Пиратко

Ирина Шатуновская
      Был на нашей улице кот. Чувству собственного достоинства его не было предела. И всё бы ничего, но это непомерное чувство уж очень  противоречило внешнему облику кота. Он был чёрной масти, короткошерстный, но время и обстоятельства жизни так поработали над ним, что его шкурка была похожа на старую потертую, порыжевшую, поеденную молью цигейку.
    Вёл себя котяра по-царски. Он не ходил как обычные кошки, а вышагивал, как на параде. Помните, как Уинстон Черчиль по прибытии на Ялтинскую конференцию, проходил перед строем советских солдат, совершая смотр почётного караула? Сколько миллионов  просмотров было бы сейчас на You Tube?  Сколько высокомерия во взгляде!  А котище устраивал такое шоу почти каждый день.
    Роль почетного караула приходилось исполнять моим несчастным дворовым собакам, только они не стояли на вытяжку, а заходились  истерическим лаем, бросаясь из стороны в сторону вдоль ворот, исторгая из себя невыносимые чувства несправедливости и досады.
    Кот, сволочь, не то, что боялся, он ещё и шаг замедлял! Собаки из-под ворот начинали просто вопить, как полоумные. Кот специально на них не смотрел, как если бы это были не собаки, от которых  у некоторых  мужчин увлажнялись трусы, а простые мухи. Жужжат где-то, а где, не видно.
     Этому коту я, для себя, дала кличку, пообиднее.  Нет, не Пират, а Пиратко, с пренебрежительным оттенком. Как самому потрёпанному  пирату с самой невезучей пиратской шхуны. Так ему!
     Высокомерие и апломб кот проявлял не только по отношению к моим собакам. Он, вероятно, с этими качествами родился, и не в силах от них избавиться, получал от жизни одни оплеухи. Кому понравятся царские замашки тощего, облезлого кота?
      Уж, я, на что женщина добрая, увидев впервые «бедненького» котика, позвала заискивающе: «Кис-кис-кис…».  Кот медленно повернул голову и посмотрел на меня таким презрительным, тяжёлым взглядом, что мне стало не по себе…  Никакого приветливого «мяу», ни испуга, ни кокетливой дружелюбной позы…  Я чуть не  сказала: «Ой! Извините!..».
      Стал он появляться у моего дома часто. И тогда я дала ему имя Пиратко. Как только собаки начинали голосить и причитать – значит,  это Пиратко сам себя несёт. Впечатление было, что у кота отнюдь не кошачьи повадки и характер.
     Однажды, работая в своих уличных палисадниках, я стала свидетелем шоу, под названием «Пиратко переходит через дорогу». Кот меня не видел из-за кустов, и предстал передо мной во всей красе своих замашек.
     Собаки во дворе исступлённо  «заорали», значит, приближается Пиратко. Я увидела, как он медленно, с достоинством вышагивает по направлению к проезжей части  улицы.  Автомобильное движение по улице хоть и тихое, три-четыре  машины в минуту, однако наш Пиратко считал его для себя небезопасным. Он остановился у бордюра и стал озираться.  Машин не было даже на «горизонте». Оказывается, он не хотел, чтобы кто-нибудь увидел,  как он дрейфит переходить через улицу. Убедившись, что поблизости нет посторонних зрителей, кот жалко, боязливо затрусил к противоположному тротуару. Это надо было видеть! Таки, проявил простые  человеческие, ой, кошачьи качества!  Однако, за полметра от тротуара, Пиратко сбавил скорость, вернул своему телу прежнюю стать и зашагал дальше по своим важным, не иначе, делам. Я смеялась в голос. Хороший артист так не сыграет!
    Все коты и кошки, жившие на нашей улице со мной «здоровались», то есть всем своим видом сообщали, мол, да, видим тебя, привет! А этот кот – никогда. Так и  не удостоилась я его внимания. Вот, как мне теперь,  скажите, с этим жить?