Отто

Аида Олегова
     Если  кто-нибудь сказал бы, что со мной может приключиться такая история, я ни в жизнь бы не поверил. Покрутил бы пальцем у виска.Сказал бы, что это не про меня.  Что я нормальный мужик, а не нюня какой-нибудь малохольный.
Не девочка с балета.
    Вообщем, дело было так.
    Познакомился я как-то с девушкой, Элечка ее звали.Так она мне понравилась, что сразу был готов женится.Можно сказать, впервые в жизни так влюбился.Но моя красавица оказалась девушкой рассудительной, мол, надо узнать друг друга получше, все такое.
     И вот случилось, что предстояла нам разлука - Элечка уезжала в археологическую экспедицию на месяц-полтора, она художником там где-то числилась. Мне говорит:
    - К тебе просьба, вернее две. Выполнишь?
    - Для тебя,моя радость, что угодно, все выполню наилучшим образом.
     Оказалось, ерунда.Пока она в отъезде - пожить у нее в квартире.Это первое.И  присмотреть за котом.Это второе.
     Я, если честно, не кошатник.Люблю собак, особенно, овчарок. Умные, понятливые, послушные.Но ради любимой готов был даже и с крокодилом сдружиться, не то что с котом.
     Поехали знакомиться с котом.
     Дом оказался многоэтажный, в самом центре, сама квартирка маленькая, на втором этаже.Я, мужик крупный, плечистый, еле в ней помещался, но все равно, мне тут все нравилось.Как никак, моя любимая здесь жила.
     Кот вышел встречать.Крупный такой, рыжеватый, глаза не поймешь какие.Ухо одно частично отсутствует,хвост - короткий, передние лапы наполовину белые, как будто рукава засучены. Как у палача, я тогда подумал. Ну а так, кот как кот, уж присмотрю как-нибудь. Делов-то, думаю.
   - Это Отто,- сказала Элечка. -У нас, в Поволжье одного мальчишку так звали во дворе. Такой же рыжий был.
   А Элечка моя родом из поволжских немочек.
   - Ему восемь лет.Надеюсь, вы подружитесь,да?
    Кот внимательно изучал меня с минуту, потом удалился,  неторопливо так, вразвалку.Видно, я ему не особо понравился.
    Так состоялась первая встреча.
     Элечка уехала.Я поселился в ее квартире.
     Первый вечер прошел спокойно. Правда, когда я положил Отто еду в его миску,он не стал сразу есть, а оглянулся и недовольно посмотрел на меня, мол, что пялишься? Ну я отошел, кушай себе на здоровье, мешать не буду.
     Смешно, но хотел я коту этому понравиться, угодить ему,что ли.Элечкин ведь кот.
     Но все оказалось не так уж просто.
     На следующее утро, перед работой, иду в туалет, извините, по большой надобности, снимаю исподнее. Туалетик-то крошечный,я дверь не закрываю, а то не влезу.
     Вдруг бежит Отто.Подбегает ко мне,встает на задние лапы и толкает меня своей рыжей головой. Что такое? Я встаю на всякий случай.Смотрю, он вскакивает на унитаз, недовольно обнюхивает его и сам пристраивается, справляет свою кошачью нужду!Потом  для вида поскреб немного лапой по унитазу,спрыгнул и неторопливо удалился.
     Первый раз мне даже смешно было от всего этого!Я представил, как буду рассказывать это ребятам на работе.Вот умора-то!
     Но это стало повторятся каждый раз.Когда бы я не садился на толчок - тут же прибегал Отто. Причем его лоток стоял рядом,но начхать он на это хотел!
     Он специально дожидался,когда я сниму трусы и усядусь, чтобы спихнуть меня и насрать вперед меня.Мол, он главнее!
     Что же получалось? Я - здоровый мужик, мало того,что живу в консервной банке,а еще какой-то котяра меня строит? Не бывать этому!
     Честно, однажды я не выдержал и дал коту пинка.Не очень, конечно, сильно.Так смотрю, он опять на меня идет! А я снова его отшвырнул! И так несколько раз. Кто кого!
     А Отто что сделал. Забился под кровать и не выходил оттуда так долго, что я аж забеспокоился, еще подохнет с голоду!
     Все же я был за него в ответе перед Элечкой.
     Разок попытался я закрыть дверь перед его носом, но кот поднял такой вой, будто его убивают. На весь дом вопил, честное слово! Ну что делать?Я открыл дверь и закричал на него с применением мата:
   - На!На!Радуйся!Вот я стягиваю трусы, сажусь... давай,вперед!Фюрер ты!
       Это если по-культурному.
     Кот как ни в чем ни бывало, проделал свои дела и пошел себе.
     Короче,сдался я в этой схватке. Не из за кота.Все ради Элечки.
     Иногда она звонила, спрашивала, как дела.Я отвечал, что все хорошо, но гонит Отто меня с унитаза, вот потеха.Она посмеялась и сказала, что такого раньше за ним не наблюдалось.Может, он с мужичками только строг?
   Наступил момент, когда Отто стал сидеть на окне и следить за дворовыми кошками, подвывать ночами. Что делать? Пытался давать ему эти все новомодные таблетки, сахарки - куда там!Кот сопротивлялся как тигр, расцарапал меня до крови. Подмешал в еду - не ест !Купил я тогда ошейник, цепочку и пошел гулять с ним во двор.Кота держу на длинном поводке.Сам стою, развернул газету.Вдруг слышу пронзительный женский визг.
- Как вам не стыдно!Здесь же дети!Детский сад рядом, школа!Что вы себе позволяете?!
    Вижу, Отто время не теряет, подобрался-таки к дворовой кошке и вовсю упражняется с нею. Старики на лавочках, дети - все с интересом пялятся.Я попытался кота сдернуть - куда там, продолжает свое дело и в ус не дует! Все вокруг хохочут от такой комедии бесплатной, я - в полной заднице!Тетка визжит еще громче.Ну, я решил сграбастать их вдвоем, но тут кошка вырвалась и убежала.
    Я схватил Отто, и мы удалились восвояси.
- Какой хозяин, такой и кот! - неслось вдогонку, под громкий
смех зрителей.
    Как же я был рассержен на него за этот позор!Конечно, я его понимал как мужик мужика, но легче мне от этого не было.Материл я его последними словами.
- Старый бабник ты,Отто!Опозорил меня перед всеми со своей кошкой!
    Это, если по-культурному.
   
   В тот раз, со злости,  мне удалось-таки спеленать Отто в тряпку и впихнуть ему в пасть этот новомодный сахарок. Антисекс называется.
    Так и жили.Кот сгонял меня с унитаза, порою выл, а иногда мне удавалось дать ему эту успокаивающую дребедень.Толку от этого было мало.Был я изрядно поцарапан и покусан, это да.
    Однако оказалось, что Отто использовал еще не все свои козырные карты.
    К слову сказать, вот сейчас я вроде как остепенился: работаю на заводе прорабом, на хорошем счету, зарабатываю прилично.
    А так, парень я дворовой.Родители работали на заводе с утра до вечера.Я ошивался в компании пацанов, школу часто прогуливал,  много и с удовольствием дрался. Мог запросто один раскидать троих пацанов.Усвоил, что самое важное при этом - чтобы никто не подкрался сзади. Беречь тыл, если короче.
    Но Отто чихал на мои понятия и привычки.
    У него появилась новая манера. Стою я у плиты или бреюсь у зеркала, вдруг -ррраз -  на спину что-то наваливается!.. Плотный такой, здоровенный комок, килограмм на пять. Пока я отхожу от шока, кот уже перелезает на шею или плечо и устраивается там.Может хотел быть выше меня, не знаю.
    Главное здесь - момент внезапности.
    Если начистоту, к этому я привык не сразу, стал оглядываться, ходить по стенке.
    Отто похоже просек,что я настороже. Это его не устраивало.Он специально выжидал момента,когда я расслаблюсь.
И вот тогда - ба-бах в спину , и он уже дышит мне в ухо!
    Я ходил с котом на плече и думал:"Видел бы меня кто из наших - вот умора, чисто баба Яга!"
    Привык, одним словом и к этому, что делать.
    И вот не знаю почему, может из-за Отто,может и нет, обострилась моя давнишняя болезнь - колит.Появилась она еще после армии, когда я работал шофером-дальнобойщиком. Недолго, пару лет всего, но нашоферил себе эту пакость.
    Не люблю говорить о болезни.Вообще лечиться не  люблю. Любимая песня - "Если я заболею, к врачам обращаться не стану", знаете такую? Пою ее под гитару, между прочим.
    Вообщем, по врачам не хожу, принимаю обычно таблетки. Терплю.
   Как-то лежу я на постели , мечтаю об Элечке, и тут - будто электродрель мне в живот воткнули! Я весь вспотел.Принял таблетку. Боль утихла. Через какое-то время - снова. Я скорчился, подушку к больному месту прижал.
   Слышу - рядом Отто.Лезет ко мне, мурлыкает даже. Я его гоню: "Тебя только не хватало..."
   Но с этим котярой я и здоровый не всегда мог сладить...Он лезет, подползает туда,откуда боль, пристраивается, урчит.Первый раз за все время, кстати, удостоил урчанием.И странно ведь! Через какое-то время стало полегче.Боль притупилась, хоть и не прошла, я даже заснул немного.
   И вот с того вечера так и повелось.У меня начинались боли. Я лежал пластом.Приходил Отто.Ложился мне на живот. Урчал.При этом прямо в нос мне упирались кошачьи достоинства, но я терпел...Через какое-то время  боль начинала затихать.
   Слышал я от кого-то о лечебных таких котах,но от Отто этого никак не ожидал! Я стал ценить этого кота. Я, можно сказать, проникся к нему уважением, честное слово!
   Утром, когда шел в туалет, специально звал кота:
- Отто,Отто, ну иди, иди!..Видишь, я снимаю труселя, сажусь...
   Кот проделывал свои обычные дела. А я смотрел на него так, вроде с умилением даже...
- Ну, молодец,молодец, котяра...
    Когда я рассказал на работе про Отто, то все прямо в осадок выпали,повезло тебе, Андриян,с котом.Предлагали даже с кошками своими познакомить.Для приплода.
    Вообщем, мы почти подружились.Боль у меня прошла.Через пару недель должна была приехать Элечка. Но тут случилась новая напасть.Отто вдруг заболел.
    Сначала он перестал есть.Только пил воду.Целыми днями лежал на диване.
    Я забеспокоился всерьез. Поехали к ветеринару.Сделали всякие там анализы, ничего опасного не нашли. Сказали, что такое у котов бывает, они как бы забирают дурную энергию, а сами слабеют.Сказали, чтобы я поил его отваром из трав. Должен  отлежаться кот. Надо ждать.
    Ох, скажу я вам, как же я измучился за это время!
    Никогда бы не подумал, что буду так переживать из за кота. Я похудел... Не брился...
    Кот уже не гонял меня с унитаза. Он доползал до лотка, еле-еле так... Поерзает там почти без результата - и ползет обратно. Слабо так лапами перебирает. Смотрит на меня, а глаза такие сухие-сухие...
    Я ни о чем ни мог думать, кроме как о коте, честное слово. Жил как во сне. У кого такое было, тот поймет это состояние.Выживет - не выживет.
    Я бежал с работы домой.
    Думал, почему это случилось именно со мной? Ведь говорят, живучие как кошки.Ночью я клал кота возле себя, держал его за лапу.
    На работе мне сочувствовали, как ни странно.
    Я не думал тогда, что скажу Эле, если не уберегу Отто. Мне жалко было его самого.Как друга, как необычное существо, что ли.Ведь такого второго больше не было, смешно, наверное.
    Как-то, я не выдержал, напился. Отто в этот день было особенно худо. Он вообще не вставал. Я напоил его из шприца отваром ромашки, положил его на колени, гладил и приговаривал:
- Вот наступит лето...Поедем на дачу...У тебя там будет много кошек...Черных...рыжих,этих, как его...тайских...
    Мне показалось, что при слове" тайских", кот чуть заметно оживился и слегка пошевелил здоровым ухом. И я еще раз повторил:
- Да...и тайских тоже.

    Через неделю я встречал Элю из экспедиции.
    Отто первый раз после болезни вышел нас встречать.Потерся об Элечкины ножки, а потом направился ко мне. Попытался запрыгнуть на спину, сорвался. Немного оцарапал меня.Я подхватил его на руки и посадил на плечо.
- Ах ты, изменник!- погрозила  коту Элечка.- Что,нового друга себе нашел?
    Она пока еще не знала, что мое плечо теперь -  его обычное место отдыха. И я этому рад, честное слово.