Историк

Виктория Файвуш
               
Это был один из вечеров, когда бываешь по-настоящему счастлив. Мы с Аней были у меня на даче. Лежали на диване в большой комнате и смотрели на огонь в камине. Я целовал ее макушку, вдыхая пьянящий запах ее светлых волос. Не знаю, откуда это во мне, но я всегда сходил с ума от девушек со светлыми волосами. Я не помешан на блондинках, нет. Я встречался всегда с человеком, а не с цветом волос. Просто, когда это были блондинки, я начинал вести себя как безумец.

 Аня абсолютно мой человечек. Мне с ней тепло и легко. Мы не ссоримся. Между нами есть недопонимания, мы спорим как все обычные люди. А потом она подходит ко мне и говорит: « Давай поговорим. Я чувствую себя ужасно». И мы говорим. Она удивительная девушка. Она всегда говорит со мной о своих чувствах.  «Знаешь, я чувствую…» и после этих слов любой конфликт разрешается. Аня научила меня говорить о том, что чувствуешь. Раньше я этого не понимал, если обижался, то разворачивался и уходил, замыкался в себе. Если злился, то кричал и слышал только себя. Если грустил, то был один на один со своей грустью. А ведь нужно всего то поговорить с близким тебе человеком о том, что чувствуешь. Оказалось это просто. Говоришь: «Знаешь, я злюсь, потому что…». У каждого человека свое представление о мире, своя картина мира. И другому, пусть даже очень близкому человеку, непонятно, что происходит у тебя в голове, потому что он не видит твою картину мира.
 
 В тот вечер Аня попросила меня рассказать ей про мою первую любовь. Я удивился, но все же стал вспоминать.
- Это была девочка в детском саду, - улыбаясь, сказал я, - Ее звали Яна. Она была самой красивой в группе и на праздниках всегда играла главные роли. Я помню, она была «Царевной Несмеяной», а я печкой.
- Печкой? Это как?
- Ну, несколько мальчиков залезали под сделанную для праздника печку и везли ее «Царевну Несмеяну».
- Как забавно, Яна играла роль «НесмеЯНЫ». И что было потом?
- Она меня отвергла…  А у тебя?
- Моя первая любовь недавно умер…., - как-то отстраненно сказала Аня, и уткнулась лицом в мою грудь.
- Как?
- Я сегодня узнала. Его звали Юрий Константинович. Это был учитель истории в школе. И мне так грустно и больно.

Я крепко ее обнял, ожидая продолжения рассказа.
- Я не сразу его полюбила. Сначала я его боялась, у меня были тройки по истории. Он говорил, что детям нельзя смотреть телевизор. Если в доме есть телевизор его нужно выкинуть.
- Сурово.
- Да, хотя у него в кабинете был телевизор.
- Наверное, потому что домашний он выкинул.
- Он очень любил свою работу, засиживался в школе по вечерам. Еще у него в кабинете был чайник и кофе.

Аня смотрела в одну точку, словно видела перед собой этот кабинет, с чайником и кофе. Я больше ее не перебивал. Мне показалось, она рассказывает что-то очень важное, очень личное,  то, что она никому не рассказывала.
- Я узнала все это, когда стала ходить на факультатив. Он говорил нам: « Вот учебник по истории, кто выучит его наизусть, получит крепкую тройку. Что бы получить четыре или пять нужно пойти дальше. Нужно быть личностью». Я сначала подумала, что он ненормальный. Выучить учебник, все эти даты и получить тройку?! Он дал нам задание, разбиться на группы. Каждая группа должна была вести урок, поэтому мы ходили к нему на факультатив. После этого задания и изменилось мое к нему отношение. Когда я провела этот урок, то поняла, о чем он говорил. Поняла, что значит «пойти дальше». Я стала получать четверки и пятерки, наверное, стала личностью. Он для меня стал кумиром. Понимаешь, он сломал стереотипы. Он открыл двери в «другой мир». Он был учителем от бога. Я смотрела на него, сидя за партой, и ловила каждое слово. Он входил в класс такой статный, уверенный в себе. Мне казалось, он все знает, все может. Он научил не бояться трудностей, смело смотреть вперед. Думаю, он хотел нас научить мыслить своей головой. Раз в неделю к нам приходили из Эрмитажа. В нашем классе была девочка, у которой мама работала в Эрмитаже.  Сейчас я понимаю, что это он сам договорился, что бы у нас был такой урок «история из Эрмитажа».

А еще я помню,  нужно было провести кусочек экскурсии в Академии Художеств. Мне достался зал Древней Греции. Я и еще одна девочка несколько раз приезжали туда репетировать.  А теперь его нет… Умер на работе, в школе.
- Он знал о твоих чувствах?
- Нет, что ты! Я была маленькой девочкой и не могла такое сказать учителю. Просто он тот учитель, который мне много дал, и я говорю не об истории, а о жизни. Мне горько, что я сейчас не могу придти к нему и рассказать о том, какой он замечательный человек и учитель. Я хотела бы сказать ему спасибо, но я опоздала. Это больно… Мы многое в жизни не успеваем. Не слушаем себя, свой внутренний голос, а потом сожалеем о том, что что-то не сделали своевременно. Особенно это касается близких тебе людей. Понимаешь, важно останавливать мгновения жизни, если откладывать на «потом», «потом» может не быть.

Я внимательно слушал Аню, и с каждым словом понимал, что момент настал.
-  Милая моя, хорошо, что ты мне все рассказала. Знаешь, я  понял, зачем нам в жизни дан этот вечер. Понял, что нельзя откладывать на «потом». Аня, любимая моя! Ты же знаешь, я то же учитель истории, мне кажется это не простое совпадение. Это знак, - я был так взволнован, что слышал, как бьется сердце в груди.
- Знак? – растерянно повторила она.
- Выходи за меня замуж!
- Не понимаю, какой знак?
- Не надо понимать, просто скажи «Да», - у меня не было кольца и мы никогда это не обсуждали, но я был тверд и уверен в себе.
Аня долго молчала и неотрывно смотрела в мои глаза, а потом сказала «Да».