Путешествие по Кавказским Минеральным водам-ч. 1

Татьяна Бродская
      Мой любимый, такой далёкий Кавказ
      Ты мне снишься порою ночами,
      Много лет не была в твоих городах-
      Твои горы меня не встречали.
      Не забыть твой двуглавый Эльбрус,
      По канатной дороге мчались-
      Он стоял ,непреклонный, как Русь,
      Мы его провожали глазами.
      Железноводск, помню сердца стук-
      Вокруг горы гуляли с подругой,
      Белочки на елях  кормятся с рук -
      На удивление всех,без испуга!
      
 В девяностые годы мы, с моей подругой Галиной, часто отдыхали в различных санаториях Кавказских Минеральных Вод в Ставропольском крае, бывали в Минводах, Кисловодске, но чаще всего мы ездили в Железноводске. В то время мы занимались бизнесом, уставали безмерно, поэтому такой спокойный отдых был нам просто необходим, а так как мы могли уходить в отпуск или зимой или ранней весной, то мы ездили не на море, а на Кавказ.

 Наши мужья пенсионеры, бывшие военнослужащие, своё горе от увольнения в запас в рюмочных заливали. Вот мы, вместо них, как члены семьи, брали себе льготные путёвки в санатории МВД, благодаря нашей общей знакомой Нелли , которая эти путёвки распределяла. Так начался наш долгий восьмилетний роман с Кавказом!  Мы с Галиной просто обожали Кавказские горы, их  неповторимый климат, нам нравились  небольшие, но такие прекрасные города - курорты!

 Первый раз мы попали  в Железноводск поздней весной, в мае месяце стояла такая жара, как летом. Санаторий наш находился рядом с озером, поэтому мы каждый день после обеда, когда заканчивались процедуры, шли на озеро загорать или кататься на лодке, которую брали напрокат.По утрам мы каждый день ходили к источнику,  бювет которого  располагался около горы Бештау  или как её называли все курортники - Железной горы. К ней шла  аллея, густо усаженная елями и вечно-зелёнными кустарниками. По елям бегало много белок, они были почти ручные, брали орешки с ладони, забавно перебирая лапками, тут же их расщёлкивали.

  Возле источника были  большие цветники, где уже распускались розы и цвели другие красивые цветы, аромат  этих цветов  мы слышали уже на подходе к источнику. По выходным дням мы прогуливались вокруг  Железной горы, где был устроен терренкур. Однажды произошёл комичный случай на озере.  Плывём мы потихоньку на вёслах, попеременно меняясь  с Галиной, достигли почти  середины озера, вдруг видим недалеко мужчина  вроде бы тонет, то всплывает, то погружается?

 Мы быстро подплыли к нему, протягиваем весло, а он не берёт?  Несмотря на жару, вода  в озере ещё была прохладная, редко кто из курортников отважился купаться в такой прохладной воде, но  такие смельчаки были.  Ну, а мы так и не окунались даже. Я с детства хорошо плаваю, поэтому, не обращая внимания на прохладную воду, прыгнула  в  озеро с лодки спасать утопающего. Мужчина начал смеяться, он вовсе не тонул, а  просто хотел привлечь наше внимание к себе.  Вот ругала я  этого мужчину, потому что залезть назад в лодку ещё труднее, чем прыгнуть с неё в воду. Мужчина меня сзади подталкивал, а Галя за руки тянула - чуть лодку не перевернули, пока я залезла.

 Я натянула платье, укуталась всеми полотенцами, и мы поплыли к берегу - как я не заболела, до сих пор удивляюсь, думаю, меня спасло то, что воздух был очень тёплый, и я быстро согрелась.  Тот мужчина, в знак примирения, принёс нам  к вечеру в номер цветы и бутылку шампанского, звали его Владимир, а жил он на нашем этаже.Мы, конечно, выпили эту бутылочку втроём, и пошли на танцы. Танцы в нашем санатории проходили в фойё  нового корпуса, музыка была «живая» редко, только когда приезжал два раза в неделю оркестр, а обычно крутили записи через музыкальный центр.

 В тот год мы с Галей так устали от наших  домашних проблем, что просто отдыхали на этих вечерах, а Владимир пригласил ещё в нашу компанию своего друга, Олега - вот мы вчетвером и ходили гулять  вокруг Железной горы или катались на лодке.
Наши мужчины были уже в таком возрасте, что общение с женщиной доставляет им просто удовольствие, так что романов мы с ними не крутили, а  расстались друзьями.

 На следующий год мы приехали зимой, в конце января, пошли в первый же день на танцы и  увидели, что стоит мужчина - стенку подпирает, никого не приглашает на танец. Я Гале говорю  : » Ну, пойди - пригласи его на белый танец,  видишь, он стесняется, наверное, новенький?»  Пошла, пригласила моя подружка этого видного, высокого мужчину и пропало её сердечко, влюбилась! Его звали Михаил, а жил он в одной комнате со своим сослуживцем Сергеем, так и составилась наша компания.  Наши отношения с Сергеем любовными назвать было трудно, так – лёгкий флирт, мы, пожалуй , были просто друзьями, а вот у Галины с Мишей был настоящий курортный роман, который продлился три года.

 Миша так серьёзно влюбился в Галину, что по утрам носил ей воду с источника, при этом всегда приносил букеты цветов, а она расцветала от этой любви, сама, как цветочек! Мы были тогда ещё довольно молодые, хотя Галочка была немного старше меня, ну какие это годы после сорока пяти? Надо отметить,Миша был первый раз в санатории, поэтому поначалу он был такой застенчивый, а потом оказалось, что  он весёлый, любит травить анекдоты, а у Сергея с собой была гитара, они прекрасно пели дуэтом.

 Мы любили, всей компанией, под вечер устроить в лесу костер, наши мужчины обнаружили где-то мангал, на котором мы жарили шашлыки, пили вкусное кавказское красное вино и пели песни под гитару. Потом шли на танцы, мой партнёр Сергей хорошо танцевал, да и Миша с Галей не отставали - так весело и  замечательно мы проводили  свой отпуск. Ходили гулять по терренкуру вокруг горы Железной- это были такие незабываемые прогулки , зима  на Кавказе не холодная, особенно конец февраля, поэтому можно было гулять в спортивных костюмах. Мы беседовали, смеялись над Мишиными анекдотами, а потом шли в бювет пить воду и в санаторий – обедать.

 Каждое воскресение мы ездили в Пятигорск на прогулку, там  мы побывали в Пятигорском краеведческом музее,где были выставлены уникальные археологические находки с Кавказа,а также,к большой радости наших мужчин - редкие образцы холодного и огнестрельного оружия. А потом просто гуляли по Пятигорску,который был очень красив, даже зимой! А пока мои друзья гуляли, я часто заходила в Свято- Михайловский храм, где было так много старинных икон.

 Однажды, мы все вместе поехали на экскурсию в город Ессентуки,где нам показали минеральную галерею самой популярной минеральной воды Ессентуки- 4 и Ессентуки-17, которая считается одной из лучших для лечения заболеваний гастроэнтерологии. Кроме этого, мы побывали в знаменитой Алексеевской грязелечебнице,а потом долго гуляли в замечательном парке с беседками и скульптурами. Нам с Галей так понравился этот курорт, что мы решили позже поехать туда в санаторий.

 Но больше всего,  мне запомнился мой день рождения, когда наши мужчины приготовили для меня сюрприз, они сами без нашей помощи закупили продуктов – нажарили шашлыков, а возле большой ели поставили мне подарки. Это были Иисус Христос и Дева Мария, фигурки из фарфора, очень красиво исполненные, они и сейчас стоят у меня вместе с другими иконами. На другой год мы договорились встретиться опять в январе, мы так хорошо провели отпуск, что не хотелось расставаться. Так три года мы ездили в Железноводск, очень сдружились, даже звонили друг другу в течение года.

 Но всё когда-то заканчивается, на третий год не смог приехать Сергей в отпуск и наша компания распалась. Миша стал часто прикладываться  к рюмке, что не могло понравиться моей подружке.
 Она мне сказала,-Знаешь, Татьяна, мне и дома мужа такого пьющего хватает, а не пора нам и Кисловодск посетить - как ты думаешь?
 Так что, на следующий год  мы отправились в Кисловодск, ну это уже другая история.

 коллаж из фото автора.

 Продолжение следует.http://www.proza.ru/2015/01/23/644