Стихи Нины Георгиевны Ужинской

Галина Вольская
Много лет мои родители дружили с семьей Ужинских, мой отец был преподавателем, они тоже. Нине Георгиевне довелось прожить дольше всех и даже пережить своих детей. В последние годы она почти не видела, повторяла наизусть свои стихи, чтобы не забыть, некоторые стихи ее подруги записали в тетрадку, я выбрала те, что мне больше всего понравились. Стихи не очень умелые, но искренние, о том, что она чувствовала. Нина Георгиевна дожила до 87 лет, ее не стало 31 декабря 2020 года.

                ОДИНОЧЕСТВО
Одиночество – чувство тяжелое,
И его просто так не понять,
Его надо сердцем почувствовать,
Чтоб потом о нем рассказать.

Одиноких людей не мало,
Без общения им тяжело,
Выручает их лишь телевизор,
Там и новости, и кино.

Так все дни незаметно проходят,
А вот ночью намного трудней,
И подружка ночи – бессонница,
Как сторож стоит у дверей.

Заставляя опять напрягаться,
Вспоминать свою жизнь «от» и «до»,
За детей и внучат волноваться,
За родных, что живут далеко.

Так вся ночь в кошмарах проходит,
Утром хочется все позабыть,
Видно, в этом секрет одиночества,
С которым приходится жить.


                СТРАНА МОЯ
Страна моя Россия
Всем сердцем я тебя люблю
За белоствольные березы,
За Волгу – матушку реку.

На этих волжских берегах
Все наше детство проходило,
Здесь загорали и купались мы,
И в этом счастье наше было.

С тех пор прошло уж много лет,
И, кажется, что Волга стала уже,
Теперь по ней не ходят корабли,
Что с детства так запали в душу.

Все изменилось вдруг вокруг,
И жизнь совсем другою стала,
Вот за границу многие бегут,
Как будто бы в России места мало.

А Родина всегда одна,
Где человек родился и живет,
Своим трудом он навсегда
Прославит путь, что изберет.

И счастье он кует свое
В борьбе за жизнь через преграды,
Свой след оставит на земле,
Взамен не требуя награды.

И я хочу потомкам дать наказ,
Чтоб Родину свою любили,
Она ведь, как вторая мать,
Желаю, чтоб ее хранили.


                ЖИЗНЬ
Люди, милые мои,
Что случилось с вами?
Доброта от вас ушла,
Вы другими стали.

А ведь наш народ недавно
Столько горя пережил
И войну, разруху, голод,
Но по совести он жил.

Все старались относиться
С теплотой друг к другу
И на помощь приходили
В трудную минуту.

Постепенно жизнь менялась,
Люди стали богатеть,
Жизни принципы сменились,
Доброта и даже честь.

Зависть, злоба, равнодушие
Охватили всех людей,
Жить все стали по-другому,
Кто богаче, кто бедней.

Помешались все на деньгах,
Цены без конца растут,
Олигархов стало много,
Они бедных не поймут.

А ведь всем давно известно
На Руси так повелось,
Что не деньги правят миром,
А всеобщая любовь.

Может быть пока не поздно
Посмотреть вокруг себя?
И все лучшее в народе
Забывать никак нельзя.
 

                ТРЕВОЖНОЕ УТРО
Вот утро наступило,
Ночь ужасов прошла,
Сны разные мне снились,
О том, что ждет меня.

А ждет меня дорога
В неведомую даль,
Где темнота, тревога
И на душе печаль.

Как жизни миг короток –
Вздыхает человек,
А каждому так  хочется
Прожить бы целый век.

Но так уж мир устроен,
С природой не шути –
Болезни, стрессы, слезы –
И вот конец пути.

И нет уж человека,
Лишь холмик земляной.
Промчалась жизнь, как эхо
В  лесу перед грозой.