О драконах и принцессах

Дмитрий Кленарж
Не­обы­чай­ное ожив­ле­ние ца­рило в сто­лице Ска­зоч­но­го Ко­ролевс­тва. Го­род ждал Дра­кона.

На ос­трых шпи­лях ко­ролев­ско­го зам­ка тре­пета­ли алые стя­ги. Гвар­дей­ский ка­ра­ул с па­рад­ны­ми але­бар­да­ми и в во­роне­ных дос­пе­хах в два ря­да зас­тыл у рас­пахну­тых нас­тежь глав­ных во­рот. Тру­бачи еже­час­но ог­ла­шали с вы­соких стен что-то тор­жес­твен­ное, дол­женс­тву­ющее зна­мено­вать об­щее ли­кова­ние, од­на­ко лишь по­вер­гавшее в тяж­кое уны­ние Прид­ворно­го Ка­пель­мей­сте­ра.

«Вот уж это­го кош­ма­ра Ко­роль мне точ­но не прос­тит», - всхли­пывал про се­бя по­жилой Ка­пель­мей­стер, гло­тая ва­лерь­ян­ку, и тут же наб­ра­сывал­ся на не­ради­вых тру­бачей:

- Без­дель­ни­ки! Без­да­ри! Про­пой­цы! Я вам по­кажу как шлять­ся по ка­бакам в пред­ве­рии важ­но­го выс­тупле­ния!...

Впро­чем, ес­ли бе­дола­ги и фаль­ши­вили, то ник­то, кро­ме не­го это­го все рав­но не за­мечал. И по­тому, что не так уж страш­но они и фаль­ши­вили на са­мом-то де­ле. И по­тому, что оби­тате­лям зам­ка бы­ло сов­сем не до то­го, что­бы оце­нивать ра­боту под­чи­нен­ных Прид­ворно­го Ка­пель­мей­сте­ра.

Ту­да-сю­да сно­вали двор­цо­вые слу­ги, оза­дачен­ные важ­ны­ми, очень важ­ны­ми, чрез­вы­чай­но важ­ны­ми и ну сов­сем-сов­сем не тер­пя­щими от­ла­гатель­ства по­руче­ни­ями. По­варя­та сби­лись с ног, мо­та­ясь меж­ду кла­довы­ми, кух­ней и пир­шес­твен­ной за­лой. При­кор­нул в угол­ке из­мо­тан­ный Дво­рец­кий.

Пыш­но ра­зоде­тые да­мы и ка­вале­ры нес­пешно фла­ниро­вали по двор­цо­вым за­лам и ко­ридо­рам, де­монс­три­руя друг дру­гу не­дав­ние при­об­ре­тения из чис­ла на­рядов и дра­гоцен­ностей, о чем-то шу­шука­ясь, сплет­ни­чая и злос­ло­вя. Всем свои ви­дом соз­да­вая ви­димость за­нятос­ти чем-то важ­ным, они на де­ле лишь ме­шали нес­час­тным служ­кам и по­варя­там, и вно­сили еще боль­шую су­мяти­цу в и без то­го су­матош­ные при­готов­ле­ния к праз­днеству. Тем бо­лее, что каж­дое но­вое блю­до, из­ры­га­емое из пы­шащих па­ром и не­зем­ны­ми аро­мата­ми недр двор­цо­вой кух­ни, соп­ро­вож­да­лось до са­мого пир­шес­твен­но­го по­коя це­лой стай­кой ми­гом по­забыв­ших о сво­их зна­чимых де­лах дво­рян, от­ре­за­емых от вож­де­лен­но­го тво­рения Глав­но­го Ко­ролев­ско­го По­вара лишь зах­ло­пыва­ющи­мися пе­ред са­мым их но­сом две­рями за­лы.

Но са­мый нас­то­ящий Со­дом тво­рил­ся в по­ко­ях Прин­цессы. Рас­ки­дан­ные там и сям от­ре­зы шел­ка и бар­ха­та всех цве­тов ра­дуги. Шпиль­ки и за­кол­ки, тор­ча­щие из плю­шевых зай­чат и мед­ве­жат, слов­но стре­лы бра­конь­ера. Раз­бро­сан­ные по по­докон­ни­кам не­пар­ные ту­фель­ки; од­на да­же со сло­ман­ным каб­лу­ком. Вы­пот­ро­шен­ные нап­рочь пла­тяные шка­фы, со­дер­жи­мое ко­торых во­рохом кру­жев и обо­рок гро­моз­ди­лось на кро­вати и да­же пря­мо на по­лу. По­вис­шие на спин­ках стуль­ев ярос­тно ском­канные чул­ки и шар­фи­ки. Гро­моз­дкий ко­мод не­до­умен­но взи­рал на ца­рящий бед­лам чер­ны­ми глаз­ни­цами пус­тых ниш из-под ящич­ков для дра­гоцен­ностей и би­жуте­рии. В воз­ду­хе сто­ял тер­пкий аро­мат доб­рой дю­жины ну ни­как не со­чета­ющих­ся друг с дру­гом ду­хов. Щел­ка­ли нож­ни­цы мо­дис­ток, тре­щали со­роки-фрей­ли­ны, ти­хо шу­шука­лись по уг­лам слу­жан­ки, ук­радкой при­меряя платья Прин­цессы.

И над всем этим ца­рил кап­ризный го­лосок Прин­цессы, тре­бу­ющей от пор­тних со­вер­шить чу­до, не­замед­ли­тель­но, как мож­но ско­рее, и не дай бог еще хоть од­на игол­ка не­наро­ком коль­нет ее неж­ную ко­жу.

Где-то в глу­бине уже бо­лее по­хоже­го на рас­тре­вожен­ный улей зам­ка об­ре­тал­ся и сам Ко­роль. В ок­ру­жении Лор­да Каз­на­чея, се­ту­юще­го на не­подъ­ем­ные зат­ра­ты на праз­дник, Лор­да Мар­ша­ла, пы­та­юще­гося вста­вить что-то про но­вую ан­тидра­конью бал­листу, и раз­бу­жен­но­го кем-то, а по­тому еще со­вер­шенно не­раз­го­вор­чи­вого, Дво­рец­ко­го Его Ве­личес­тво из­во­лил ин­спек­ти­ровать ко­ролев­ские ко­нюш­ни. Чем на­вел не­мало шо­роху на бед­ных ко­нюхов, и без то­го за­мотан­ных ра­ботой с ло­шадь­ми со­тен гос­тей, съ­ехав­шихся се­год­ня во дво­рец. Чуть по­зади Ко­роля и его соп­ро­вож­да­ющих мел­ко-мел­ко се­менил су­хонь­кий ста­ричок с крюч­ко­ватым но­сом и в ог­ромных оч­ках – Ко­ролев­ский Ар­хи­вари­ус. Ста­рик бе­зус­пешно пы­тал­ся пой­мать Его Ве­личес­тво за ру­кав и все вре­мя что-то бор­мо­тал:

- Ва­ше Ве­лич... ошиб... мо­жет про­изой­ти ошиб­ка... не так... я чи­тал... пос­лу­шай­те...

Од­на­ко Ко­роль лишь от­ма­хивал­ся от Ар­хи­вари­уса как от на­до­ед­ли­вой му­хи.

Тру­бачи в оче­ред­ной раз сыг­ра­ли свою пар­тию.


***


Имен­но в этот мо­мент в го­род во­шел Нез­на­комец. Ста­рая клеп­сидра на Ча­совой Баш­не как раз по­каза­ла три ча­са.

Нез­на­ком­ца ник­то не за­метил. Вер­нее не об­ра­тил осо­бого вни­мания. Ни страж­ни­ки в кор­де­гар­дии, мгно­вение спус­тя за­быв­шие ни­чем не при­меча­тель­но­го пут­ни­ка, ми­новав­ше­го го­род­ские во­рота. Ни улич­ные тор­говцы снедью, су­вени­рами и про­чей вся­кой-вся­чиной, ми­мо ко­торых он про­шел, не бро­сив и взгля­да на усер­дно рас­хва­лива­емый то­вар. Ни ва­ган­ты, рас­пе­ва­ющие под ги­тару и лют­ню дер­зкие пе­сен­ки на го­род­ских пло­щадях. Ни за­зыва­лы под вы­вес­ка­ми трак­ти­ров и хар­че­вен. Ни да­же де­вуш­ки лег­ко­го по­веде­ния, со­бирав­шие в та­кой шум­ный праз­дный день бо­гатый уро­жай.

Нап­расно Нез­на­комец пы­тал­ся прив­лечь к се­бе вни­мание и вы­яс­нить – в чем же при­чина все­об­ще­го праз­днич­но­го нас­тро­ения? Ста­рому Гор­шечни­ку бы­ло не до чу­жака-не­доте­пы, не со­бира­юще­гося по­купать его за­меча­тель­ные цве­точ­ные гор­шки, а вмес­то это­го за­да­юще­го глу­пые воп­ро­сы о том, что и без то­го из­вес­тно да­же ма­лым де­тям. На­суп­ленный Из­возчик толь­ко твер­дил о том, что это улич­ное стол­потво­рение нер­ви­ру­ет его Сав­раску. Па­роч­ка из­рядно под­вы­пив­ших жа­ков вмес­то от­ве­та по­пыта­лась ув­лечь его в за­вод­ной та­нец. До­род­ный Хо­зя­ин Пи­вовар­ни гул­ко за­гого­тал, ус­лы­шав не­до­умен­ный воп­рос Нез­на­ком­ца. А де­воч­ка Раз­носчи­ца лишь пок­ру­тила паль­цем у вис­ка и убе­жала к треть­ему сто­лику у ок­на, от­ку­да в оче­ред­ной раз тре­бова­ли ви­на, еще ви­на, да по­боль­ше ви­на, черт те­бя возь­ми, дев­ка!

Нез­на­комец еще не­кото­рое вре­мя бро­дил по взбу­дора­жен­но­му го­роду, то ук­ло­ня­ясь от стол­кно­вения с оче­ред­ным ве­селым шес­тви­ем, то осы­па­емый с вер­хних эта­жей до­мов раз­ноцвет­ным кон­фетти, и к то­му вре­мени, ког­да тру­бачи со стен ко­ролев­ско­го зам­ка вновь по­коро­били тон­кий слух Прид­ворно­го Ка­пель­мей­сте­ра сво­ей пох­мель­ной иг­рой, он по­кинул его так­же не­замет­но, как и во­шел.

Нез­на­комец нап­ра­вил­ся к за­лив­ным лу­гам не­пода­леку от го­рода, где пас­лись ко­ролев­ские ста­да, и от­ку­да до­носи­лась неж­ная трель сви­рели. Юная Пас­тушка, у ног ко­торой свер­ну­лась ка­лачи­ком мох­на­тая двор­ня­га, встре­тила его пос­ледни­ми та­ющи­ми в воз­ду­хе ак­корда­ми сво­ей пе­сен­ки.

- Здравс­твуй, ди­тя, - пер­вым при­ветс­тво­вал ее Нез­на­комец, опус­ка­ясь на ва­лун в трех ша­гах от де­воч­ки.

Пес ле­ниво при­от­крыл один глаз, ог­ля­дел чу­жака и, что-то глу­хо тяв­кнув се­бе под нос, вновь пог­ру­зил­ся в чут­кую по­луд­ре­му.

- Здравс­твуй­те, гос­по­дин, - улыб­ну­лась Пас­тушка, от­бро­сив с ли­ца не­покор­ные пря­ди зо­лотис­тых во­лос.

- Ска­жи, по­жалуй­ста, - об­ра­тил­ся к ней Нез­на­комец, - что за праз­дник се­год­ня в ва­шем го­роде?

- Ой, а раз­ве вы не зна­ете? - Де­воч­ка удив­ленно хлоп­ну­ла в ла­доши. - Да как же мож­но не знать? Ведь се­год­ня День Дра­кона! Се­год­ня ис­полня­ет­ся Древ­ний До­говор!

- До­говор? - Нез­на­комец за­дум­чи­во скло­нил го­лову на бок. - Прос­ти, ди­тя. Я очень дав­но не был в ва­ших кра­ях и мно­гое мог за­быть. Не мог­ла бы ты на­пом­нить мне, что это за До­говор та­кой?

- Ну ко­неч­но, - улыб­ну­лась Пас­тушка. - Я ду­мала, это зна­ют все-все-все.

- Как ви­дишь, не сов­сем, - чуть грус­тно улыб­нулся ее со­бесед­ник.

- Ну лад­но. Так вот, - де­воч­ка всплес­ну­ла ру­ками, по­ведя в воз­ду­хе сви­релью, слов­но ди­рижер­ской па­лоч­кой. - Это бы­ло дав­ным-дав­но. При ста­рых-ста­рых Ко­ролях. Ког­да бы­ло мно­го дра­конов. И мно­го ры­царей, ко­торые от­ва­жива­лись бро­сить им вы­зов. Но вре­мя шло. Дра­конов ста­нови­лось все мень­ше. А ры­цари ис­че­зали и то­го быс­трее. И в кон­це-кон­цов ос­тался толь­ко один Дра­кон. Са­мый ста­рый. Са­мый муд­рый. И са­мый мо­гучий. И Ры­царь. Пос­ледний Ры­царь. Его так и зва­ли – Пос­ледний Ры­царь. И вот Пос­ледний Ры­царь ре­шил­ся от­пра­вить­ся в Пос­ледний По­ход. Он ре­шил сра­зить­ся с Дра­коном...

- То­же, су­дя по тво­им сло­вам, Пос­ледним, - про­гово­рил Нез­на­комец. - Прос­ти, что пе­реби­ваю, ди­тя, но ска­жи, за­чем этот ваш Пос­ледний Ры­царь ре­шил от­пра­вить­ся в свой Пос­ледний По­ход? Чем ему ме­шал Дра­кон? Он на­падал на зам­ки? По­хищал сок­ро­вища и прин­цесс?

- Не знаю, мой гос­по­дин. - Пас­тушка по­жала пле­чика­ми. - Сказ­ка об этом умал­чи­ва­ет.

- Ну хо­рошо, - улыб­нулся Нез­на­комец, - про­дол­жай, по­жалуй­ста.

- Так вот. - Де­воч­ка сос­ре­дото­чен­но на­супи­ла но­сик и вновь по-ди­рижер­ски взмах­ну­ла сви­релью. - Ры­царь от­пра­вил­ся в По­ход с целью сра­зить­ся с Дра­коном. Дол­го, очень дол­го ис­кал он ло­гово пос­ледне­го из ро­да Дра­конов. И на­шел его толь­ко где-то на са­мом Краю Све­та. Там, где не­беса схо­дят­ся с зем­лею, и звез­ды то­нут в вы­сокой лу­говой тра­ве. На­шел и выз­вал на по­еди­нок. На свою бе­ду. В пол не­ба раз­верну­лись чер­ные крылья Дра­кона. Щит в ру­ках Ры­царя прев­ра­тил­ся в оп­лавлен­ную кап­лю ме­тал­ла. Ис­па­рил­ся в яром пла­мени кли­нок. Рас­сы­пались не­уяз­ви­мые преж­де дос­пе­хи. И Пос­ледний Ры­царь пал на ко­лени, скло­нив го­лову пе­ред по­бедив­шим Дра­коном. И взмо­лил­ся он...

- Ка­кая пе­чаль­ная сказ­ка, - прер­вал рас­сказ Нез­на­комец. - Ни­ког­да не слы­шал ска­зок, в ко­торых Дра­кон одер­жи­вал бы верх над ры­царем или прек­расным прин­цем. Или у это­го Ры­царя все же най­дет­ся в пос­ледний миг да­га, ко­торую мож­но вон­зить в глаз Дра­кона, выр­вав по­беду из рук Судь­бы?

- Нет, мой гос­по­дин. У это­го ры­царя не наш­лось в тот мо­мент под ру­кой ни да­ги, ни да­же са­мого за­вяля­щего но­жич­ка. - Пас­тушка раз­ве­ла ру­ками. - Он был го­тов сми­рен­но при­нять свою участь... Ког­да вдруг Дра­кон за­гово­рил, об­ра­ща­ясь к не­му. Дра­кон по­щадил Ры­царя. Но пот­ре­бовал за это не­кую пла­ту. Он знал, что Пос­ледний Ры­царь – сын Ко­роля и ра­но или поз­дно сам ста­нет Ко­ролем. Дра­кон по­желал, что­бы Ры­царь, став Ко­ролем, от­дал ему в же­ны Прин­цессу, свою сес­тру. И пот­ре­бовал клят­вы, ко­торая лег­ла бы и на всех пос­ле­ду­ющих Ко­ролей. Клят­вы, сог­ласно ко­торой раз в сто лет Дра­кон бу­дет на­веды­вать­ся в наш го­род и за­бирать но­вую Прин­цессу. Так был зак­лю­чен До­говор. Древ­ний До­говор.

- Так Ры­царь ку­пил свою жизнь це­ной собс­твен­ной сес­тры... - грус­тно ус­мехнул­ся Нез­на­комец.

Пас­тушка под­несла сви­рель к гу­бам и быс­тро про­иг­ра­ла на­чало ка­кой-то грус­тной ме­лодии.

- Не ду­май­те, что мы очень уж гор­димся пос­тупком Древ­не­го Ко­роля, - ска­зала она. - Но так гла­сит сказ­ка.

- Но по­чему же вы так ра­ду­етесь Дню Дра­кона? - уди­вил­ся Нез­на­комец. - Ведь се­год­ня вы дол­жны от­дать свою Прин­цессу жут­ко­му чу­дови­щу!

- Мы праз­дну­ем свадь­бу на­шей Прин­цессы и на­шего Дра­кона. - Пас­тушка не­до­умен­но встрях­ну­ла куд­ряшка­ми. - Что здесь пе­чаль­но­го? Ес­ли мы на­рушим До­говор – Дра­кон сож­жет сво­им пла­менем го­род, де­рев­ни и по­севы. А что ждет Прин­цессу... Го­ворят, в дав­ние вре­мена мно­го прин­цесс бы­ло по­хище­но дра­кона­ми. И не все бы­ли ра­ды, ког­да доб­лес­тные ры­цари ос­во­бож­да­ли их из за­точе­ния. Мы праз­дну­ем из­бавле­ние от не­мину­емой ги­бели в ог­не Дра­кона. Мы при­вык­ли, что это слу­ча­ет­ся раз в сто лет. И из-за то­го, что это про­ис­хо­дит так ред­ко и вы­пада­ет на век в луч­шем слу­чае каж­до­го треть­его по­коле­ния, при­вык­ли от­но­сить­ся к это­му как к ред­чай­ше­му и дол­гождан­но­му праз­дни­ку. Прин­цесса, ко­торой вы­пало стать Не­вес­той Дра­кона, по­чита­ет это за ве­ликую честь.

- Как стран­но, как стран­но... - про­мол­вил Нез­на­комец. - Но не­уже­ли же не на­ходит­ся ры­царей, го­товых сра­зить­ся с чу­дови­щем ра­ди спа­сения Прин­цессы?

Де­воч­ка рас­сме­ялась звон­ким ко­локоль­чи­ком, от че­го пес у ее ног ти­хонь­ко за­вор­чал во сне.

- Но ее вов­се не на­до спа­сать. - Она неж­но пот­ре­пала двор­ня­гу по заг­ривку. - Она с не­тер­пе­ни­ем ждет это­го ми­га. И мне очень жаль, что я не мо­гу пос­мотреть хо­тя бы из­да­ли на их встре­чу с Дра­коном. А ры­цари... Да. Ко­неч­но, они на­ходи­лись. И не раз. Но они уже не те, что Ры­цари бы­лых вре­мен. Очень ско­ро ры­цари по­няли тщет­ность сво­их по­пыток сра­зить Дра­кона. И те­перь раз­ве что де­монс­три­ру­ют свою удаль на тур­ни­рах в честь Дня Дра­кона, вы­шибая из се­дел друг дру­га. Раз­ве что наш ны­неш­ний Лорд Мар­шал все но­сит­ся с бе­зум­ной иде­ей бал­листы, ко­торая мо­жет по­разить Дра­кона. - Пас­тушка вновь ве­село зас­ме­ялась. - Ну раз­ве не чу­дак наш Мар­шал?

- Да, чу­дак... - за­дум­чи­во про­бор­мо­тал Нез­на­комец. - А ска­жи-ка, ди­тя, - он вне­зап­но ос­трым взгля­дом впил­ся в ли­цо де­воч­ки, - а ты уве­рена, что сказ­ка в кое в чем не лжет?

- В чем же это? - удив­ленно вски­нула бро­ви Пас­тушка.

- До­говор... раз в сто лет... ты уве­рена, что речь там шла имен­но о Прин­цессах...


***


Тру­бачи сыг­ра­ли пя­тый час. Прид­ворный Ка­пель­мей­стер сов­сем ох­рип, от­чи­тывая сво­их под­чи­нен­ных. Го­род ждал Дра­кона.

Ко­роль и Прин­цесса в ок­ру­жении все­го дво­ра жда­ли при­бытия Дра­кона в наз­на­чен­ный час на цен­траль­ной пло­щади сто­лицы у во­рот зам­ка. По­зади пес­трых толп зна­ти, за кор­до­ном гвар­дей­цев с ги­зар­ма­ми и в вы­соких шле­мах с пыш­ны­ми плю­мажа­ми, бур­ли­ли не ме­нее пес­трые, хо­тя и ме­нее рос­кошно ра­зоде­тые тол­пы го­рожан. Над пло­щадью по­вис нес­молка­емый гул ты­сяч воз­бужден­ных го­лосов.

Но вот со сто­роны Го­род­ской Ра­туши раз­дался гул­кий удар ко­локо­ла. Один.

- Ва­ше Ве­личес...

Вто­рой. Ко­роль обер­нулся, ища гла­зами в тол­пе прид­ворных то­го, кто ок­ликнул его.

- Ва­ше Ве­личес­тво. Бо­юсь... бо­юсь, что мо­жет быть ошиб­ка... я...

Тре­тий. Ко­роль с раз­дра­жени­ем за­метил про­дира­юще­гося че­рез во­рох кру­жев, ве­еров и кри­ноли­нов Глав­но­го Ар­хи­вари­уса. То­го, что це­лый день се­год­ня прес­ле­довал его с ка­кой-то сво­ей глу­постью, ме­шая ру­ково­дить при­готов­ле­ни­ями к праз­дни­ку. Праз­дни­ку, ко­торый слу­ча­ет­ся раз в сто лет. И вы­пада­ет от­нюдь не каж­до­му Ко­ролю!

- Ва­ше Ве­личес­тво, выс­лу­шай­те! Про­шу Вас!

Чет­вертый.

«Что за на­до­ед­ли­вый ста­рикан», по­мор­щился Ко­роль, вновь от­ма­хива­ясь от книж­но­го чер­вя.

- Умо­ляю! Все­го се­кун­ду!

Пя­тый.

Час нас­тал. Нас­тал Час Дра­кона. Го­род стих. Ти­шина опус­ти­лась на на­вод­нённую знатью, сол­да­тами и зе­вака­ми пло­щадь. На усы­пан­ные кон­фетти ули­цы го­рода. На раз­ве­селые трак­ти­ры и хар­чевни. На веч­но гре­мящую по­судой ко­ролев­скую кух­ню. И да­же на обыч­но не­умол­ка­ющий та­бор ва­ган­тов. Ти­шина ожи­дания.

Жда­ли Дра­кона. Жда­ли, сна­чала до ло­моты в шее вгля­дыва­ясь в бе­зоб­лачную си­неву не­ба. За­тем жда­ли, чуть пе­реми­на­ясь с но­ги на но­гу. Жда­ли, ло­вя в не­бе точ­ку, ко­торая дол­жна обер­нуть­ся ог­ромным зме­ем. На­конец, жда­ли, рас­те­рян­но пе­рег­ля­дыва­ясь и по­жимая пле­чами.

Ти­шина нак­ры­ла го­род душ­ным оде­ялом.

- Ва­ше Ве­личес­тво... - вдруг взре­зал эту тяж­кую ти­шину скри­пучий го­лос Глав­но­го Ар­хи­вари­уса.

- Да что ж те­бе от ме­ня на­до-то, ста­рая раз­ва­лина?! - взор­вался Ко­роль.

- Прос­ти­те, прос­ти­те ме­ня! - быс­тро-быс­тро за­тара­торил ста­рикан, ви­дя как вски­па­ет Ко­роль, как уг­ро­жа­юще на­виса­ет над ним Лорд Мар­шал. - Но мо­жет так стать­ся, что мы нап­расно ждем Дра­кона... - Ар­хи­вари­ус вжал го­лову в пле­чи, слов­но ожи­дая уда­ра, и раз­вел ру­ками: - Вот...

- Что? - Ко­роль рез­ко по­дал­ся впе­ред. - Что ты та­кое бор­мо­чешь, ста­рый ду­рак? А как же Древ­ний До­говор? А как же День Дра­кона? Сто лет прош­ли. Се­год­ня. Ров­но в пять ча­сов дня.

- Да. Все пра­виль­но, - за­кивал Ар­хи­вари­ус. - Уроч­ный час при­шел. И До­говор, ви­димо, был ис­полнен...

- Но как же так? - по­дала го­лос Прин­цесса, ткнув паль­чи­ком в не­бо. - Где тог­да Дра­кон?

- Уле­тел, на­вер­ное, - про­мям­лил хра­нитель ар­хи­вов, сжи­ма­ясь в ко­мок. - Ви­дите ли, Прин­цесса... ста­рые за­писи... в мо­ем ар­хи­ве... я изу­чил их все... и по­луча­ет­ся, что До­говор... это не сов­сем то, что мы се­бе пред­став­ля­ем...

- Го­вори яс­нее! - ряв­кнул Ко­роль.

- До­говор... все так, как гла­сит сказ­ка... толь­ко вот ус­ло­вие... речь шла о том, что Дра­кон смо­жет брать в же­ны са­мую прек­расную де­вуш­ку Ко­ролевс­тва. По­нима­ете? Не Прин­цессу, а са­мую прек­расную... то есть я хо­тел ска­зать... я не хо­тел... я не это имел в ви­ду... я... у-у-уй... - ви­дя, как баг­ро­ве­ет ли­цо Ко­роля, как под­ни­ма­ет­ся ку­лак Лор­да Мар­ша­ла, как ис­ка­жа­ет­ся в плак­си­вой гри­мас­ке ли­цо Прин­цессы, Ар­хи­вари­ус сжал­ся еще боль­ше и ныр­нул на­зад в тол­пу.

Ти­шина над го­родом на­бух­ла чем-то чер­ным, тяж­ким, зат­хлым. И в эту прон­зи­тель­ную ти­шину все силь­нее и силь­нее ввин­чи­вал­ся ис­тошный визг Прин­цессы:

- Па-апа-а-а-а!!!



А за го­родом, на за­лив­ном лу­гу оди­нокая мох­на­тая двор­ня­га, при­жав уши, ис­пу­ган­но вгля­дыва­лась ку­да-то вверх. Ту­да, где на пол не­ба раз­во­рачи­вались чер­ные крылья. И где умол­ка­ла, те­ря­ясь в да­ли, пе­чаль­ная пес­ня пас­ту­шес­кой сви­рели.