Храм на воде

Владимир Булич
Я бы построил здесь храм на воде,
Только по берегу толпы людей
Скарб увозили. Земля кое-где
Здесь, на отрогах Саян, оставалась.
Здесь оставались мой прадед и дед,
И непрерывные толпы людей.
Храм на воде.

Плачет мой старый баян в одиночку.
Плачут берёзы, рябины, осины…
Брат океана давал им отсрочку,
И по воде отправлял древесину.
Вальс танцевали с багром, как с винтовкой.
Каждый по-своему – дальше и дальше
Плот собирали сибирской сноровкой
Под завывания – «Клён мой опавший».
Храм на воде.

Я бы построил здесь храм на воде,
Только по берегу толпы людей
Скарб увозили. В полях кое-где
Брат океана от злобы гудел.
На косогорах берёзы шуршали.
Хляби и кручи водой заполнялись.
Наши деревни кому-то мешали.
Мы навсегда, навсегда расставались.
Храм на воде.

Лес уносило всё дальше на север.
Строили ГЭС из железобетона.
В нашей деревне швартуется сейнер.
Памятный камень на месте района.
В памяти прочно останутся горы.
Даже морошка у края болота,
И голубые, как небо, просторы.
Только душа всё болит от чего-то.
Храм на воде.