Книга 2! 37. День несбывшихся надежд, или как я сн

Елизавета Орех
       37. День несбывшихся надежд, или
Как я снималась в  «Давай поженимся»

Я давно являюсь фанаткой передачи «Давай поженимся». Во-первых, обожаю красавицу Гузееву, нравится слушать и смотреть на Володину. Правда, недолюбливаю Сябитову.
Саму передачу смотрю больше как развлекательную: нравится слушать различные жизненные истории. Кто-то читает женские любовные романы - а я смотрю «ДП».
К тому же я рассматриваю эту программу как площадку, дающую возможность устроить свою личную жизнь тем, кто самостоятельно не справляется с задачей. Несколько лет назад мне пришла в голову мысль и самой туда обратиться. Я нашла их сайт, заполнила анкету. Потом через год еще и еще. Написала несколько раз. Также заполняла заявки к анкетам понравившихся мужчин. Но в ответ была полная тишина.
Я уже ни на что не надеялась, как вдруг…
В середине октября 2014 года я шла в парикмахерскую, и вдруг меня остановил телефонный звонок. Я пристроила свою палочку к себе, чтобы освободить руку, и вытащила телефон. Мне сказали: «Это Евгения, редактор программы "Давай поженимся", Первый канал». Я от неожиданности даже покачнулась. Евгения спросила, в силе ли еще мое желание принять участие в программе, и если да, то когда я смогу приехать в «Останкино» на собеседование. Мне, чтобы не упасть от радости, пришлось сойти с дорожки и прислониться к стволу дерева. Я спросила, когда надо приехать. «Завтра-послезавтра», - сказала Женя. Был вторник, на среду я записалась к зубному. Поэтому договорились на четверг.
В парикмахерской я тщательно сделала маникюр и покрыла ногти нежно-розовым лаком. В четверг утром заказала такси, красиво оделась и поехала. В телецентре у 17 подъезда меня встретил мальчик и проводил в переговорную.
Там уже сидели две девушки: Евгения, с длинными черными волосами, и блондинка шеф-редактор Нина. Женя задавала вопросы и все записывала в большую тетрадь. Нина молча слушала. Я рассказала подробно про каждого мужа, дошла до аварии. Поскольку это моя «больная мозоль», я сразу начала плакать. Особенно когда затронули тему родственников и мамы. Кто мне помогал? Кто принимал участие в тот трудный момент? - Тема матери еще больше меня расстроила, теперь лились уже потоки слез. Мне принесли воды. Девушки удивлялись и не могли поверить, что родная мать занималась вопросами квартиры вместо помощи в лечении.
В общем, мы проговорили часа два, для меня еще раз сбегали за водой. Я выпила таблетку «феназепама», немного успокоилась. Тут мы дошли до моей книги. Они очень заинтересовались. У меня был с собой экземпляр. Я его подписала «Для редакции программы "Давай поженимся"» - и подарила. На отдельном листочке написала, на какие главы обратить особое внимание, в том числе и из неизданного, на сайте Проза.ру. Девушки обрадованно убежали, потом вернулась Женя и сказала, что надо записать небольшое видео с моей самопрезентацией. Я поставила книгу перед собой и вкратце рассказала о себе.
Из «Останкино» я снова вызвала такси и уехала домой. Встречей осталась довольна.
Потом мы несколько раз созванивались с Евгенией и уточняли некоторые вопросы, через месяц я выслала ей электронное письмо с самыми лучшими своими фотографиями, которые она попросила.
В декабре я на месяц уехала в Израиль, а когда вернулась, первым делом позвонила на Первый канал. Оказалось, что Евгения ушла в декрет, и теперь редактором, которому предстоит со мной работать, будет Нина.
Нина общалась более сухо и отстраненно (в отличие от Женечки, которая стала мне почти подружкой), она просто предложила мне «пройтись по сценарию». Тогда я впервые узнала, что это шоу снимается строго по сценарию. Нина успела прочитать всю книгу и вставляла в сценарий какие-то слова и отрывки из нее. Основной упор делался на «злой матери, отнявшей квартиру у больной дочери» (!) Я спросила, а причем здесь мать и тема квартиры, ведь передача не об этом. Но Нина гнула свою линию. В конце января она позвонила еще раз и сказала, чтобы я пригласила на съемки свою маму.
«Зачем???» – «Это ЛИЧНАЯ ПРОСЬБА Гузеевой. Она хочет вас помирить».
Я попыталась отшутиться, мол, передача называется «Давай поженимся», а не «Давай помиримся». Но Нина совершенно серьезным тоном продолжала настаивать, чтобы я пригласила маму. Я объясняла, что рядом с матерью ничего нормально рассказать не смогу, т.к. она меня психологически подавляет. На что Нина сказала, что мы не будем сидеть рядом. Между нами будет Гузеева, а она знает, что говорить.
Я объясняла, что мать умеет манипулировать слушателями, будет врать и выгораживать себя, и Гузеева не сможет ее переспорить. На что Нина ответила, что «Гузеевой палец в рот не клади!», она не даст зрителям встать на сторону матери. В общем, дошло до того, что я попросила сказать Гузеевой, что-нибудь типа «мать умерла», «лежит при смерти», «в больнице», но Нина требовала присутствия матери.
Я же была категорически против этого. И, слава Богу, что ее в итоге не было! А то бы вся передача была только про нее! Еще я говорила, что если мать придет, то я буду постоянно плакать. И что увидят женихи? Зареванную тетку с красным носом? Вместо симпатичной невесты…
Ситуация зашла в тупик. И мне пришлось обратиться к профессиональному психологу, которая была в курсе моей ситуации. Она тоже была категорически против присутствия матери на передаче. Мол, ведущие – не психологи, чтобы выполнять столь тонкую психологическую работу по примирению родственников. Ведущие – это актрисы, их дело – играть свои роли, а не вторгаться в профессиональную сферу психологии, где они могут только навредить, вынеся семейный конфликт на обсуждение широкой аудитории.
Нина опять позвонила и спросила, будет ли мама, я сказала, что она на лечении в другом городе. На что голос Нины сник и посерьезнел. Я решила, что теперь съемка отменится. Поэтому до последнего момента не сообщала подругам о своей затее. Но оказалось, что все в силе, и за неделю до съемок приступила к  поискам «подружки-сватьи».
И тут выяснилось, что «затащить» подругу на съемку гораздо сложнее, чем я предполагала. Они все оказались страшно стеснительными либо «жутко больными»…
К счастью, Жанна М. согласилась! Мы встретились, все обсудили и потом вместе поехали в «Останкино». Обе для себя решили, что если ничего не выгорит, то «хоть поржем». Но я, по большому счету, ставила ДВЕ ЦЕЛИ: 1. Найти хорошего мужа, 2. Разрекламировать свою книгу.
В день съемок за мной прислали такси, водитель рассказал, что часто возит в телецентр людей на разные программы и ток-шоу. Жанна потом сказала, что он «запал» на меня, так смотрел, так смотрел! А на следующий день позвонил (где-то раздобыл мой телефон!) и спросил, как все прошло. Даже пригласил на свидание, но мы так больше и не встретились… по его вине.
В гримерке стилисты меня шикарно накрасили и красиво уложили волосы (как я и попросила, крупными локонами). Я надела вишневое бархатное платье, которое сама сшила, и красивое колье - подарок жены брата. На ногах, чтобы не покупать новые туфли и не заморачиваться со стоподержателем, были коричневые римские сапоги из питона. Еще я надела на правое запястье золотой браслетик, который ни разу не носила после аварии. – В общем, так ГЛАМУРНО я выглядела впервые в жизни!!!
Пока меня красили, снимали других женихов и невест. Мы были последними.
Когда мы с Жанной поднялись на сцену, режиссер показал нам метки на полу, где следует стоять. В зале сидели равнодушные зрители, некоторые зевали. За один день снимается 3-5 программ, наша в тот день была 5-я, и зрители устали.
За стол садилась Роза Сябитова. Она как-то неприветливо зыркнула на меня. Больше пока никого не было. По студии сновал техперсонал. Нам с Жанной прицепили микрофончики (мне для этого пришлось снять правую сережку). Подвели к столу и спросили, удобно ли будет сидеть? Я присела: было удобно.
Потом мы вернулись на сцену, занавес закрыли. Началась съемка. Неожиданно из-за наших спин вышла Гузеева, бормоча шепотом три мужских имени, и встала на середину сцены. Потом она увидела нас, жмущихся в уголке, мы поздоровались.
Занавес открылся - и началось…
Мне сразу стало страшно. Хорошо, что Жанна меня надежно поддерживала, а то ноги заплетались, и походка была ужасно корявая.
Пока мы спускались, за нашей спиной на экране рассказывали про меня и показывали мои фотографии. Я ничего не видела и почти ничего не слышала. Только уловила, что помимо правды добавили еще какой-то несусветной «пурги». Меня это удивило и насторожило.
С непривычки, первым делом я нашла глазами все камеры в зале, которые нас снимали, и всю передачу таращилась в них. Особенно меня тревожила самая верхняя, которая движется над головами последнего ряда. Я все время боялась, что она кого-нибудь заденет и ушибет. - Что поделать? На съемках такого масштаба я была впервые, никто не научил меня, куда смотреть.
Кроме камер я во все глаза смотрела на ЖИВЫХ Гузееву и Розу. Роза сидела почти рядом со мной, худенькая и юркая, в изящных туфлях на высоком каблуке. На Ларисе тоже были такие туфли. Ноги астролога Лидии Арефьевой были уже не видны, но сама она была одета в какое-то строгое приталенное платье. Я отметила, что в жизни они все намного стройнее, чем в телевизоре! И кожа хорошая, ни одной морщинки. Тюнинг…
Еще до съемки редактор сказала, какие «бонусы» у какого жениха заказывать - это все прописано в сценарии. Вся программа снимается по строгому редакторскому плану (если кто не знает)! Все шаги оговариваются заранее: что кому дарить, в каком платье прийти, на какую тему говорить и т.д.
Нашу съемку назначили на день св. Валентина, 14 февраля 2015 года, в субботу. Я заранее выпила успокоительного, так как знаю свои слабые нервы и предрасположенность к слезам. Взяла еще с собой пузырек «корвалола». В студии передо мной стоял стакан с водой, куда Жанна заблаговременно накапала 30 капель. В особо острые моменты, когда слезы подступали, Жанна тихонько говорила «Попей», и это было идеальным спасением от истерики.
Поскольку задача передачи была не найти мне хорошего мужа, а просто поковыряться в ноющей ране, вынести на публику обсуждение моих непростых отношений с матерью, то только об этом меня и спрашивали. И я, зомбированная редактором, сидела вся такая зашуганная, боялась рот раскрыть лишний раз. В итоге, зрители ничего обо мне толком не узнали, а поняли со слов ведущих только то, что я НЕСЧАСТНАЯ, БОЛЬНАЯ женщина. И ВСЕ!!!
Про то, что у меня прекрасное образование, увиденные 43 страны, богатый внутренний мир и супер-активный образ жизни, не было сказано НИ СЛОВА!.. Меня совсем затерли на этом шоу. А мне самой не хватило храбрости выступить и рассказать, какая я на самом деле. Сидела, как мышка. Так обидно, что все оказалось зря… Такой шанс громко заявить о себе на всю страну упустила…
Задолго до начала съемок я просила редактора, чтобы женихи были НАСТОЯЩИЕ, для жизни. Хорошие, достойные. Она тогда сказала: «Да-да. Все будет нормально. - И добавила: Вообще-то у нас НЕ БРАЧНОЕ АГЕНТСТВО, а ТОК-ШОУ!» И в глубине души у меня засел страх, что пригласят для женщины-инвалида таких же инвалидов-мужчин.
А уж когда начали появляться «женихи», один ужаснее другого, тут я вообще сникла и расстроилась. Интерес к программе пропал, я уже ждала конца съемок, так как поняла, что ни одна из моих целей здесь не осуществится. Про книгу говорить запретили, акт дарения книги ведущим обещали вырезать. Ну а про мужа не было и речи. Мне привели трех «кандидатов», два были относительно нормальные, а третий – больной на всю голову (одна подружка назвала его «козья морда»).
После съемки я пожаловалась редактору, что женихи мне не подходят, совсем не моего уровня. Я ей говорю: «Ну, Вы представьте, вот Вы – с высшим образованием, а Вам приводят какого-то землекопа. Как Вы будете с ним общаться? Что у вас может быть общего???» - Она ответила, что другие мужчины, когда узнавали мою историю, отказывались. И только эти согласились.
Моя подруга Наташа Н., когда я ей это рассказала, возмутилась: «Ну да, ВО ВСЕМ МИРЕ больше желающих не нашлось! Как же…»
Для знакомства с первым женихом Жанна вывела меня на сцену, а сама убежала. Когда я услышала за спиной шаркающие шаги, все внутри меня опустилось.
Этому парню был 31 год, инвалид после аварии (аж с 2003 года!), пришел с мамой. Мама мне очень понравилась, вот с ней бы я подружилась! Такая доброжелательная и улыбчивая.
А он весь трясся и спотыкался. Я сначала думала, что он меня поддержит на лестнице и поможет дойти до места, но это было нереально. Жанна вовремя заметила и подхватила меня на первой же ступеньке. Говорил он нормально, но рот был сильно перекошен, как у меня сразу после аварии, весь на правой щеке, уголок поднимался аж до глаза! Видимо, мало уделили внимания отладке симметрии лица. Хотя, в целом, парень был симпатичный, высокий, стройный, в кокетливо повязанном шарфике. Его «сюрпризом» было украшение торта «Тирамису» ягодами малины и ежевики и сладкими розочками. Он сказал, что САМ испек торт для меня! Но мне кажется, что это мамина работа. Прямо на сцене я съела несколько кусочков тортика. Легкий, свежий. Я, конечно, похвалила. Мы с Жанной решили, что выберем этого мальчика.
«Бонусом» должна была быть семейная традиция. Его мама вынесла высокую стопку блинов и сказала, что они пекут их каждое воскресенье. И уж тем более на Масленицу (в канун которой снималась передача). Мне его мама понравилась еще больше.
Вторым вышел вертлявый мужичок 40 лет со скользким выражением лица и бегающими глазками (тот самый «козья морда»). На меня он взглянул всего единожды. Ни разу не был женат и без детей. Видимо, его пошлая история о том, как он знакомился с женщинами на турецком пляже, должна была позабавить невзыскательную публику. Во всяком случае, Гузеева заливисто смеялась. Его «сюрпризом» было исполнение песни «Разговор со счастьем». Уж насколько я не люблю подобную самодеятельность, такого чудовищного пения трудно было себе представить! Чтобы не смотреть на сцену, я опять следила за дальней камерой, как бы она никого не сшибла. Слава Богу, исполнение быстро закончилось, и «певец» ушел.
По сценарию, в его случае я должна была выбрать бонус «скелет в шкафу», но «скелета» неожиданно заменили на «свидание наедине». Я зашла в его комнатку, села на диванчик. Прямо в лицо мне уперлись две камеры, за ними ходили люди, разговаривали, делали свои дела. Комнатка не имела закрытого пространства, а была проходная (как и все другие). Несмотря на это, в ней жутко воняло потом. У задней стенки, за камерами, сидела якобы подруга «жениха». По нашему с Жанной мнению, этот «жених» был просто актером, подсадной уткой.
Нам надо было с ним о чем-то говорить, но я совершенно не понимала, о чем мне говорить с этим недалеким пошлым самцом. Поэтому долго думала, о чем его спросить. Пришлось поговорить о Турции, почему он 15 лет подряд ездит в Турцию на один и тот же курорт? Лично для меня это - страшная глупость и примитив, а ему нравится. Больше мне не о чем было с ним беседовать, и, к счастью, минута закончилась.
Я вышла из комнатки и первым делом вдохнула свежего воздуха.
Гузеева поинтересовалась, не приставал ли он ко мне. Я скривилась и сказала, что не позволю прикоснуться к себе тому, кто мне неприятен. Ларисе мой ответ не понравился. И она, не долго думая, обозвала мой характер «г-ном». Типа, в моем положении нечего выделываться, а надо брать хоть такое. Но я-то и в более тяжелые годы не опускалась до подобного уровня, мне «такое» и даром не надо!
Третьим «женихом» оказался пухленький невысокий мужчина 37 лет из Питера с недоразвитой правой рукой (родовая травма). Одет он был просто и бедненько. Оказался охранником на стройке, с ПТУ-шным образованием, без вредных привычек, со множеством железных зубов во рту, которые предательски поблескивали, когда он улыбался. «Бонусом» опять надо было взять «свидание наедине».
В его комнатке стоял диван в неопрятной оранжевой обивке, мне даже не захотелось на него присесть, и мы говорили стоя. С этим мужчиной хоть было о чем поговорить! Он сразу пригласил меня в Питер, чтобы мы сходили в театр и в Эрмитаж. Еще при знакомстве он подарил мне большую книгу «Старый Петербург». Вообще человеком он оказался добрым и мягким. Но - не ровня мне по статусу! Не ровня...
Когда нам сказали определиться с женихом, Жанна посоветовала именно его. Ее подкупило, что «сюрпризом» было совместное составление букета. Типа, он и в жизни будет стремиться к совместному времяпрепровождению. Поскольку я уже тогда знала, что все равно ни с кем из них общение не продолжу, согласилась с ее выбором и зашла в его комнату. Он не ожидал и очень обрадовался. После съемки подождал, пока мы оденемся, и проводил до такси. А сам уехал на Ленинградский вокзал. Такси для всех участников оплачивал  Первый канал.
Мне очень понравилось, что каждый жених пришел с красивыми цветами для меня! Судя по одинаковому оформлению букетов, они их купили в одном киоске. Ведущим никто ничего не дарил. И только я улучила момент где-то в середине программы и сказала, что У МЕНЯ есть для них подарки. Ведущие оживились. Мне очень приятно было видеть их симпатию ко мне в этот момент! Я сказала, что после аварии стала писательницей, и это мой труд. Каждую книгу я еще дома подписала именем ведущей и через Розу их передала.
Будет обидно, если этот эпизод вырежут из программы! Но Нина сразу сказала, что вырежут…
Чтобы не смотреть на «женихов», я рассматривала стол, ведущих, лица зрителей (в основном, это были тетеньки и немногочисленные мужчины старше среднего возраста), следила за камерами в зале.
Вообще, хочу сказать, что сама студия и та «конфетка», которую мы видим по телевизору – это «две большие разницы»! Студия пыльная, мрачная, стол обшарпанный, все, что не попадает в кадр, страшное и грубое. А нам показывают только красивые фрагменты декора, которых мало. В комнатках диванчики потрепанные и со сбившейся обивкой. Сцена неожиданно маленькая, никаких музыкальных заставок, которые мы слышим во время программы, в студии не звучит, все происходит в полной тишине (изредка режиссер что-то говорит по громкой связи), выражение лиц ведущих меняется, как погода в летний день, особенно у Гузеевой. Лариса всегда знает, когда она в кадре и моментально преображается.
Вся съемка длилась около двух часов. Меня даже красили и завивали дольше! Мы приехали в «Останкино» часов в пять. Съемка началась в 8, а закончилась около 10-ти.
Дома я достала бутылочку «шампанского», и мы с Жанной отметили съемку, Масленицу, день св. Валентина, выпили «за успех нашего безнадежного предприятия» и за наше женское счастье.
На этом «шампанское» закончилось. Я подарила Жанне один из букетов, мы попрощались, я умылась и легла спать. Но перед сном послала смс-ку своему «жениху» в поезд с пожеланием хорошей дороги. Он потом еще несколько дней мне желал «Доброго утра» и «Спокойной ночи», пытался попасть на мою страничку в «Одноклассниках», но я его не впускала. Зачем обнадеживать человека?
Утром эйфория от съемок прошла, и я на свежую голову осознала, что было вчера, пришла в ужас от сделанного и написала сначала письмо редактору, а потом отзыв на сайт Первого канала.
Вот письмо:
«РАЗОЧАРОВАНИЕ!
Здравствуйте, Нина!
Я очень разочарована вчерашними съемками!
Эта дурацкая депрессивная тема о моей матери совершенно выбила меня из колеи и превратила весь эфир в эдакий депрессивный скучный диалог Ларисы и Розы.
Я как личность и как женщина совсем не раскрылась, так как общий тон беседы был изначально депрессивный.
В итоге, общее впечатление от программы - грустное и разочарованное. Если я раньше была фанатом вашей передачи, то теперь - наоборот.
И эти жуткие, больные женихи, особенно второй (по общему мнению - подсадная утка)!
Я образованная, много путешествующая, активная женщина должна была общаться с этими тюфяками...
Печально, что мои радужные надежды на вашу передачу не оправдались. Одно сплошное разочарование.
Интересно, можно ли будет повторно участвовать в съемках? Если да, то я бы рискнула еще раз!»
А это отзыв на форуме 1-го канала.:
«Гузеева выглядит прекрасно! На лице - ни одной лишней жиринки или складки, скулы красиво очерчены.
Вчера я участвовала в съемках (Главный герой). Все вели себя сдержанно. Даже Сябитова!
Но Гузеева изначально выбрала наиболее депрессивную тему из моей жизни и всю передачу ее муссировала. Этим сразу же испортила мне настроение и не дала раскрыться как невесте.
Женихи были один другого хуже. Только по приказу редактора пришлось «выбрать» одного.
Участие в передаче меня разочаровало. Все было очень скучно, депрессивно. Гузеева сначала вела себя прилично, сдерживалась, потом не выдержала и сказала, что у меня «характер – г-но». Тут ее прорвало, и она показала себя во всей «красе».
Не пойму, это - ошибка редакторов или самой Гузеевой, но передача со мной могла быть гораздо интереснее, если бы они затронули другие стороны моей жизни!
К сожалению, дублей не было, и придется есть, то, что приготовили вчера...»

Мне было так обидно, что ничего нельзя исправить и добавить...
Чтобы хоть как-то решить проблему и улучшить ситуацию, я написала Нине еще одно письмо через 4 дня:
«Нина, здравствуйте еще раз!
У меня хорошие новости! Я повторно  поговорила с мамой, передала ей слова от Гузеевой, что она «хочет нас помирить». И мама, о чудо, решила согласиться и может прийти на передачу, чтобы и примириться, и рассказать о дочери, какая она боец и герой.
Давайте снимем продолжение нашей истории! И смонтируем две съемки в одну передачу? По-моему, Гузеева именно так и хотела.
И я уже буду не сидеть с забитым видом, а расскажу побольше о себе и своей интересной жизни. А мне есть, ЧТО рассказать. И про мужей (что интересно для программы), и про семейные ценности (это любят Роза и Лариса).
Мама сможет приехать примерно во второй половине марта.
Что Вы об этом думаете?
С уважением, Елизавета Орех».
Вместо ответа Нина позвонила и сказала, что никакой пересъемки и досъемки уже не будет, ни с мамой, ни без, а слова Гузеевой просто были прописаны в сценарии, и ничего серьезного не значат. Второй раз меня Главным героем снимать уже не будут. Тогда я попросилась, чтобы меня пригласили хотя бы в числе трех «невест» к какому-нибудь хорошему мужчине. На это Нина хмыкнула, мол, после Главного героя идти простой «невестой»?.. Ведь Главный герой – это, типа, «венец карьеры»…
Наш эфир назначили на 11 марта (среду). Интересно, что там покажут? Я считаю дни и с трепетом ожидаю выхода программы…
В студии был ужасный ужас! Мне страшно представить, что это покажут по «Первому»! Я теперь смотрю «ДП» и сравниваю, как со мной было. Мне кажется, там был ПОЗОР!
В общем, первый блин вышел комом...
Жанна мне потом написала: «Жениха рассмотрела. Симпатичный. Его надо похудеть килограммов на 30 - и будет хорошенький». Ей послышалось, что на презентации ему приписали ДВА ВЫСШИХ образования. Поэтому она поначалу так восторженно о нем говорила. Но на его страничке в «Одноклассниках» указано всего одно ПТУ, и все фото «жениха» - в спецовке и каске на фоне пыльной стройки… С явным животом и толстыми щеками...
После съемки я пожаловалась тем подругам, которые не смогли поехать. И они, как могли, меня успокаивали.
Я: Чувство разочарования и огорчения не проходит... Все зря! Ни книги, ни жениха нормального...
Ж: Ну, это есть, конечно. Могли бы хоть одного нормального жениха найти!
Я: Мне надо было быть побойчее! А я как воды в рот набрала... Думала, они будут наводящие вопросы задавать. Я ведь могла много интересного о себе рассказать! А в итоге - просто «жертва деспотичной матери»... Я теперь смотрю «ДП» и сравниваю с моим опытом. Какая же разница между живым впечатлением и телевидением!!! Ну почему я промолчала всю съемку??? Так было бы здорово, если бы я все о себе рассказала! Вот это была бы бомба!.. Почему никто меня не подтолкнул?
Ж: Потому что тебя загрузили изначально темой с мамой, и тебя это расстроило.
Я: Они даже не узнали, что у меня хорошее образование, и я веду активный образ жизни. Какая-то пустышка в их сознании осталась... Поэтому и втюхивали мне этих инвалидов.
Ж: Хотелось бы, конечно, повторить. Но если бы точно были не инвалиды... Вообще, за границей их засудили бы за то, что они таких подобрали.
Я: Как это?
Ж: Вообще-то нельзя навязывать инвалиду инвалида! Об этом все говорят, что за границей никто не смеет ставить инвалида в сложные ситуации, у них это противозаконно! Но у нас Россия... можно все, что угодно. Только ведь никто не осмелится судиться с такой махиной, как Первый канал! Они массой задавят... Да и потом, наверняка, они бы себя не подставили, если бы за это можно было осудить... У них все прошарено в этом деле. Наверняка, самые мощные в стране юристы…
Я: И еще я поняла свою ошибку: я переборщила с успокоительным, поэтому была такая заторможенная и квелая...
Обсуждение с Таней П.
Т: Жду дату эфира!
Я: Да мне вообще так стыдно, что и не хочется никакого эфира...
Т: Вот за что тебе стыдно? - За сценарий? За женихов? - За что?
Я: За себя. Что я больше молчала, чем говорила. И вышла, наверное, дура-дурой.
Т: Да ладно, ты к себе относишься необъективно. Прекрати называть себя дурой.
При твоем самомнении это вообще странно! Нужен взгляд со стороны! Не думала, что ты такая самокритичная.
Я: Очень! Просто из-за этих запретов я почти все время молчала. И таращилась на ведущих и на камеры, которые нас снимали... У них по сценарию было мусолить тему плохой матери и отнятой квартиры. И они меня больше ни о чем не спрашивали. Все по-дурацки получилось. Мне кажется, люди будут надо мной смеяться...
Т: Обычно наоборот, когда галдят и трындят, то дурой и выходят. А чем больше молчишь, ну, в меру, то самое «то». Я думаю, это - как раз твой случай.
Я: Я там была такая обалдевшая от всего - от камер, от студии, от ведущих, от ужасных женихов, от стыда за свою походку...
Т: Скидка на то, что ты не каждый день в эфир Первого канала попадаешь - и все «ок»!
Я: Если бы хоть репетиция была или дубли... Я бы в себя пришла.
Т: Ну ты даешь: «стыд за свою походку»! Это-то тут при чем?
Я: Такая неуклюжая!
Т: Ты с тросточкой ходила?
Я: Конечно, с палкой, и Жанна везде меня поддерживала. На женихов надежды не было. Они сами еле ковыляли.
Т: А что у них?
Я: Все тряслись и были слабенькие. Я боялась, что свалятся или споткнутся... Таня, я в таком расстройстве… Хочу все исправить!
Т: Я не думаю что это «ужасно», и что за это должно быть тем более «стыдно»! Знаешь, почему-то я считаю, что ты совершенно в себе уверена. Я думаю, ты в мыслях не могла такого до съемки и предположить - ты же такая умная! Просто в действительности вообще ВСЯ СКАЗКА улетучилась. Тем более, посмотри, какая ты красотка, какие сомнения?!
Я: Я была красивая, пока сидела за столом. А когда выходила, начинала комплексовать. Таня, как ты думаешь, может, попросить их не давать нашу запись в эфир?
Т: Лиз, ты что! Ты хочешь РЕГУЛИРОВАТЬ ЭФИР Первого канала?! Не мучай себя угрызениями совести, все, что ни делается, все - к лучшему!
Я: Просто я страшно разочарована!..
Т: Зато - цветы, торт и вообще съемка!
Я: Как репетиция - да. Но не для эфира!
Т: А твои родственники в курсе, что тебя будут по телевизору показывать?
Я: Я не хочу никому говорить об этом. Если бы это была удачная съемка, я бы сказала. Но мне кажется, что это будет - страшный позор, поэтому не буду...
Т: Так Первый канал, кто-нибудь да увидит.
Я: Ну вот я и проверю, кто смотрит эту передачу. И хоть буду иметь представление, что получилось.
Т: Никакого ужаса не будет.
Я: Почему ты так думаешь?
Я там сижу такая затюканная, таращусь в камеры, а Гузеева мучает меня насчет матери... А если они покажут, как я хожу по студии с заплетающимися ногами и с палкой, то это вообще кошмар!
Т: Лиза, ты не объективно себя оцениваешь.
Я: Ну да, это мое субъективное мнение… И еще, там самые основные моменты - по сценарию. И обсуждаются подарки и «сюрпризы», что можно, чего нельзя.
Т: А чего нельзя?
Я: Я вот хотела подарить ведущим портрет Путина, который я сама специально для этой программы нарисовала. Запретили! Типа, никакой политики.
Т: Ну, это понятно: жесткие условия.
Обсуждение с Наташей А.
Я: Студия такая обшарпанная оказалась! А на экране – «конфетка»!..
Н: Из тебя, конечно, сделали звезду! Что значит стилисты!
Я: Да, образом я очень довольна!!!
Н: А где фото с ведущими? А Жанна - это твоя подружка?
Я: Да, с Жанной я познакомилась в одном реабилитационном центре года 4 назад. А про фото с ведущими мы совсем забыли!
Н: Ну вот…
Я: Да там вообще такая суматоха, что обо всем забываешь. Я была от всего в шоке, от камер, от живых ведущих, от «больных» женихов... Я даже и не выступила толком, ничего про себя не рассказала. Сейчас страшно об этом жалею!..
Н: Так какой итог-то? Где эти женихи, никого не выбрала?
Я: Женихи один хуже другого! Инвалиды и тюфяки. Ты увидишь их - страх! По сценарию надо было одного выбрать. Ну, я и «выбрала» третьего.
Н: И что с этим «третьим» теперь делать? Или все в рамках передачи закончилось?
Я: Ну, это уже - на наше усмотрение. Хотим - встречаемся, не хотим - не встречаемся. Их дело - нас познакомить. Я так злюсь на них и на себя! Что так по-дурацки получилось... Они меня так зазомбировали темой плохой матери, что я обо всем другом забыла...
Н: А вообще, у них же там можно было никого не выбирать?
Я: У них - сценарий! Что сказали, то и делай!

ПРО ВЕДУЩИХ.
Как я уже писала, все ведущие вели себя спокойно и деликатно. Мне это сначала понравилось, но потом я уловила, больше всего у Розы, особые нотки, с которыми разговаривает доктор в палате тяжелобольного, когда должен произнести неприятный диагноз. То есть, боится обидеть и максимально смягчает правду. Со стороны Розы мне эта интонация понравилась, так как я больше всего не хотела услышать ее противный трескучий голос «бабы с рынка». Ее обычный голос оказался совершенно нормальным, человеческим, женским голосом! Она прямо по-дружески со мной общалась, спокойно задавала вопросы и спокойно реагировала на ответы. Только в конце, когда отвечая на ее вопрос, что от меня получит жених, я сказала: «…чистоту и идеальный порядок в доме», - она разразилась тирадой о том, что мужчине нужен от женщины, в первую очередь, секс, но никак не порядок и чистота. А она просто не дала мне закончить ответ, я бы и про секс тоже сказала! Что «хочу его 24 часа в сутки, и что голова у меня никогда не болит»…
 Гузеева тоже вела себя прилично до того момента, как я скривилась от очередного жениха-неадеквата. Она нелестно отозвалась о моем характере и высказала мне все, что у нее накопилось. Хотя до этого осыпала меня комплиментами с любимым ее словечком «мАнкая». Я тогда прямо растаяла от удовольствия, что удостоилась этого эпитета! Жаль, что этот момент вырезали.
Перед каждой ведущей лежали листочки с распечатанным сценарием, где я заметила написанные от руки куски. Видимо, это как раз те истории, которые рассказывают ведущие из собственной жизни (что они часто делают). Роза рассказала о своей матери-алкоголичке, Лариса – что-то про сына и шубу.
А у Лидии, по-видимому, - очень неразборчивый почерк, который она сама с трудом читает. Свой текст про гороскопы она читала по бумажке, постоянно сбиваясь и начиная заново. Я очень хотела услышать что-то дельное от астролога, какое будущее меня ждет. Но вместо этого наблюдала только красивую куклу, которая что-то мямлила с бумажки. Жалко, что не было Василисы Володиной! И уж тем более, Тамары Глобы (которую я очень уважаю как опытного астролога)...
Поскольку в передаче изначально не стояла задача найти мне подходящего мужа (а я так на это рассчитывала и по-детски верила им!), то и все события, происходившие во время съемки, никак не вписывались в мои ожидания. Во-первых, для меня «подогнали» не пойми, каких «женихов», во-вторых, не задали ни одного вопроса, которые раскрыли бы меня как человека и личность, и в-третьих, даже не потрудились составить толковый гороскоп с нормальным смысловым наполнением.
Как мне позже объяснили знающие люди, причина моего разочарования была вполне предсказуема. Впервые оказавшись на телевидении, я буквально столкнулась с двумя мирами по обе стороны экрана. Существования такой громадной РАЗНИЦЫ между моими ожиданиями и реальностью я не могла даже предположить!
Ошибкой редактора было не объяснить мне, что все это – ПОСТАНОВКА, а не натуральная жизнь. Честнее было бы сказать, что их цель – просто ИСПОЛЬЗОВАТЬ меня для очередного сюжета шоу, а значит - в процессе придумать несуществующее, убрать лишнее - и создать СВОЮ ИСТОРИЮ, во многом далекую от настоящей.
А я подошла к съемкам СЛИШКОМ серьезно, доверчиво и с большими надеждами, в чем себя упрекнуть не могу: все люблю делать искренне. А у программы оказался такой вот легкомысленный формат…
Одна знакомая продавщица удивилась, увидев меня в своем магазине:
- А я думала, что Вы теперь в Питере!
Когда я ей все рассказала, она расстроилась: «Так это - ЛАЖА??? А я думала, там правду показывают…» - Не одна я – столь наивная, оказывается!
В общем, получилась такая программа-пустышка (в моем понимании). Хотя, с точки зрения телевизионщиков, вполне себе добротная и интересная серия. Но я бы, за то, что сказку мне изрядно подпортили, все-таки, поставила бы «двойку с минусом» - редактору за сценарий! «Тройку» - ведущим за исполнение. «Неуд» - техническим службам за оформление студии. И только стилистам, не давшим окончательно погубить в моих глазах магию телевидения, присужу «отлично» за мой образ!
Я всю съемку сидела на краешке своего кресла, следила за ровной осанкой и чтобы руки красиво лежали. Жанну попросила следить за моей одеждой, чтобы все было ровно и на месте. Как получилось, я еще не видела и с нетерпением жду эфира!
P.S. Да, забыла написать, что реплики Розы о том, что она, якобы, «поискала информацию о герое в Интернете» - абсолютное вранье! Для них все герои - это чистый лист, который они видят впервые в жизни во время съемки. Ничего ЗАРАНЕЕ Роза про них не знает. Гузеева мастерски играет «удивление», когда открывает конверт со «скелетами в шкафу». У нее на бумажке все написано, где какую эмоцию изобразить, так же, как и Розе. Просто Роза – плохая актриса, точнее – совсем не актриса, и у нее фальшь сильнее заметна, чем у Ларисы.
Иногда, краем глаза, я поглядываю на экран, на последние передачи. Как они там пыжатся, отрабатывая очередной примитивный сценарий. Как же неприятно наблюдать весь этот цирк, через который сама прошла!..
28/02/2015
Один из отзывов после прочтения этого рассказа:
«Лизок, дружочек!
Читать тебя - одно удовольствие! Я даже в один момент себя поймала на мысли, что читаю книгу про девушку Лизу. С максимальными подробностями, в красках, живо и жизненно. Вот не думаю только, что «женихам» будет приятно читать про себя, уж очень ты их припечатала. А мне весьма лестно прочитать про себя (попала в твою историю)!
Жду эфира! Уже хочу ЭТО увидеть. Н.Н.».

ЧТО ВЫРЕЗАЛИ ИЗ ЭФИРА
После просмотра эфира 11 марта я была сначала в грусти, потом мне стало смешно.
Очень многое расстроило, но и общее впечатление от всех действующих лиц осталось, скорее, забавное. Мое первое (может, и не последнее) появление в телевизоре оказалось не самым худшим. Хотя нет, не первое. Давным-давно к нам на фирму приезжал ТК «Домашний» и снимал наш товар и меня, рассказывающую о предлагаемых на продажу тканях. Потом, когда показали, у меня прямо мурашки бегали по коже. Так я себе не понравилась! Я стеснялась и вела себя очень скованно.
Но вернемся к эфиру от 11 марта.
Мало того, что они извратили саму идею этой передачи, обсуждая вместо меня (Главного героя!) поведение моей матери, но и подбор «женихов» обидел до глубины души.
А мой текст презентации, который я им выслала перед съемкой, они грубо переделали на свой лад и добавили совершеннейшую глупость про «нелюбовь к татуировкам и деструктивным привычкам мужчины»! Мне, наоборот, даже нравятся небольшие татуировки у мужчин! Они смотрятся очень сексуально! А «деструктивные увлечения» и «темное прошлое» вообще не фигурировали ни в одной беседе с редактором программы. - Откуда они это взяли?..
Где-то в середине, я сказала абсолютную глупость, отвечая на вопрос, какой недостаток я ПРОЩУ мужчине, - «излишнюю чистоплотность» (все, что я смогла тогда быстро придумать). Вопрос Гузеевой, поставленный в такой форме, сбил меня с толку. Мне проще было бы ответить на вопрос: «Какой недостаток я НЕ смогу простить мужчине?»
Странный анонс:
«Елизавета. 11 марта 2015 года, 18:45.
Сильная духом.
42-летняя Елизавета ищет вежливого брюнета без темного прошлого, который будет лояльно относиться к ее излишней бережливости».
Какой ВЕЖЛИВЫЙ брюнет? Какое ТЕМНОЕ прошлое? При чем здесь его ЛОЯЛЬНОЕ отношение к моей излишней бережливости? - Откуда это все???
Вот мой ТЕКСТ ПРЕЗЕНТАЦИИ, который я отшлифовала, и не надо было ничего менять!
«Елизавета Орех, 42 года.
По образованию - художник-модельер и хоровой дирижер, работала помощником генерального директора в компании по продаже текстиля.
8 лет назад выжила в страшной автоаварии, самостоятельно встала из инвалидного кресла и заново научилась ходить и говорить.
Гордится тем, что всего в жизни добивается сама и ни от кого не зависит. За время реабилитации написала и издала собственную книгу с говорящим названием «Бороться до конца! И победить!»
Признается, что любит долго спать. Очень много путешествует по России и миру. В доме любит чистоту и порядок. Очень хозяйственная и практичная.
Ненавидит, когда будят раньше будильника и когда нарушают личное пространство.
Предупреждает, что не потерпит дурного запаха изо рта и вульгарного поведения.
Мечтает полностью восстановить здоровье и стать известной писательницей.
Хочет встретить большую настоящую ЛЮБОВЬ в образе здорового, интеллектуально развитого красивого мужчины 37-45 лет и прожить с ним до конца своих дней».
Сравните с той чушью, которую они выдали в эфире!
Я уже писала, что эпизод с дарением книги обещали вырезать и таки вырезали. Хотя я специально звонила Нине и убеждала его оставить, так как это - не просто «моя книга», а помощь другим инвалидам, которые не знают, что делать в чрезвычайной ситуации. Но Нина обиделась, что я не повелась на ее идею пригласить маму, поэтому сделала это мне назло. Ладно, Бог ей судья,  она ведь и сама может где-нибудь пострадать, но никто ей не поможет, т.к. элементарно не будут знать, что делать…
Еще я с ужасом ждала момент, где Гузеева называет мой характер «г-ном», но его технично заменили на слово «дрянь». Причем так, что совершенно не слышно склейки. Профессионалы!
Так же технично они поменяли местами многие эпизоды. То, что было в конце съемки, оказалось в начале и наоборот.
Когда я подарила им книги, Гузеева внимательно рассмотрела обложку и заинтересовалась моей фамилией. Я обрадовалась, что теперь много людей узнают обо мне и смогут прочитать книгу. Но не тут-то было! Это тоже вырезали… Нина сказала, что «они никого не пиарят». А все их певички и плясуны разве не пиарятся???
Посмотрела на днях передачу с Илзе Лиепой. Какая же она интеллигентная и изящная! Так приятно на нее смотреть и слушать! Это к тому, что, увидев ее на экране, я вспомнила еще один эпизод, который вырезали. Гузеева все пыталась меня убедить, что в моем «преклонном» возрасте уже смешно думать о рождении детей. На что я ей ответила, что вот Илзе Лиепа родила в 47. Гузеева аж подпрыгнула и запричитала: «Да она же балерина, лошадь здоровая! И вообще, никто не видел ее беременной, так что еще не известно, как там было дело». Охо-хо, как все непросто в их богемных кругах, и сколько вранья в прессе!..
Еще не вошло в эфир мое т.н. «домашнее видео», где я сняла свою квартиру, комнату, рабочее место, как я играю на пианино, занимаюсь на тренажерах, рассказываю о своей поездке в Сочи на Паралимпиаду, о своей книге и о кошке. Для чего я все это снимала???
В конце съемки, когда мы уже вышли с Сергеем на сцену, режиссер попросил повторно выйти из своих комнат оставшихся женихов и похлопать, глядя на нас. Не знаю, какой именно дубль вошел в эфир. Вообще, именно режиссер по громкой связи говорил зрителям, когда надо хлопать.
Все мои «слежки» за камерами и разглядывание ведущих они тоже убрали. Оставили несколько крупных и общих планов. Лучше бы они вырезали, как я смеюсь, морща нос, и как медленно хожу по студии! А ракурс лица «со щеки» вообще самый неудачный, неужели режиссер этого не видит?
Короче, я бы этот эфир оставила, но как черновик, а сделала бы НОВУЮ нормальную, хорошую программу с полноценными женихами и без разговоров о матери. Наоборот, я бы более полно раскрылась как личность. Рассказала бы, как выстояла во всех жизненных передрягах, начала жизнь в Москве с нуля (из-за грузино-абхазской войны), ЧЕСТНО ЗАРАБОТАЛА и купила в Москве квартиру, машину, шубы, золото-бриллианты и многое другое… И сумела выстоять после тяжелейшей травмы, не потеряв человеческий облик и сохранив интеллект. И даже не «скурвилась», несмотря на недоброжелательство окружения!
И не для того я горбатилась всю жизнь и зарабатывала свои «миллионы», чтобы связать судьбу  с каким-нибудь нищебродом и необразованным тюфяком (кстати, после съемки Сергей сам назвал себя «женихом небогатым», и очень стеснялся того, что живет в комнате в коммуналке, со множеством соседей, на окраине Питера и работает охранником на стройке. Он даже от своего приглашения практически отказался!). Я-то в этом не виновата! Я сама себя полностью всем обеспечила. И мне не нужны «брюки на диване», а нужен ПОЛНОЦЕННЫЙ достойный МУЖЧИНА!
А они превратили все в какую-то какашку с разбором полетов несуществующей (ее же не было на передаче!) матери и с тыканием меня носом в мою инвалидность. Гузеева даже не потрудилась выслушать мой ответ о детях, грубо перебила меня и продолжила разговаривать с женихом. А Роза, наверно, уже смирилась со своей второстепенной ролью и даже не настаивала на ответе. А я - слишком ВЕЖЛИВАЯ и СКРОМНАЯ, чтобы перебивать людей и говорить одновременно с ними.
Жаль, что никто из ведущих и редакторов программы не прочитает мой рассказ и не сделает выводов! Было бы неплохо…

P.S. После нашего эфира у меня появилось стойкое ОТВРАЩЕНИЕ к этой передаче. Я ее больше ни разу не смотрела. А когда вижу по ТВ лица ведущих, меня тошнит, и я срочно переключаю канал. Теперь при одном упоминании о ней у меня поневоле начинают скрежетать зубы и сжиматься кулаки. Это ж надо было так все испохабить и превратить в цирк!..
А ведь люди до сих пор верят, что это все – правда, и там на самом деле все по-честному. После моего рассказа начинают плеваться в сторону телевизора и всех трех ведущих. Нас, приглашенных, используют, нисколько не заботясь о настоящих чувствах. Может быть, и мужчины, кроме «козьей морды», надеялись на другой исход. Но все вышло именно так, как все видели...

P.P.S. Прошло уже почти два года после всех этих событий, а меня не оставляет чувство досады и даже злобы на себя. Что нельзя было так сильно бояться, быть такой скромной и робкой. На самом деле, это - ошибка редактора и режиссера! Они никак не готовят людей перед съемкой. А ведь не все такие бойкие и наглые, которым палец в рот не клади!
Я долго думала и размышляла, где была ошибка. И нашла ее: когда мне укладывали волосы в прическу, парикмахерша болтала прямо над моим ухом по телефону и одновременно работала плойкой. В гримерной стояли гвалт и суета, я сидела с головной болью и звоном в ушах. И в этом неимоверном шуме со мной разговаривала редактор, пришедшая «пройтись по сценарию». Она сидела от меня в двух метрах, и я ее практически не слышала. Но это ее не заботило, она посидела, поглядела вокруг - и ушла, больше до съемки я ее не видела. Поэтому единственное, что я услышала от нее, это что меня спросят про аварию. И это было ВСЕ! Самое начало сценария. Потом редактор ушла, и я так и не узнала, что же там по программе было дальше. Отсюда и моя растерянность, непонимание логики происходящего во время съемки.
И второе, чем я стараюсь себя утешить, это я придумала историю, как будто я была в цирке, а там - живые Гузеева, Сябитова и Лида вместе с женихами играли передо мной спектакль. Поскольку я была зрителем, мне ничего не надо было делать. Я просто сидела и офигевала от всего этого представления. Только зачем надо было гонять меня вверх-вниз по ступенькам на сцену? Ведь можно было найти для одной передачи другой вариант расстановки актеров. А то я, как молодая козочка, со своей палкой, полпередачи «бегала» туда-сюда по студии... Там же еще - провода на полу, за которые нельзя зацепиться!
Да, и еще такой момент, который тоже негативно повлиял на мое состояние. Я только что вернулась из Израиля, который мне совсем не понравился и оставил в душе тягостное впечатление. Во-первых, это была самая некрасивая страна из всех, мною виденных (серая, одни камни и песок). Во-вторых, бесило хамское поведение хозяина гестхауза, в котором я там жила, мужлана и хапуги. Несмотря на то, что я за месяц оставила им нехилую сумму (в долларах), он вел себя со мной очень нагло и высокомерно. Фу, даже вспоминать его противно! В силу своего зависимого положения я ничего не могла изменить, пришлось терпеть его целый месяц... И это до конца испортило мое впечатление о стране.
Второе. Вернувшись домой, я могла бы отвлечься и расслабиться, но не тут-то было: как всегда неожиданно и не вовремя приехала Алена Ивановна, и прессование моей психики продолжилось с новой силой. Вот такой фон был у меня перед съемками. Да еще та неопределенность с программой, когда Нина настаивала на присутствии матери, а я отбивалась от этой идеи и думала, что уже ничего не будет. То есть, элементарно не могла сосредоточиться и сконцентрироваться на подготовке к съемкам. Поэтому все и провалилось...
Хоть бы они потеряли кассету (или какой там сейчас носитель у них) с моей передачей и больше никогда-никогда ее не показывали!!! Хоть бы, хоть бы!..

20.03.2015-30.06.2017