To be loved

Девяткин Вячеслав Георгиевич
               
Быть любимым... Но как?

        Иногда Лара говорит мне:

- Смотрю, тебе, вроде, со мной хорошо.  И без меня - тоже.

Очень точно сказала! Но не всё.

- Ягодка! - восхищаюсь я, видя как расцвела она, переходя из пятидесятого в пятьдесят второй размер! Крашу ей волосы, меряю давление, массирую больную спину...

И всё же мне недостаёт с ней тишины. Ведь она встаёт и ложится с телевизором. Заткнув уши, ухожу поразмышлять, оставляя её с душещипательными сериалами и стрелялками-догонялками.

- Зачем ты тратишь себя на эту балалайку!? - вставляет  она мне вдогонку, видя как я снова иду к ненавистному ей  компьютеру...А раньше, когда ещё не была написана книга, так просто грубо ругала: " Ты, вшивый интеллигент! Сидишь со своими книжками - задницу мнёшь! Дело надо делать!..

Как тут устроишь жизнь с Ларой?  И  как одному не остаться? Если Ты хочешь, дай мне сил разменять квартиру. Или сдавать её квартиру, а в моей поселить молодую женщину и смириться.

Разница в возрасте всё чаще смущает меня. Сколько Господь  отпустил мне? Надо решаться принять её или отпустить, наконец...Но понимаю , что привык к её роскошной стати - и просто болею, когда мы подолгу не видимся!

Впрочем, уже не смогу без её внучат - Андрюши четырёх лет и трёхлетней Светы! Так привязался к ним! Ведь их ещё не было, когда мы с Ларисой повстречались.

Вот только её бесчисленные упрёки:

- Ты поздно встаёшь! Не работаешь! Даже к старости не подготовился - на даче твоей, элементарного  душа нет! Живёшь для себя...

А её бесконечная суета с одеждой, подарками к праздникам, с дешёвыми акциями в магазинах...

        - Как много надо женщине! - возмущается Лара. - Это только мужикам можно запросто  одеться!"

Её шикарная фигура  заставляет меня проглатывать  оскорбления. Но терпелка уже на пределе! Впрочем, у меня - характер тоже мухомористый!

Мы совсем разные. Мне хочется с ней погулять по Центру, сходить в театр, на художественную выставку, особенно весной. Лара не понимает - зачем на такую чепуху тратить время! Да и в Центре она почти не была - незачем. А я же там прожил всю молодость.

Мы - сожители. У нас - "гостевой" брак.



Но отчего же тогда солнечным сентябрём на даче Ларочка моя замирает, увидев белые грибы в перелеске или пёстрых бабочек над цветами?

- Это бабочки из семейства Нимфалид! - говорю ей.

- Значит, - удивляется она, глядя в Атлас насекомых:  - Крапивница, Переливница, Репейница, Павлиний глаз и даже Адмирал - все пёстрые бабочки Нимфалиды?

И мы идём по саду поглядеть, как Шоколадницы виснут на розовых цветках космей, Крапивницы - на на жёлтой рудбекии, а над головой стремительно взмывают  в небо сине-зелёные стрекозы! Огромные шмели борются в розовых чашах опьяняющего шиповника. Пчёлы и журчалки погружаются в солнечную дрёму золотарников, где правят  бал гигантские шершни, никого из дачников, кстати, не трогающие.

Вот именно в природе - наши души и соединяются!

        От жары мы периодически моемся  из нагретых солнцем вёдер  и входим  в дом переодеться. Медовый аромат сушёных яблок и шиповника от электропечи - навевает  на нас осеннюю дрёму последних тёплых дней осени...

Вдруг Лара услышала прощальный журавлиный крик. И мы, полуодетые, выскочили из дома...
 
        Над нашими головами, разрывая душу плачем и криками, на юго-запад летел косяк - около пятидесяти птиц.
 
Мы тоже замахали руками. И нам явственно показалось, что птицы увидели нас - и в ответ закричали ещё прощальней и жалобней!.. 


                *