Оливье и лягушонок, отрывок второй

Леонид Гришин
   Ребята стали обсуждать свои проблемы, а я ушел в сад.   
   Перед отъездом Денис обратился ко мне:
   - Дед, дай адреса и телефоны родственников на Кубани. Мы, может быть, проедем по вашему маршруту.
   Я дал ему номера телефонов, адреса родственников и сказал, что если поедут, то не пожалеют.
   Через неделю позвонил Денис и сказал, что они выезжают втроем по маршруту, по которому когда ездили мы. Максим не поедет, у него завал на работе. Позднее несколько раз звонил, передавал приветы от родственников, которых они навещали. Через двадцать дней сообщил, что выехали с московской кольцевой на Ленинградку, обещал позвонить, когда будут проезжать мимо Новгорода и попросил приготовить баню и что-нибудь почавкать. Я все приготовил и сидел на веранде ждал. Когда подъехала машина, то вышли только Денис и Виктор. 
   - Где Семен? – спросил я.
   - Потеряли, - ответил Денис.
   - Как? – не понял я.
   - Расскажем после бани. Длинная история.
   После бани, усевшись за стол, Виктор начал рассказывать:
   - Я сам-то этого не видел, мне потом они всё в подробностях рассказали. Дело было так: Семён с Денисом поехали в центр Новокубанска. Машину оставили у супермаркета. Денис сказал, что хочет посмотреть центр города. Ему было интересно, как он изменился. Он уже видел, что кругом появились новые магазины, открылись бары и кафе, которых не было раньше, когда он с дедом маленьким здесь гулял. Книжный магазин - вот что совсем не изменилось. Всё такой же: три ступеньки наверх и двустворчатая дверь...
   Проходя мимо книжного, Денис и Семён увидели девушку. Красивая блондинка с великолепной причёской выходила из магазина, держа в руках книги и ещё что-то. Она бросила взгляд на ребят, и вдруг - ой - упала. Книги выскочили у неё из рук, а сама она, не сумев удержаться, упала.  Семён первым подбежал и помог ей встать. Он увидел, что одна туфелька застряла каблуком в щели на верхней ступеньке и понял, почему это произошло. Он перевёл взгляд на девушку, а она, глядя на него большими голубыми глазами, с трудом произнесла:
   - Больно... Нога! Очень больно!
   Он посмотрел на её ногу и крикнул Денису:
   - Собери всё и подгоняй машину к поликлинике... Где она? - спросил он у девушки.
   - Метров сто пятьдесят по левой стороне, - ответила она.
   Семён  подхватил девушку на руки.
   - Ой! - вскрикнула от неожиданности она.
   Семён почти бегом побежал в сторону поликлиники. Девушка сначала пыталась сопротивляться, ей было неудобно, что её несут на руках, но нога сильно болела, и она, расслабившись, обняла Семёна за шею и стала держаться.
А    Семён спешил в поликлинику. Он часто поглядывал на неё и видел, как она, стиснув зубки, терпела боль. Правда, он не знал, что одновременно эта девушка испытывала и другое чувство - ей было очень приятно, что её несут на руках... Она крепче обняла его за шею и положила голову ему на грудь. Семёну тоже было приятно нести на руках красивую девушку, поэтому он совсем не ощущал тяжести, хотя нёс её уже больше ста метров довольно скорым шагом. Он чувствовал, что её правая грудь упиралась в его грудь...
   Идущие им навстречу люди останавливались, но Семён не обращал на них внимания и стремился только вперёд.
   У окошка регистратуры он спросил:
   - Где хирург?
   - А что случилось? - спросила женщина, с удивлением глядя на девушку, которую Семён по-прежнему держал на руках.
   - Где хирург принимает? - повторил Семён.
   - Второй этаж, пятый кабинет, - растеряно ответила регистраторша.
   Семён поднялся на второй этаж. У кабинета сидел один мужчина.
   - Там кто есть? - спросил у него Семён.
   - Да, там женщина. Но она уже давно зашла, наверное, скоро будет выходить.
   Семён толкнул дверь ногой, а сидевший в очереди мужчина молча поднялся и помог Семёну открыть и закрыть дверь. Держа девушку на руках, Семён встал у порога в ожидании, пока врач обратит на него внимание.
   Врач, моложавый мужчина лет пятидесяти, сидел за столом и что-то писал. Рядом с ним на стуле сидела женщина, которая с удивлением смотрела на Семёна и то, что он держал на руках.
   Семён не вытерпел и спросил:
   - Куда?
   Врач посмотрел на них поверх очков.
   - А давайте мне на руки!
   Семён не понял.
   - Ну как! Я подержу, а вы допишете рецепт гражданке, - он указал рукой на женщину, которая сидела подле него.
   - У неё травма! - попытался объяснить Семён.
   - Постойте в стороночке, подержите её, - он посмотрел на девушку и незаметно улыбнулся, – вон как ей приятно за вашу шейку держаться.
   - Извините…
   - Ничего, постойте, постойте.
   - Фёдор Андреевич, мне больно, у меня нога! - вдруг заговорила девушка.
   - Ну подожди, подожди, больно... Понимаю, а я думал, тебе приятно, что тебя такой мужчина держит – явно не наш, что-то я такого не встречал в нашей станице.
   - Фёдор Андреевич!
   - Ну сейчас, сейчас, - врач быстро дописал рецепт, подал его гражданке и что-то сказал ей напоследок.
   - А что ты её держишь? Кушетку, что ли, не видишь? Положи её на кушетку. Что ты ухватился? - спросил врач, когда женщина покинула кабинет.
   Семён рассеянно подошёл и положил девушку на кушетку.
   - Ну что, рассказывай!
   - Оступилась я, ходила в книжный магазин, застрял каблук, и оступилась. Больно. Ногу больно.
   - Так больно? - начал щупать врач.
   - Больно…
   - Чего стоишь, а ну-ка придержи её! - вдруг обратился он к Семёну.
   - Не понял, - сказал тот.
   - Ну подержи её, я тебе говорю.
   - А как?
   - Что ты ни разу девушку не обнимал? Обними и держи её крепко.
   Семён опять не мог понять, шутит ли доктор.
   - Наклонись и держи её за плечи крепко, руки под плечи, грудью придави её!
   Семён так и сделал. Фёдор Андреевич что-то сделал с её ногой, отчего она вздрогнула. Семён держал.
   - Ну что прилип к ней? Давай, вставай.
   Семён встал, а хирург ещё раз осмотрел ногу девушки, наконец, и сам поднялся.
   - Ну ладно, поноси её ещё, - махнул он рукой.
   - Не понял.
   - Бери и неси.
   - Куда? - удивился Семён.
   - По коридору последний кабинет. Отнеси на рентген.
   - Фёдор Андреевич, может, я сама?
   - Сама? Можешь и сама. Тебя как звать? - обратился доктор к Семёну.
   - Семён, - ответил тот.
   - Семён, ты когда-нибудь видел, как воробушки на одной ножке прыгают? - доктор поднял глаза вверх как бы представляя себе такую картину.
   - Да я как-то…
   - Вот мы сейчас и посмотрим, - перебил его доктор, - попрыгай, попрыгай.
   - Фёдор Андреевич…, - обиделась девушка.
   - Что Фёдор Андреевич? Что ты стоишь, бери её и неси, куда я сказал!
   Семён опять опешил, теперь он уже стеснялся вновь подхватывать её на руки, но доктор подгонял его. Семён подчинился и вновь взял на руки девушку.
   - А ты чего? Помоги ему, за шею его держись. Я позвоню… - говорил вслед доктор.
   В рентген-кабинете медсестра указала Семёну, куда положить больную.
   - А вы выйдите, - сказала ему медсестра.
   Он вышел, через какое-то время медсестра выглянула и подала знак.
   – Забирайте, уносите. Вы же медбрат? Берите и несите.
   Ладно, пусть медбрат, подумал Семён и понёс девушку обратно в кабинет к хирургу.
   - Ну что стоишь, клади уже! - встретил его доктор.
   Через какое-то время зашёл рентгенолог, подал снимок. Фёдор Андреевич стал смотреть. Они обменялись друг с другом несколькими фразами на профессиональном языке, после чего Фёдор Андреевич объявил:
   - Ну в общем-то понятно, будешь ты, Ирочка, прыгать, как воробушек, на одной ножке. Я тебе сейчас сделаю повязочку, и недельку чтобы не наступала и не двигала этой ножкой.
   - Фёдор Андреевич, у меня же выпускной класс в этом году!
   - А никак, если не хочешь потом прыгать на костылях. Так что вот так, как я скажу, так и будешь.
   Он наложил бинты, посмотрел на Семёна.
   - Нечего тебя по всей станице таскать. Давай Скорую вызову. Вы откуда вообще, молодой человек?
   - Я в гости приехал, шли, а тут видим - девушка упала…
   - А ты скорее на руки схватил, нет, чтобы скорую помощь вызвать… Ладно, вижу, большое удовольствие тебе это доставило, - улыбнулся Фёдор Андреевич.
   - Не надо, у меня машина, друг подъехал уже, я отвезу.
   - А ну так бери, не стесняйся, уже привыкнуть пора!
   - Фёдор Андреевич…, - Ирина, как назвал эту девушку врач, с укором посмотрела на него.
   - Ирочка, скажи спасибо, что тебя мужчина на руках носит, выйдешь замуж, на кулаках тебя носить будет. Пусть завидуют пока.
   - Я до машины только отнесу, а дальше отвезу вас…, - начал Семён, обращаясь к Ирине.
   - Бери, бери, не спрашивай! - продолжал шутить Фёдор Андреевич.
   Семён опять взял её, она вновь обняла его за шею, и они вышли из кабинета, поблагодарив Фёдора Андреевича.
   Семён вышел наружу, где Денис уже ждал друга и его "груз". Он открыл заднюю дверь и помог усадить Ирину.
   - Куда? - спросил Денис Ирину.
   - Красная, 65.
   - Как-как? Повторите? Красная, 65?
   - Да.
   Они поехали. По дороге молчали. Лишь один раз Семён поинтересовался, хорошо ли себя чувствует Ирина.
   Когда подъехали к дому, то Ирина сама попыталась выйти.
   - Я сама, я сама, я не хочу, чтобы видели родители, что меня несут.
   - Ну уж вы меня извините, по станице носил – и в дом занесу, - улыбнулся Семён.
   Он взял её на руки, позвонил в калитку. Вышла женщина, увидела свою дочь на руках незнакомого молодого человека и испугалась.
   - Что случилось?
   - Ничего, ничего страшного, мама, я ногу подвернула. Фёдор Андреевич мне её зафиксировал и сказал, чтобы месяц прыгала на одной ноге. А вот Семён с товарищем любезно согласились меня подвезти.
   Они зашли в дом, Семён аккуратно усадил Ирину на диван, извинился и ушёл...
   На следующий день Семён предложил Денису проведать Ирину.
   - Ну конечно, пойдём проведаем, может, ещё её поносить хочешь? - поинтересовался Денис.
   - Да ладно тебе, человек ногу вывихнул, связки, наверное, порвал, надо проведать, как она...
   - Действительно. Надо, - сказал я, - хоть посмотрю, кого вчера Семён носил на руках. Может, и я кого найду по дороге - поношу!
   Денис опять сел за руль, и прежде мы заехали к цветочному магазину. Семён купил там цветы, а потом мы приехали по этому адресу: Красная, 65. Но на звонок на этот раз вышла не женщина, а мужчина - широкоплечий казак лет пятидесяти.
   - Чего надо? Кто такие? - спросил он.
   - Понимаете, мы вчера шли, а вот Ира упала, мы её так… Мы хотим её проведать.
   - Кто такие? Вас не знаю. Документы есть?
   - Есть…
   - Давай, покажи.
   Семён достал паспорт.
   - Так-так, Семён Семёныч, это ты её, что ли, по станице таскал на руках?
   - Ну да, я… Носил…
   - Паспорт я беру себе, а ты будь любезен завтра к девяти часам в ЗАГС.
   - Как?
   - А як ты думаешь: девку таскал по всей станице, все видели, что ты её таскал на руках, кто ж её теперь замуж-то возьмёт? Так что давай, друг, женись, нечего тут дитя позорить на всю станицу, тоже мне, моду взял. А вы кто такие?
   - А мы товарищи… - ответил я за нас с Денисом.
   - Вот и будете свидетелями, товарищи. До завтра!
   - Нет, - возразил Денис, - дядька, так не пойдёт.
   - Шо не пойдёт?
   - А то не пойдёт. Надо ещё о приданом поговорить.
   - Як тебе ещё приданое?
   - Конечно, дочку берём, давай приданое.
   - Да? Ну ладно! Дам я вам козу да десяток курей.
   - Нет, так не пойдёт, козу, понимаешь, драную какую-то…
   - А шо ты хочешь, я такую дивчину даю!
   - Яку дивчину? – Денис тоже стал балакать. – Порченую девку даёшь!
   - Як порченную, да ты шо!
   - Да что ж она хромая! А ты козу только даёшь!
   - А что ты хочешь?
   - Давай дом, машину иномарку.
   - Да вы сдурели, что ли? За такую девку красавицу я тебе ещё и дом буду давать?
   В это время вышла мать Ирины.
   - Ой, Семён, проходите, проходите! Что ты их держишь в дом не пускаешь? - шёпотом отчитала она своего мужа.
   - А то, что пришли они свататься, понимаешь, дом им подавай и машину.
   - Хватит тебе дурить, что ты шутками ребят пугаешь. Не слушайте Ивана Кирилловича. Проходите, проходите!
   Ирина сидела в кресле, на маленьком стульчике лежала её нога. Мы с Денисом глянули на Семёна, а он красный весь.
   - Вот цветы, как себя чувствуете? Мы вот решили приехать, узнать…
   - Да всё нормально, побаливает нога немного, но ходить Фёдор Андреевич запретил, а мне, конечно, в школу нужно, подменить некем.
   В этот момент раздался звонок в калитку. Отец пошёл открывать и вернулся с пожилым человеком.
   - Ну что же ты, - начал этот мужчина с порога, - Ирочка, ты же понимаешь, что тебя некем подменить! Ты же понимаешь, что выпускной класс, неужели нельзя было… Как эти ваши шпильки, или как они называется? Каблуки... Нет чтобы ходить в нормальных туфлях. Что случилось?
   - Оступилась, придётся так пока…
   - Ну что же делать… На сколько?
   - На месяц…
   - Месяц! Да ты хоть представляешь себе, что такое месяц без математики в выпускном классе?! Как хочешь, но чтобы в школе была завтра же!
   - Как же я смогу!
   - Скажите, а я могу подменить? - вдруг вмешался Семён.
   - А ты кто такой, - мужчина подозрительно посмотрел на Семёна.
   - Да я в гости приехал, но раз такой случай… Может, я смогу подменить?
   - А ты что, преподаватель?
   - Нет, но арифметику знаю…
   - Какая арифметика в 11 классе? - рассмеялся пожилой мужчина. - Им единый экзамен сдавать, понимаешь, а ты арифметика… Какое образование у тебя?
   - Кандидат…
   - Да мне же не депутат, а математик нужен!
   - Ну я, может быть, не совсем математик, но кандидат технических наук, подменить смогу.
   - Кандидат наук? Чего? Что же ты сразу не сказал!
   - А я и говорю, Ирина Ивановна скажет, какая там программа, может, я и справлюсь.
   - А ты надолго в гости-то?
   - В общем-то я не знаю, наверное… Пока Ирина Ивановна не сможет, я подменю…
   - Хорошо. Через час я жду вас в школе, приходите.
   - Наверное, Ирина Ивановна мне даст свой план работы, и программу я посмотрю, какие нужно темы подготовить… Задачи или ещё что…
   - Ну хорошо, тогда в два часа приходите в школу.
Директор ушёл.
   - Семён Семёнович, а вы…
   - А что? Раз вы не можете, я за вас, уж думаю, решу… Не дифференциальные же уравнения нужно будет решать? А со школьной программой уж как-нибудь справлюсь. У меня физико-математическая школа была, я кое-чего ещё помню.
   - Хорошо, тогда вот методичка…
   Семён аккуратно перенёс Ирину на стул и сел рядом.
   Мы с Денисом переглянулись и собрались уходить.
   - Кажется, нам пора, - сказали мы.
   - А чего? – спросил Иван Кириллович. - Пойдём-ка вы со мной винца.
   - Я вроде как за рулём, да и не пью, - говорит Денис.
   Я тоже отказался.
   - Вот так вот: и зять не пьёт, и друзья его не пьют. Что мне делать-то тогда?
   - Мы можем компота с вами.
   - Ну ай-да, за компанию.
   Мы ушли в беседку, оставили Ирину и Семёна одних. Иван Кириллович спрашивал нас о том, кто мы такие. Мы ему и рассказали о наших корнях.
   - Я тоже из казаков, только вон там, южнее, - рассказал Денис. - Дед потом уехал учиться в Ленинград и там застрял. Так что я тоже, считайте, казацкий потомок.
   - Да что-то в вас казацкого ничего и нет! Щуплые такие, но жилистые, вон сколько Ирку-то ваш тащил на руках.
   - Ну ладно, не шашками же нам размахивать, - улыбнулся Денис.
   - Да, время уже не то..., - согласился Иван Кириллович.
   Мы вернулись обратно вдвоём, Семён позвонил и сказал, что останется подменяться Ирину. Там мы его и потеряли… Теперь ждём приглашения на свадьбу.