Велосипед пропили!

Кенгерли
 24.01.2015

    Первое время, пока нам не разрешили покупать автомобили, главным нашим средством передвижения было величайшее изобретение человека – велосипед.
    Простой велосипед можно было купить за двадцать марок ГДР. И велосипеды были главным источником прибыли у советских солдат. Было обычным явлением, когда проснувшись и позавтракав, кто-то не обнаруживал свой велосипед у подъезда. Немцы уже ничему не удивлялись, так как знали, что искать бесполезно.
    Старожилы рассказывали, что бывали случаи, когда у гаштета, где почти не бывает рядом советских войск, немецкие граждане на всякий случай пристёгивали свои велосипеды на тросовый велосипедный замок. И что вы думаете, это им помогало? Нет! Если уж наш солдат сварил из топора кашу, то он запросто мог придумать, как с помощью велосипеда заработать на хлеб с маслом. Доходило до того, что наши солдаты могли подъехать и в самый разгар пивного пира погрузить в подогнанное авто всю стойку с пристёгнутыми на замок двумя десятками велосипедов. В дальнейшем эти велосипеды перекрашивали, к ним добавляли некоторые технические изменения: меняли колёса, руль и другие конструкции, и  в результате получался видоизменённый агрегат, который сам хозяин не узнал бы.
    И вот, в один прекрасный день, утром спустившись вниз, я не обнаружил свой велосипед. Пошёл на работу пешком. Так продолжалось несколько дней, даже в гаштет и обратно домой после работы я ходил пешком. Рядом с нашими складами были холодильные склады, и обслуживали их двое ребят из Москвы, которых звали одинаково – Виктор. Чтобы их различать, одного из них я называл по фамилии – Баюшкин.
    Надоело мне ходить в гаштет пешком, и концу рабочего дня я задумался, где бы купить велосипед. В это время на территорию заехал Виктор на своём велосипеде. Я спросил:
    – Дежуришь сегодня?
    – Да, сегодня на сутки заступаю.
    – Тебе велосипед ночью ведь не нужен будет?
    – Да нет, завтра до шести вечера не нужен.
    – Слушай, Виктор дай мне его, в гаштет съездить. А завтра утром приеду на работу на нем и верну тебе. Понимаешь, Володя в отпуске: когда мы идём с ним, беседуя, туда и обратно, то не замечаем, как дошли. Дома сидеть неохота, жена в отпуск уехала. А одному идти очень скучно.
    – Бери, конечно!
    Велосипед у Виктора был видный, чего только на нем не было. Поехал я на нем в гаштет. Там встретил Ганса, директора авторынка, который вечно у меня что-нибудь клянчил со складов. Посидели, выпили пива, подошли ещё знакомые, и мы перешли на гольдбрант (слабоалкогольный немецкий напиток вроде коньяка)...
    …Утром я проснулся, привёл себя в порядок и спустился вниз. И там у меня вырвался не очень цензурный возглас: велосипеда Виктора не было на том месте, где я его оставил!
    Придя на работу, я сразу встретил Виктора. Смотрел на него и думал: как ему объяснить насчёт велосипеда? Немного подумав, я решил сказать прямо, как все есть на самом деле.
    – Виктор, понимаешь, утром хотел приехать на работу, а велосипеда нет. Украли ночью.
    У Виктора вырвался такой же возглас, как и у меня, но с явными нотами сожаления. А я продолжал:
    – Ты не расстраивайся, назови сумму, и я тебе прямо сейчас дам денег на другой велосипед. Я понимаю, что у тебя он был навороченный, но ты не беспокойся, я все оплачу.
Виктор немного замялся, а потом спросил:
    – Как считаешь, пятьдесят марок не много ли для тебя будет?
    – Нет, все нормально.
    Я отдал ему деньги и, вздохнув, подумал: опять вечером в гаштет пешком пойду…
    На работе я в тот день задержался и попал в гаштет немного позднее обычного. Когда зашёл внутрь, увидел Виктора, который вместе с Баюшкиным отмечал какое-то событие. Увидев меня, они сразу замахали руками: мол, давай к нам. Это было кстати, так как свободных мест уже не было. Подойдя и увидев, что стоящее у них на столе пиво превышает лимит обыкновенного потребления, я поинтересовался:
    – Что празднуем?
    – Ты вопросы не задавай, садись и говори, чего желаешь. Сегодня угощаю я! – сказал Виктор.
    Подошёл официант, который меня очень хорошо знал. Звали его Аксель. Подойдя ко мне, он спросил, чего я желаю. Я ответил:
    – Аксель, сегодня спонсор он. – И показал на Виктора. – Так что неси мне пива пару бокалов, бройлер, и дальше по ходу я скажу, чего ещё.
    Мы пили, говорили о том, о сём, рассказывали анекдоты, одним словом – отдыхали. И вдруг Аксель, подойдя с очередной порцией пива, спросил у меня:
    – Ты случайно велосипед вчера здесь не оставлял?
    – Какой велосипед?
    – Хороший такой, весь напичканный разными аксессуарами.
    Я стал вспоминать вчерашний вечер. А ведь я вчера ушёл с Игорем – замполитом роты нашей части. Значит, я не мог уехать на велосипеде... Одновременно я заметил насторожённые взгляды моих друзей. Я спросил у Акселя:
    – А где этот велосипед?
    – На заднем дворе. Я его убрал. Подумал, что хозяин вернётся за ним. Пойдём, покажу.
    – А ну-ка, друзья, вставайте, пойдём, посмотрим.
    Аксель провёл нас во двор, и там у Виктора снова вырвался возглас. Такой же, как и утром – сожалеющий. Я обратился к нему:
    – Тебя не поймёшь: пропал велосипед – у тебя сожаление со смачными словами, нашёлся – у тебя опять то же самое....
    Виктор ответил:
    – Да мы сейчас на деньги за этот велосипед гуляем!
    – Прекрасно! Ну, что же, пойдём, догуляем. А ездить по очереди будем – сегодня твоя очередь.