Обитель дьявола. фантастика. часть 39

Валерий Мухачев
Франция поразила какой-то сказочной внешностью. Всё было каким-то игрушечным. Во всём был идеальный порядок. Было страшно плюнуть на чистый асфальт, бросить бумажку. Даже газ, который издавали выхлопные трубы автомобилей, хотелось завернуть в кулёк и положить себе в карман!
Вся эта Готика замков, древние дома, река Сена были так прилеплены друг к другу, что иначе не могли бы смотреться. Эйфелева башня где-то там возвышалась на некотором расстоянии от Собора Парижской Богоматери.

С трудом прочитали название улицы Риволи, остановились недалеко от Луврского музея.
-Ну, Викоша, тебе сегодня карты в руки! - торжественно объявил Станислав. - Или будешь признан всей Европой, как великий художник, или придётся положить в карман презренные десять тысяч евро. Если, конечно, дадут.
-Не пугай, Стас, нашего трудоголика! - кокетливо изогнулась всем телом Алла. - Лучше шагаем вперёд!
С картиной в руках Викентий робко двинулся в центре своих друзей. Прямо в дверях их остановил полицейский.
-С картиной не положено!
-Нам бы показать наш шедевр! К кому можно обратиться? - выступил вперёд Станислав.
Полицейский поговорил с женщиной, которая следила за тем, чтобы не прикасались к экспонатам любопытные посетители музея. Куда-то позвонила. Через минут пять явился представительный француз с очень характерной внешностью. Он немедленно сунул свой горбвтый нос, похожий на клюв орла, в картину.
-Э, господа, вы опоздали! Мы копии не берём! Мы покупаем только подлинники! - заявил господин француз.
-Так это и есть подлинник! - удивился Станислав. - Вот автор, Викентий Светловидов! Вот и подпись!
-Да вы что-то путаете? - возразил француз. - Мы уже неделю назад подобный холст купили у представителя города Сан-Паулу из Бразилии! И автор там - бразильский подданный, кажется, дон Хосе Игнорио дель Алонсо! Я хорошо запомнил фамилию.
В Бразилии это знаменитый живописец!
-И сколько вы заплатили за подобный пейзаж? - злобно спросил Станислав.
-Господин из Бразилиии выторговал девятьсот семьдесят тысяч евро, - сказал француз. - А что вы хотите! Новое открытие неизвестной цивилизации! Мы собираем исторические находки! Наш Лувр знаменит самыми ценными шедеврами мира!

-Ну, вы нам, может быть, подскажете, где есть музеи в Париже, которые не так знамениты, как ваш Лувр? - спросила Алла. Она первая заметила, что Викентию стало дурно.
-Стас, поддержи нашего художника! Он, кажется, сейчас упадёт!
-Что это с ним? - удивился француз. Он тоже заметил, что Викентий держался двумя руками за голову и качался, будто его пытался сдуть с места ветер.

-Такие деньги! - возопил, наконец, Викентий. - Если бы мне хотя бы четверть этой суммы!
-Извините, у меня дела! - заявил француз и быстро исчез.
-Зря мы позарились на эти проклятые десять тысяч долларов в Сан-Паулу! - чуть не плача, сказала Алла.
-Кто же знал, что этих динозавроидов нельзя так бездумно размножать? - пробормотал Станислав. - К тому же, мы позарились на эти две глупые машины. Могли бы купить десяток и получше, если ьы полетели на самолёте.

Ничего не оставалось, как в пику Лувру попытаться сбыть в музей меньшей значимости за много меньшую сумму холст с красиво изображёнными тремя рептилиями.

продолжение - http://www.proza.ru/2015/01/20/1679