно делали маргинальным, начиная с царских времён.
У меня только в Израиле пришло - Владимир Семёнович конкретно обо мне сказал:"И зубных врачей туда слишком много проситься. А где на всех зубов найти? Вот и безработица!"

Мне бы, дураку, надо было сто раз "Мишку Шихмана" проанализировать до того, как выйти из аэропорта "Бен Гурион" в "свободное плавание" непривычного для "совка" капитализма.

Для меня великий бард оказался Пророком - зубов на меня в нашей Израиловке не хватило. И мне пришлось сделать ещё несколько крутых "виражей", чтобы сейчас я мог что нибудь вам рассказать.
Это лишь один штрих дилетанта, но на самом деле еврейская тема волновала Владимира не только по зову крови.

Ведь мы все или почти все возмущаемся до сих тем фактом, что при его жизни у властей не нашлось ни одной награды для хорошего актёра, и гениального артиста. Даже за эти две ипостаси В.С.Высоцкий должен был стань народным артистом хотя бы РСФСР.

Как поэта, композитора и певца
серые и безвестные "профессионалы" его так и пропустили на достойное место. Он прекрасно был осведомлён, что даже бабушка-еврейка была в глазах престарелых больных генсеков КПСС барьером для его наград.

Выросший в интернациональном рабочем городе, я в этих мелочах не разбираюсь. Для меня важны в людях другие качества, среди которых "пятая" графа на предпоследнем месте. На последнем у меня лишь семейное положение.

В.С.Высоцкий был одним из тех диссидентов, которые реально раскачивали  стоявший на подточенных страшной войной, глиняных ногах.
Мы в Союзе знали его по редким фильмам и кассетным песням, продиравшим до кишок своим шаманским гортанным речитативом и горькой правдой обо всём.

А весь мир узнал В.С.Высоцкого, вопреки всем старанием ЦК парии и приснопамятного Комитета, во время первой и последней советской Олимпиады-80. Узнали, когда, к великому сожалению, пришли его хоронить всем миром, всей Олимпиадой. Мы с женой в тот печальный день тоже были на Таганской площади напротив театра.

Не отрываясь я смотрел довольно большой фильм о нём, сделаный к его дню рождения. Удивительная судьба совсем не вундеркиндного мальчишки из московского двора. Мальчишки, сделавшего своим упорством, своим трудом и своими руками свою судьбу. Самому сделавшего из неудавшегося инженера и средней руки театрального артиста Гения.

В его жизненном маршруте найдётся ещё немало пробелов - белых, серых и других пятен. Для исследователй его жизни и для почитателй ещё есть чем заниматься

Никто из близко его знавших не желают пока рассказать о том, что он был и талантливым коммерсантом. В наше советское время слово "бизнес, бизнесмен" было сродни ругательным". Конечно, на всё должно прийти своё время. Сегодняшней России не хватает его голоса - голоса Совести, голоса Справедливости и Надежды.

Астрономы назвали где-то там, в Космосе, звезду именем В.С.Высоцкого. Значит и у нас, на Земле его звезда никогда не загаснет.

25.01.2015г.
Издателям, литагентам, попдисчикам:semen_v47@yahoo.com