Я помню его плавные обводы и знаю его как свои пять пальцев. Он всегда был красавцем: изящный наклон форштевня, небольшая мачта и длинный корпус делали его неповторимым и непохожим на других. Семь лет мы служили вместе. Он укрывал меня от непогоды и штормов, берёг от холода и невзгод и я всегда мог рассчитывать на приют у моего гостеприимного и доброго друга. Он был очень близок мне и дорог. Я чувствовал его дыхание, сразу определял настроение и знал равномерный стук его сердца. Он приходился мне первым кораблём и конечно самым любимым. Он родился, придуманный парой десятков инженеров из закрытого КБ и построенный усилиями тысяч рабочих, являлся воплощением лучших традиций отечественного кораблестроения.
Он возил меня и заботился обо мне, а я следил за его зрением и слухом, определяя и излечивая болезни в его радиолокации и акустике. А когда я оказался за бортом из перевернувшейся лодки, и сильным течением меня начало относить в море, он просто легко толкнулся вперёд и, остановившись, бережно коснулся меня своей спасительной сталью. Он был неравнодушен ко мне и я чувствовал это. Он не хотел отпускать меня по вечерам, когда стоял на швартовых в базе и я уходил домой. В этот момент почему-то для меня находилось много дел. Он не отпускал меня и когда я переводился из Севастополя на Дальний Восток и покидал его. Мы трудно расставались.
А потом в 2006 его не стало – его, отслужившего 26 лет, просто отдали на слом. Об этом сообщил мой бывший матрос, где-то раздобывший номер моего мобильного. Так получилось, что корабль рождался и умирал без меня.
Я часто вспоминаю его гордого и быстрого, наводящего страх на всех с кем он встречался. А люди, которые на нём служили так и остались одной семьёй, ежегодно собираясь в Балаклаве.
Прошли годы, а в моей памяти он так и остаётся кораблём, который разрезая волну на полных оборотах и не спуская своего флага, подобно "Летучему голландцу" навсегда уходит в вечность…
На фото: ПСКР "Измаил" во время захода в Балаклавскую бухту.