Превратности коловратки

Ольга Меля
   Коловратка немного повертелась во мху, уютно устраиваясь на зиму. Мох настолько не возражал, что она почувствовала прилив благодарности и представила себя мхом.

- Стоп-стоп!  Не хочу зеленеть!- из последних сил Коловратка  мысленно отбрыкивалась от своей неуемной фантазии, но поздно…  Ее многотысячные реснички буйно заизумрудились, жизнерадостно кружа.
- Ну что же это такое! – в сердцах воскликнула Коловратка, - только успела привыкнуть, и вот опять я не я!
 
   Печально вздохнув, она стала рассматривать в ближайшей льдинке новую себя.  Ура, ее прыгательная нога  все еще оставалась изумительно оранжевой!  Ах, кто же это был такой красавчик? Да-да-да, вспомнила!  Лисичкин гриб! Кто знает, каким ветром занесло его в младенчестве в родное дупло  Коловратки,  но когда он вырос, проскакать мимо было просто невозможно…  У него была ТАКАЯ нога!  Такая, что Коловратка тут же представила, как она скачет после дождя от капли к капле, оставляя солнечные следы. И тут же – хоп! – и нога стала грибной…  А что? Очень даже симпатично.

Правый бок  все еще был очаровательно лиловым, а левый синел как майское небо.
 
- Ну, не так уж сильно я изменилась, - решила Коловратка,  рассматривая пухленькие разноцветные бочка.  Вот этот, правый, стал лиловым, когда она загляделась  на весело хихикавшую Бактерию, мчавшуюся по своим делам, и подумала: «Вот мне бы так…». А левый…  Ну, да! Это был синий Водоросль,  отрешенно висящий в позе лотоса  на потолке дупла. Коловратка тогда тут же попыталась изобразить что-то подобное, но запуталась в ноге и плюхнулась в лужу. Но  левым боком она успела почувствовать себя Водорослем – и вот…

   …Справедливости ради надо бы сказать, что коловратки  - все! – совсем не ветрены, а наоборот, отличаются редким постоянством. Вы, например, можете утверждать, что всю жизнь в вашем теле постоянное количество клеток? Ага, не можете! А коловратки могут!   А что до этих незначительных превращений, так это же эволюция виновата! Кто ее заставлял делать  некоторые кусочки генома коловраток незамкнутыми (вот только не надо про оборотней!)?   Так что буквально все коловратки могут превращать чужие гены в свои, но почти все они  пользуются этой возможностью как бы походя, как говорится, не приходя в сознание.  Но не наша Коловратка!  Каждый раз она мечтает, фантазирует, входит в образ, эмпатирует…  Ее, между прочим, так и зовут – Эмпатия Коловратка!

   Однако, мы отвлеклись…
 
   Эмпатия (теперь, когда мы уже знаем ее имя, официоз ни к чему) насмотрелась на себя до радуги в глазах и снова начала  укладываться спать.

- Может, я случайно и медвежий ген где-то подцепила? – сонно подумала она, - а то с чего бы мне так хочется проспать всю зиму?

Вдруг в дупле потемнело…

- Эй, есть тут кто живой? – рявкнуло  прямо над ухом Эмпатии.

   Ойойой… Прямо над ней нависла какая-то белая морда и завращала выпученными глазьями.
- Ты, что ли, Эмпатия?
- А… Я…
- Тебя-то мне и надо! Хочу быть разноцветным и красивым! Говорят, лучше тебя  меня никто не раскрасит.
- А кто ты?
-  Не видишь, что ли? Я снеговик!

Еще сонная Эмпатия вяло допрыгала  до входа.

- Ты отойди немного, а то я только морду и вижу.  Да, так достаточно. Ну, какой же ты снеговик? Ты заяц.
- Но я же снежный заяц!
- Хорошо-хорошо, тогда ты снегаяц.
- Издеваешься, да? Я к тебе, как к другу…
- Не обижайся, Снегайчик, рассказывай, в какой цвет хочешь раскраситься. А я пока начну входить в образ…
- А во все цвета! В какие только можно! Прыгай в меня и раскрашивай!

   Эмпатия сначала струсила.  Она ведь с самого рождения ни ногой из родного дупла… Но ее же просят помочь… Эх…  Она зажмурилась… И каааааааак прыгнет! Прямо на нос Снегайцу попала.
 
   И началось!
 
   Сначала раскрасились уши, потом мордочка и верхние лапки.  Как солнышко стали.  Потом зазеленел живот.  А  на нижнюю часть Снегайца Эмпатия пожертвовала  весь свой синий бок.
- Ай, какой я! Ах, раскакой я! Теперь  я самый красивый снеговик на свете!

   И Снегаяц, забыв вернуть Эмпатию домой, поскакал хвастаться.

   У уставшей и побледневшей до прозрачности Эмпатии даже не было сил возмутиться… Она лежала на лбу Снегайца и размышляла о превратностях судьбы: буквально только что, красивая и разноцветная, она спокойно отходила ко сну, а теперь бесцветно торчит как звезда во лбу бестолкового и неблагодарного…  Кого – она не успела додумать. Потому что – звезда! А почему бы и нет? На небе уже вовсю кружились созвездия, и Эмпатия вдруг почувствовала – вот оно!  Космос ведь так близко! Только войти в образ…

   А теперь посмотрите на ночное небо.
  Можно в бинокль, но лучше – в телескоп. Видите? Летит наша Эмпатия Коловратка. Летит!