ВАСЯ Мягков

Дарья Михаиловна Майская
И стар и млад называли его Васей, хотя ему давно перевалило за полсотни лет. Моё первое знакомство состоялось с ним в Райвоенкомате. Я там работала начальником финансо-хозяйственного отделения, песионеры МО тоже были в моём ведении и состояли на учёте в моём отделении. 
Я теперь и не скажу, откуда столько свободного времени было: объём работы приличный, но я быстро со всем справлялась и с обеда могла по кабинетам походить, у себя с кем-то поболтать - все довольствовавшиеся по статьям и видам были почти одногодками и нам было замечательно!
И вот во второе отделение (работа с до и призывниками) привлекли в качестве вольнонаёмного Васю Мягкова! (Время от времени в это отделение на пол года принимались вольнонаёмные, оплачивались они из бюджета разных организаций по договору).

Вася был довольно приятной наружности, хорошего роста и телосложения, но ничего особенного из себя не представлял...
Начальник второго отделения капитан Гарифулла Галлиулович представил мне Васю. Сказал, что Вася, если мне потребуется, может выполнять любые мои поручения.
 
Я не придала этому значения, а зря... На следующее же утро Вася заглянул ко мне в кабинет, учтиво спросил, не может ли быть мне чем-либо полезен. Я зазвала его: мне стало интересно, почему это у него через плечо болтается пустой чехол от противогаза.

- Старлей Зозуля  послал в гастроном за бутылочкой коньяка...

 Это теперь на каждом шагу ларьки да магазинчики, а тогда до гастронома надо было поболее квартала пройтись. Да и неудобно в рабочее время отвлекаться. Так что эта услуга, кроме значимости по содержанию, была непустячная.

Вася все пол года курсировал от Райвоенкомата к гастроному с зелёной сумкой от противогаза. Глядя на эту сумку, я всегда заходилась от смеха, а Вася, наверное, ещё и поэтому - нас веселил - не прибегал ни к какой другой таре.

Мы с приятельницей-секретчицей также не гнушались услугами Васи и посылали его за модным тогда Ркацителли. За каждую "ходку" Васе наливали 100 граммов, мы наливали 200. Он выпивал, благодарил и тут же выходил. В другом качестве на службе он никак не мог пригодиться: малограмотный, а к концу рабочего дня и основательно навеселе: четыре отделения да военком, а некоторые и не по разу посылали...

Как-то мы с подругой задержали его: посиди с нами. Он присел на предложенный стул. Я стала расспрашивать, где и чем он занимался ранее.

- Вообще-то я шофёр. Но работал водителем очень мало. Зимой холодно, осенью-весной дороги размыты, летом - жара невыносимая. Не понравилось мне. Но семью кормить надо. Вот я и приспособился: устраиваюсь на любую работу, покручусь с месяц, а сам высматриваю, в чём слабость руководителя. А потом провоцирую его на скандал и увольнение по его инициативе. Ухожу с работы, сижу дома с полгода и подаю заявление в суд на неправомочные действия руководителя и вынужденный прогул... Не было случая, чтобы не выиграл. Зарплату за всё время выплатят и стаж идёт. (Ведь были же времена!)

- Вась, расскажи, что это за история с твоими похоронами? - не унимаюсь я.

- Было такое. Я же постоянно дома. Хозяйство большое, дел хватает, но я ведь и развлечения люблю. Посчитал в кармане "наличность" - полтора рубля... На них какое развлечение? Но я быстро сориентировался. Пошёл на почту. У меня вышло с десяток телеграмм: "Выезжайте умер Вася". А сам - домой! С утра следующего дня потянули к нам родственники и друзья с венками да с тяжёлыми сумками, да с деньгами... А я под окошком сижу, на гармони играю. Такие "похороны" устроили - дым коромыслом два дня стоял!

- Вась, а что это за история, что ты лекарь?

- Несостоявшийся... Маняша (так любовно он всегда называет свою жену) пресекла.

Был я как-то в Воронеже. Зашёл в парикмахерскую. Девочки-парикмахеры молоденькие, хорошенькие, а на меня - ноль внимания. Трещат между собой всякие милые глупости, и мне страсть как захотелось вмешаться. Выждал я подходящего разговора и говорю, что, мол, вашу эту неприятность на "раз плюнуть" устранить!

Ох, как они быстро на меня переключились! А мне того и надо. Подразвалился в кресле, лениво, но со значением говорю:

-Я же лечу! От всего!

У меня  и адрес взяли, и спросили, когда можно приехать...

Вышла как-то Маняша к дороге, шлак из печки вынесла. Подходят к ней две барышни: Васю, мол, Мягкова знаете? Моя Маняша сразу насторожилась:

- Зачем он вам?

- Приехали к нему за снадобьем...

- Небось, и ему "снадобье" привезли?

- Нет, мы ему чистую водку привезли...

- Не повезло мне... погнала их Маняша... что-то про комсомол им вслед кричала...

Вот такой он, неунывающий, вроде, и неправильный человек, а симпатичный.