Я скоро встану

Геннадий Багдасаров
- Мася, отпусти всех сиделок. Это очень дорого. Да и не нужны они нам.
Правда, все они вкусно готовят,заботливые и чистоплотные, но мне скоро мне станет лучше, и я приготовлю тебе самый вкусный борщ в мире!
- Как же я могу разогнать их, девочка моя любимая?
В Мариинской больнице у тебя обнаружили кровоизлияние в мозг.
Это спровоцировало рак левой почки. Пошли метастазы по всему организму.
Впрочем, чего это я тебе рассказываю, если ты уже и сама все знаешь. Удалось выпытать все у сиделки.
- И потому меня всю забинтовали, как куклу. Адская боль в позвоночнике немного проходит после очередного, успокоительного,укола.
- Но тебя, по твоей же просьбе, выписали с больницы, тем более, что там нет онкологического отделения, а дольше м-ца врачи не имеют права держать такую больную. Это судебное дело. Все врачи, в том числе и наш общий друг, заведующий отделением восстановительного движения, в один голос советовали отправить тебя в Хоспис. Там, мол, и уход будет круглосуточным. Все - медикаменты, обслуживание, вообще все, будет бесплатно. И раз в неделю я смогу посещать тебя. Но я не хочу этого, т.к. есть некоторые тонкости.
- Ты имеешь ввиду, что будут колоть без твоего согласия?
- Ну зачем ты вынуждаешь говорить всю правду? Хотя твоя лучшая подружка из Швеции, Люся, тебе, по сотовому, говорила, что колоть будут постоянно, т.к. боль невыносимая.
- До тех пор, пока я там помру?
Я молча и грустно кивнул.
- Нет, Мася! Пожалуйста, не нужны мне дома уколы.
Я не хочу умирать в больнице. Я хочу, чтоб ты до конца был со мной. Потерпи меня еще немного. Я постараюсь не кричать от боли, чтоб не будить тебя ночью. Ты и так уже весь измученный! Вон, как исхудал. И мне сиделка говорила, что переходя дорогу на Невском ты терял сознание и упал. Это правда. И что на тебя наехал автобус.
- Пустяки. Не волнуйся, любимая. Все нормально. Царапины.
- Подними рукав, и покажи ноги.
Ох, ничего себе, царапины! У тебя же кровь повсюду, ссадины и синяки!
И Галя заплакала.
- Ну почему же ты у меня такой нерасторопный, Масенька?! Тебе очень больно?
- Потому, что я всю дорогу думал о тебе, девочка моя, и не заметил красный цвет светофора. Я ненадолго потерял сознание. Скорая обнаружила легкое сотрясение мозга. Потому, видимо, и стало тошнить прямо не Невском.
Галя снова заплакала.
- Ой, да перестань ты. Сама-то вон у каком состоянии, а все обо мне беспокоишься.
- Конечно, Геночка, я же люблю тебя. Очень и очень люблю!
Как же ты без меня будешь жить? Ты же к этой жизни совершенно не приспособлен. Готовить не умеешь. А тебе нужно диетическое питание. У самого сахарный диабет обнаружили, да и другие болезни.
Господи, а с чего это у нас обоих все началось?!
- Всем известно, что у тебя идеальная память. Ты помнишь даже внуков артистов, писателей, политиков по именам,да и вообще все на свете! Мне б такую память.
- Да, Масенька, тебе нужно продолжить лечение от склероза. Как я перепугалась, когда незнакомый мужчина привел тебя, сказав, что ты потерялся прямо на нашей же улице. Только благодаря тому, что ты предусмотрительно вложил в паспорт визитку со всеми телефонами и реальным адресом, а не по месту прописки, сейчас ты дома.
Ты больше не отвлекай меня. Я вспоминаю, что после прогулки, мы вернулись и тут же зазвонил твой сотовый, который ты дома забыл, не отключив громкую связь.
Секретарь офиса, с места твоей работы, Стелла, громко вызывала тебя снова в офис, т.к. школа расформировывается, и генеральный директор распорядился, чтоб тебе больше не выдавали зарплату. Помню, что меня затрясло и я упала. Но почему они так поступили с нами? Ведь всегда в трудную минуту, когда не было денег в офисе для выдачи зарплаты работникам и за аренду помещения, она просила одолжить  у меня, зная, что ты всем всегда говорил, что я "Заначница". И всегда помогу. Бывало отдавала по 100.000 рублей. Деньги у нас были всегда, потому, что я тратила экономно и могла откладывать на "Черный день".
Вот он и наступил! И я знаю, что у тебя сейчас нет денег, а сиделке пора платить.
У меня есть "заначка" - 50.000 рублей. Может эти деньги помогут, и меня можно избавить от скорой смерти?
- Конечно, любимая (соврал я, отлично зная, что осталось не более месяца), с избытком хватит. Только не волнуйся.
- Да где же деньги, разволновалась умирающая. Были в кошельке. А кошелек под подушкой.
- Я на помощь вызвала моего племянника Андрея, сына тети Нади. И он сейчас в соседней комнате. Минуту назад ты вышел к соседям, и он подходил ко мне. Попроси, пусть поможет найти. Может я в другое место переложила.
- И зачем ты вызывала Андрея, прекрасно зная, что он вор-рецидивист! И твоя тетка его специально направила к тебе-поживиться (о родной тете немного позже будет другой рассказ).
- Нет, нет, он обещал сделать массаж, который поможет снять боль.
Галя всю жизнь была очень доверчивой и самой доброй в мире.
Сказав, что приведу Андрея, вошел в соседнюю комнату. Андрей от неожиданности смял купюры, но не растерявшись, заявил, что случайно обнаружил деньги под подушкой у Гали и хотел вернуть.
- Только ты не говори никому, что я брал деньги. Меня ведь снова могут посадить.
Почему-то пожалев парня, я дал ему 5000 рублей за "находку".
Ох как вовремя, обрадовался Андрей. У меня ни рубля дома. Сожительница все отбирает, а матери приходится по ее требованию ежемесячно отдавать 20.000 рублей.
На эти деньги я сегодня куплю лезвия и кое-что из одежды.
- Мать же у тебя миллионерша, удивился я. Зачем же отбирать у сторожа последние деньги?
- Мася, ты чего так долго?
Волнение Гали заставило меня вернуться.
- Вот денежка. Только я Андрею дал 5000 за помощь. Он нашел деньги и хотел передать тебе.
- Ну и правильно.

Гале становилось все хуже и хуже. Часто вместо слов - нечленораздельные звуки.
Как-то пришла в себя и попросила:
- Мася, можно поживу еще хотя бы лет 10-20? Мне же всего шестьдесят шесть лет.
Не выдержали мои нервы и я заплакал.
- Ну что ты такое говоришь, любимая моя девочка?! Ты же отлично знаешь, что я люблю тебя больше всех в мире! Лучше тебя мне уже не найти. Ты меня несколько раз в жизни и от смерти спасала и всегда заботилась, как за ребенком.
Я несколько раз просил врачей в больнице, чтоб и меня с тобой увезли в Хоспис. Я хочу там остаться с тобой навсегда. Дам врачам последние деньги, чтоб нам одновременно сделали укол. Я крепко обниму тебя и буду целовать до тех пор, пока мы не окажемся в лучшем мире. Где нет подлости. Предательства. Жадности. Воровства.
- Мася, Масенька, успокойся. Твое время еще не пришло. Живи как только можешь дольше.
В любом случае мы же встретимся когда-нибудь. У нас даже памятник есть.
(Бедная женщина всегда наивно верила, что любящие встретятся в потустороннем мире). Только, пожалуйста, не забывай поливать мои любимые цветочки. Лечи склероз, но обязательно поливай.
- Обещаю.

Девятого сентября 2015 года умерла моя девочка.
Мой самый любимый человек в мире!

Я всегда держу обещания.
С этого дня все цветы в двух комнатах поливаю, очищаю, и разговариваю с ними.
Галя всегда утверждала, что цвети, как малые дети. Все чувствуют, понимают. Только говорить не могут. И действительно! У многих наших знакомых и соседей цветы вянут и гибнут. А у нас...более 10 лет только цветут.
А какие цветы...просто сказочные! Неоднократно после смерти Гали сиделки выпрашивали эти цветы. Муж приедет на машине и может все увезти. Мол, тебе лишние хлопоты.

Сейчас 3 часа ночи. Завтра воскресенье. Значит с 6 утра буду поливать наши цветы и успокаивать их отсутствием хозяйки.

Я очень полюбил эти цветы.
 
Они мне отвечают взаимностью.

Санкт-Петербург.

31 января 2014 год.

Багдасаров Геннадий Ервандович.