Да где же дом?

Наташа Уварова
…Для тишины -
Четыре стены.

Марина Цветаева


***
Бездомна я. Да разве ж это дом?
Безликих окон сложенные паззлы.
Я узница, я вплавлена в бетон,
Я бабочка, что в янтаре завязла.

Я не одна. Нам имя  - легион,
Я единица из набора лживых кукол.
Я - плоть от плоти, мой жестокий дом,
В бетонной колбе взрощенный гомункул.

Да где же дом? Где мир, уют, покой?
Нет, это клетка, колесо хомячье.
Подумать только – над твоею головой
Таких же сотни верят, любят, плачут.

Да сколько нас бессмысленных, пустых
Здесь будут жить, живут сейчас и жили?
Какой тут дом, когда на три версты
Вокруг чужие звуки, запахи чужие.

Вот муж чужой с похмелья застонал,
чужие дети за стеной хохочут.
Где дом? Приют, пристанище, причал,
чтобы одной, как в коконе, без прочих?

Гнездо, берлога, логово, оплот
Где ты один - владыка и хозяин.
Вот - дом, он смотрит, дышит, он живет.
Здесь даже свет вечерний осязаем.

Но нет. Очнусь в отчаяньи тугом
И снова -  ждать субботы и зарплаты,
тащить ненужное тебе, безликий дом,
В котором нынче каждый угол – пятый.

Где ты чужак, отверженный, изгой,
(никто не пожалеет об уходе).
Бездомен каждый, кто, придя домой,
Себе тепла и места не находит.

Но счастлив, кто в бесчинстве всех стихий,
Среди содома, грома, бурелома
Найдет внутри себя тот свет, который и
Началом станет истинного Дома.