С моего дневника

Василий Чечель
   «Старость – не радость».
   Хотя и говорят, что эти слова - народная мудрость, но я позволю с ней не согласиться.  А вот – «Старое, что малое», это ведь тоже можно отнести к народной мудрости, и я с этими словами полностью согласен.  Это я уже испытываю на себе, с добавлением: «Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало».  Доказательством этому и являются мои следующие рассуждения под названием: «Дневник долгожителя».

21 января 2015.
   С сегодняшнего дня я и начал считать себя долгожителем, хотя до него ещё есть несколько дней, так как сегодня получил первое поздравление с моим юбилейным днём рождения.  А поздравили, (предварительно), меня сегодня мои дети, внуки и правнуки в местной еженедельной газете, так как следующий номер газеты выйдет уже после того важного для меня, для моих детей, внуков и правнуков, юбилейного дня.

   С искренней благодарностью всем им и каждому в отдельности, а их всех, относящими к этому поздравлению, я считаю, не так уж и мало – четырнадцать душ, принимаю это первое и главное поздравление.  Зачем я это пишу?  А всё за тем же: «Чем бы дитя…», это уже написано, повторять не буду.  Для кого я это пишу?  Да, прежде всего, для себя и для своих – четырнадцати.  А потом уже – для всех остальных, кто заглянет сюда, увидев слово – долгожитель.

   Хорошо ли быть долгожителем?  Нужно ли к этому стремиться?  Такие вопросы стали возникать у меня, когда я стал приближаться к этому рубежу, а до этого я думал о долгожительстве немного иначе.  Ведь, кто такой – долгожитель? Это, прежде всего, пожилой человек, а ещё проще – старик.  А старость, как принято говорить, не радость, хотя я, как говорил уже выше, лично и не согласен с таким мнением.

   Многие пожилые люди, не будем их всех подряд называть стариками, так как стариками некоторые становятся, чаще – по своей воле, совсем не по возрасту, а по образу жизни.  Так вот, многие пожилые люди подводят итоги своей жизни, кто только в мыслях или в разговорах, а кто и пишет о своей жизни биографические или с художественными «прикрасами» сочинения, так называемые - мемуары.  Возможно, я тоже буду писать что-то, похожее на мемуары, хотя и не планировал ещё такого поворота.

   Однако, если шутки о долгожительстве отбросим в сторону, то можно говорить и о том, что с древних времён людей интересует вопрос о продлении жизни человека гораздо выше достигаемого в определённом времени уровня.  Так что вопрос о долгожительстве сосем даже не шуточный, а очень даже серьёзный, и говорят о нём серьёзно не только долгожители-старики, но и довольно молодые, и не только говорят, но и усиленно работают, опираясь на постоянно обновляемые научные достижения в этом направлении.

   Но, это я уже задел высокие материи, а я дальше постараюсь говорить о самих простых вопросах жизни со своей точки зрения, с точки зрения простого старика-долгожителя, каким я считаю себя с сегодняшнего дня.  Однако, это уже в следующий раз, а сейчас я чуть-чуть устал, я ведь уже – долгожитель, мне теперь всё простительно,помните: "Старое,что...".

    Иллюстрация, картинки с Интернета.

    21.01.2015  Продолжение- http://www.proza.ru/2015/01/22/1483